Способ соединения якорной обмотки

 

О П И С А Н И Е 299083

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

MIlK Н Olr 39/32

Заявлено 31.I.1969 (¹ 1303350/24-7) Приоритет 09.II.1968, № 6464/68, Великобритания

K:митет ло делам изобретений и открытиЯ пои Совете Министров

СССР

УДК 621.313.047.2.002,2 (088.8) Опубликовано 16.III.1971. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 21.IV.1971

Лвтор изобретения

Иностранец

Рой Прайс Боукотт (Великобритания) Иностранная фирма

«Джозеф Лукас (Индастриз) Лимитед» (Великобритания) * °

Заявитель

СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЯКОРНОЙ ОбМОТКИ

Известны, способы соединения якорной обмотки с коллектором посредством контактной сварки петушка коллекторной пластины с проводниками, причем проводники обмотки перед укладкой их в шлиц петушка коллекторной пластины механически и электрически соединяют между собой. После укладки проводников в шлиц необходимо приложить достаточно большое давление, чтобы обеспечить надежное соединение их с петушком. Это давление вызывает деформацию коллекторных пластин, что ухудшает условия работы электрической машины.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что один из проводников после их соединения укорачивают по крайней мере на толщину петушка. При этом давление, обеспечивающее прочное соединение обмотки с коллекторной пластиной, не вызывает деформации пластины, На фиг. 1 показаны соединенные между собой проводники; на фиг. 2 — часть петушка, в шлиц которого уложена обмотка.

Два проводника 1 и 2 обмотки ротора предварительно соединяют между собой механически и электрически, например сваркой. 3атем один из проводников, например проводник 1, укорачивают на толщину петушка 3 коллекторной пластины. Конец более длинного проводника 2 помещают в шлиц петушка и закрепляют в нем, например, сваркой при помощи электродов.

Предмет изобретения

Способ соединения якорной обмотки с коллектором посредством контактной сварки петушка коллекторной пластины с предварительно соединенными между собой проводниками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения деформации пластин, один из провод2о ников после их соединения укорачивают по крайней мере на толщину петушка.

299083

Риг 1

Риг, 2

Составитель А, Левина

Редактор А. Ю. Лейсоченко Техред Л. Л. Евдонов Коррсктор Т. А. Китаева

Заказ 852117 Изд. K 351 Тираж 473 Подписное

Ц1-(ИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ соединения якорной обмотки Способ соединения якорной обмотки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашииостроения

Изобретение относится к техно, 1огин изготов.тения якорей NUIIHUH ностоянного го ка, имеющих ко,:|,:|екторные н.1астины с le тун1ками и может быть исно,и,зовано в :.:1ектротехн и ческой 11р()1Ы1н,

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ротору динамоэлектрической машины. Технический результат – повышение эксплуатационных характеристик. Ротор динамоэлектрической машины содержит вал, цилиндрический якорь, якорную обмотку с выполненными из алюминия обмоточными проводами и барабанный коллектор, содержащий изолирующую несущую часть и проводящие сегменты, закрепленные на указанной несущей части и присоединенные к ней посредством якорных частей. Каждый проводящий сегмент содержит выполненную из меди область с поверхностью скольжения и соединительную область, выполненную из алюминия или свариваемого с алюминием металла и имеющую сплошное соединительное ушко, выступающее напротив щеточной контактной поверхности. Обмоточные провода одним своим концом приварены к соединительному ушку соответственно расположенного проводящего сегмента с предотвращением непосредственного контакта с областями с поверхностью скольжения. 7 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх