Гидростатический подшипник

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

280И6

Оавз Ссеетсклт

Гедиелиатккескйт, геспубаи

Зазисимое от авт. свидетельстза ¹â€”

Кл. 47Ь, 4

Заявлено 20.Ч.1969 (¹ 1332665/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Камктет ла делам иеааретеиий и аткрытий ааи Саеете Миииатрае

ИСР

МПК Г 16с 17/16

АД К 621.822.5 (088.8) Прпоритет—

Опубликовано 26.Vill.1970. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 19.1.1971

Авторы изобретения

О. Ф. Бабин и В. М. Измайлов

Краматорский станкостроительный завод им. В. Я.

Заявитель

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Втулка 1 подшипника, закрепленная в корпусе 2, имеет на внутренней поверхности карманы 8, в которые вводится смазка. Цапфа вала 4 фиксируется роликами 5 и 6, оси враще5 нпя которых 7 и 8 параллельны оси цапфы.

Масло, нагнетаемое гидронасосом, подается в карманы подшипника с настройкой давления. в них таким образом, что результирующая давlO лений уравновешивает внешнюю нагрузку Р и обеспечивает гарантированный поджим цапфы к роликам на всех режимах работы вала.

Гидростатический подшипник для вращающегося вала, содержащий втулку с карманами, отличатои1ийся тем, что, с целью повышения устойчивости положения вала, подшипник

2О снабжен, по меньшей мере, двумя телами качения, например роликами, установленными во втулке с возможностью вращения относительно оси, параллельной оси вала, и располо>кенными со стороны действия на вал наиболь25 шей внешней радиальной нагрузки.

В известных гидростатических подшипниках, содержащих втулку с карманами и дросселирующими элементами, положение оси цапфы вала зависит от изменения числа оборотов вала или от изменения нагрузки, что связано с перераспределением давления в несущих карманах. Это вызьввает изменение величины равнодействующей гидростатических сил и соответственно величины эксцентриситета и радиального биения.

Предлагаемый подшипник отличается от известных тем, что он снабжен, по меньшей мере, двумя телами качения, например роликами, установленными во втулке с возможностью вращения тела качения относительно оси, параллельной оси вала, и расположенными со стороны действия на вал наибольшей внешней радиальной нагрузки. Это повышает устойчивость положения вала.

На фиг. ll изображен гидростатический подшинник жидкостного трения с невращающимся валом, вертикальный разрез; на фиг. 2— то же, в рабочем состоянии и с гидравлической схемой подачи масла в несущие карманы подшипника.

Предмет изобретения

280116

Фиа 1

Тираж 480

Поатп ии о .

ЦНИИПИ Ковгитета по делам изобрепен ий и открытий при Сорвете Минвотров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 6807

Составитель Г. Мартышкина

Техред Л. Я. Левина Корректор Н, Л. Бронск <я

Гидростатический подшипник Гидростатический подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх