Стенд для испытания шинвсг-иигознаяпат:итно-технн1? скаябиблиотека

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Респьблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1.1970 (№ 1391746/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G Olm 17/02

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.lll.1971. Бюллетень № 12

УДК 629.113.012.5.001,4 (088,8) Дата опубликования описания 29.IV.1971

Авторы изобретения Ю. И. Неймарк, Н. А. Фуфаев, Х. T. Тураев, Х, Ганиев, Ф. А. Цхай, Ш. Я. Коган и М. А. Муханова

Горьковский автозавод и Горьковский научно-исследовательский институт прикладной математики и кибернетики

Заявители

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН

Предмет изобретения

Изобретение относится к испытательным стендам, а именно к стендам для испытаиия шин колесных транспортных средств.

Известны стенды для испытания шин колесных транспортных средств, содержащие станину с ползуном и ступицей для установки колеса с испытуемой шиной, нагружатель и беговой барабан с приводом от электродвигателя. Однако конструкция известных стендов не позволяет осуществить качение колеса с переменными углами сходB и развала и имитировать колебания типа шимми.

Целью изобретения является имитация на стенде колебаний шины типа шимми.

Для этого между ступицей и колесом с испытуемой шиной установлена сменная наклонная шайба.

На чертеже схематически изображен предлаг а е мы и стенд.

Стенд состоит из станины 1, ползуна 2, несущего на себе цапфу 3 ступицы 4, к которой крепится колесо 5 с испытуемой шиной, опорного барабана б, оси барабана 7, стоек 8 и приводного электродвигателя 9 с переменным числом оборотов. Колесо 5 к фланцу ступицы

4 крепится через переходную наклонную шайбу 10. При таком креплении торец диска и само колесо расположены под заданным углом к оси вращения. Ползун 2 стенда под воздействием нагружателя опускается до соприкосновения колеса 5 с барабаном б, и через нагружатель создается необходимая нагрузка.

Поскольку колесо с испытуемой шиной прикреплено к фланцу ступицы 4 через наклонную шайбу 10, то при вращении барабана б кроме вращательного движения меняются углы развала и схода колеса. Эти углы изменяются синусоидально с одинаковыми амплитудами и частотой, которая определяется угло10 вой скоростью колеса, и со сдвигом фазы 90".

Таким образом имитируются колебания типа шимми. Для определения кинематических параметров и коэффициентов упругости шины на цапфу 3 наклеиваются тензодатчпки. Изме15 пение амплитуды колебаний осуществляется путем изменения угла между осью ступицы и осью колеса в пределах до 10 с помощью сменных наклонных шайб.

Стенд для испытания шин колесных транспортных средств, содержащий сташгиу с ползуном и ступицей для установки колеса с ис25 пытуемой шиной, нагружатель и беговой барабан с приводом от электродвигателя, от.гичагогг/ийся тем, что, с целью имитации на стенде колебаний шины типа шимми, между ступицей и колесом с испытуемой шиной уста30 новлена сменная наклонная шайба.

Составитель P. Райклин

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А, Камышникова Коррект. Н. И. Рождественская

Заказ 103773 Изд. 1 7 427 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытания шинвсг-иигознаяпат:итно-технн1? скаябиблиотека Стенд для испытания шинвсг-иигознаяпат:итно-технн1? скаябиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх