Коробка скоростей

 

Pfo 3 Зф1 Д „.

Класс 63с, 11

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯ,НИЕ коробки скоростей.

К авторскому свидетельству Д, И. Бакланова и Б. Д. Бакланова, заявленному 30 ноября 1929 года (заяв. свид. ¹ 59388).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноябра 1933 года. (365) Изобретение относится к коробкам скоростей, снабжаемым грузом, автоматически переключающйм передачи под действием на него центробежной силы.

В предлагаемой коробке скоростей осуществляющий переключение передач груз, передвигается из одного положения в другое лишь при определенных значениях угловой скорости вращения ведущего вала, удерживаясь на месте при всЕх промежуточных значениях этой скорости, для каковой цели груз снабжен выступами, заклиниваемыми при помощи защелок, приводимых в действие центробежной силой сопряженных с ними грузов.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез коробки скоростей; фиг. 2 — вид спереди маховика двигателя; фиг. 3 —.продольный его разрез; фиг. 4 — продольный разрез половины переключателя и фиг. 5 —. разрез по АВ на фиг. 4.

На внешней стороне маховика 28 (фиг. 1, 2, 8) монтированы три.:центробежных регуляторных устройства. Груз 1, .передвигающийся . в направляющих 2 и оттягиваемый пружиной 3, снабжен прямоугольным пальцем 4 и двумя -выступами 1а и lb, проходящими через щели в направляющих 2. Груз 5, оттягиваемый пружиной б, снабжен сбоку зубцами 5а, 5b,5ñ и 5d; возле груза 5 помещены рычаг 7, собачка 8 и рычажок 70 с пружинкой. Палец 5е на грузе 5 воздействует на конец рычага 71, другим: концом связанного с прямоугольными. защелками 12 и 13, из которых на защелt ку 1Здействует пружина 14, работающая на сжатие. По другую сторону груза 7 помещен груз 15, снабженный аналогично грузу 5 зубцами и пальцами, пружиной 16, пружинным рычагом 17, собачкой 18, рычагом 20; с присоединенными к нему защелкой 23 и нагружен-. ной пружиной 22 защелкой 21. Маховик посажен на шпонке на конце моторного вала 26. В утолщенной ступице маховика. имеется место 24 для подшипника, надетого на конец главного вала 27 коробки скоростей. Маховик скреплен с переключателем коробки скоростей помощьюболтов, проходящих сквозь отверстия 25.

В коробке 29 переключателя (фиг. 1

4, 5) имеется вырез 29а, в который входит палец 4 центробежного груза 7.

Палец 4 снабжен внизу выступом 4с, входящим при опускании пальца в проточку главного вала коробки скоростей, и выступами 4b и 4а, входящими последовательно при подъеме пальца в пазы

31а и 30а шестерен 31 и 30, помецтенных в выемки коробки переключателя 29.

В вырезе коробки помещен рычаг 33, воздействующий через посредство промежуточного звена 34 на рычаг 35, который, в свою очередь, может перемещать в осевом направлении шестерню 36,, насаженную на вал 27 на шпонке 37 и находящуюся под воздействием пружины 38. Шестерня 30, вращающаяся в па.зах коробки переключателя 29, сцеплена с шестерней 32 (фиг. 1), насаженной на боковом валу 41, поддерживаемом подшипниками 42 и 43. Сцепление шестерен 30, 32 дает малую скорость на

:главном валу 27 через посредство ше.стерен 40 и 36 при их сцеплении по.мощью пружины 38. Шестерни 37, 39 и 40, 36 аналогично служат для получения средней скорости. Главный вал 27, состоящий из двух частей, соединяемых муфтой сцепления 45, лежит в шариковых подшипниках 24, 44 и 55. Ролик 9 (фиг. 1 и 2), с которым взаимодействует пружинный рычаг /, насажен на рычаге 47, воздействующем одним своим кон:цом на тормозную колодку 61 и другим, при посредстве штока 48 поршня 49 масляного катаракта, натягу 51, служащую для выключения, при помощи вилки 52, муфты сцепления 45.

Замедление включения выполняется масляным катарактом с запасным резервуаром 50. Пластинка 53 и рычаг 54 служат для ручного выключения муфты сцепления. Все устройство заключено .в картер 59 с лапами 60, опирающимися

:на автомобильную раму.

На фиг. 2 изображено положение центробежных грузов на маховике при числе оборотов мотора около 2000, .Центробежный груз 1 находится в крайнем отведенном от центров положении и выступ 4е пальца 4 (фиг. 4) включает главный вал коробки скоростей на большую скорость. При увеличивающемся сопротивлении движению автомобиля число оборотов мотора и маховика уменьшается. Приблизительно при числе оборотов маховика около 300 (в зави-симости от мощности пружины 3) груз5 под действием растянутой пружины 6 будет передвигаться радиально к центру вала, причем его зубец5а, задевая за выступ рычага 7, поворачивает его влево. .Рычаг 7, защелкиваемый собачкой 8, через посредство ролика 9 и связанной с ним передачи через рычаг 47, разоб.щает муфту сцепления. В то же время

;рычаг 47 приводит в действие тормозную колодку 61. При дальнейшем дви, жении груза 5 к центру зубец 5е помощью рычажка 10 освобождает собачку 8, вследствие чего рычаг 7 под действием пружины возвращается в свое первоначальное положение, затем груз 5 .пальцем 5е поворачивает рычаг 11, который другим концом выдвигает защелку 12, причем выступ Ia груза -1 под действием пружины,3 упирается в удерживаемую пружиной 14 защелку 13.

Йналогичный выстуй lb перемещается на такое же расстояние и дает возможность защелке 21 под действием пружины 22 передвинуться до направляющей 2 и служить упором выступу lb.

К этому времени рычаг 20 уже повернут, ибо центробежный груз 75 начинает преодолевать сопротивление пружины 16 лишь при числе оборотов свыше 1700.

Таким образом, выступы груза 1 получают упоры в ту и другую сторону и палец 4b дедается неподвижным. При указанном движении груза 1 выступ 4е пальца 4 выходит из проточки главного вала 2/, который вместе с тем переключается на среднюю скорость. Если при этой скорости число, оборотов мотора не увеличивается, а уменьшается, то груз 5 продолжает передвигаться к центру маховика; рычаг 11, поворачиваясь далее, отводит защелку 73 и дает возможность выступу 7а с грузом 1 и паль! цем 4 передвинуться еще на одну ступень, с упором непосредственно в направляющую 2 и одновременным переводом переключателя на малую cKopocTb.

В правой части аналогично с защелкой 23 произойдет то же, что и с защелкой 21 при переводе на среднюю скорость. При обратном увеличении числа оборотов приблизительно до 1800 груз 5 стремится удалиться от центра, но ему мешает упор защелок 12 и 13в выступ la.

Груз 15 при этом числе оборотов начнет движение от центра и, выдвинув защелку 23, даст возможность выступам la u lb передвинуться в обратном направлении.

Одновременно палец 4 своим обратным движением снова переключает главный вал на среднюю скорость. В случае дальнейшего роста числа оборотов груз 15 выдвинет защелку 21 и даст возможность . дальнейшего движения выступам la и lb, причем палец 4 через посредство выступа 4с осуществляет непосредственное соединение с валом на большую скорость.

Действир переключателя скоростей видно на фиг. 4 и 5. Палец 4b выступом 4с включает главный вал 27 коробки на большую скорость, причем через посредство рычага 33, промежуточного звена 34 и рычага 35 шестерня 36 выключается из сцепления с шестерней 40 (фиг. 1). При передвйжении пальца 4 его выступ 4b входит в сквозной паз 31а и этим включает свободно сидящую в пазу коробки 29 шестерню 31; следствием чего получается средняя ско- рость. При дальнейшем движении пальца 4 выступ 4b, выйдя из сквозного, паза 31а, выключает шестерню 31, а вы- ступы kr, входят в пазы 30а и тем включают шестерни 30, 32, осуществляя тем малую скорость.

Предмет изобретения

1. Коробка скоростей с применением груза, автоматически переключающего передачи под действием на него центробежной силы, отличающаяся тем, что осуществляющий переключение передач груз 1 (фиг. 2 и 3) с пальцем 4, в целях передвижения его из одного положения в другое лишь при определенных значениях угловой скорости вращения ведущего вала и удерживания его на месте при всех промежуточных значениях этой скорости, снабжен выступами 1а и 1b, заклиниваемыми при посредстве аатщелок 12, 13 и 21, 23, приводимых в действие центробежной силой сопряженных с ними грузов 5 и 15, каковые грузы, взаимодействуя при своем движении с рычагами iи17,,производят при посредстве ролика 9 и вилки 52 (фиг. 1) с промежуточной системой рычагов и тяг выключение муфты сцепления 45, предшествующее каждому передвижени ю груза 1, причем груз 5 управляет передвижением груза 1 и вилки 52 при падении, а груз 15 — при нарастании оборотов ведущего вала 26.

2. Форма выполнения коробки скороcreA по и. 1, отлич иощайса тем, srî палец 4, в целях включения ведомого вала 27 посредством прямой передачи, при посредстве передачи 31, ЗУ, 40, 36 (фиг. 1, 4, 5), или же посредством передачи 30, 32, 40, -36, снабжен выступами 4с, 4b и 4а, 4а, причем для выключения шестерни 36 при включении прямой передачи применены рычаги ЗЯ и 35 с промежуточным звеном М„приводимые в действие пальцем 4.

3. Форма выполнения коробки скоростей по и. 1, отличающаяся применением сопряженного с роликом 9 (фиг. 1, э, рычага 47, воздействующего одним своим концом на тормозную колодку 61, а другим — при посредстве-штока 48масляного катаракта и тяги 51 на вилку 52 муфтьс сцепления.

Б авторскому свидетельству Д. И. Бакланова и Б. Д. Бакланова ¹ 33413

Фпг1 ю

М

3

I

Эксперт Н. Я. Александров

Редактор В. И. Волков

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зак- 72С вЂ” 1006

Коробка скоростей Коробка скоростей Коробка скоростей Коробка скоростей Коробка скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх