Блокируемая гидродинамическая муфта

 

(54) БЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОЙИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к энергетичес кому машиностроению и может быть ис» пользовано в гидродинамическик передачахе . Известны блокируемые гидродинамиче кие муфты, содержащие насосное и тур 5 бинное колеса, образующие рабочую полость Pl)

Недостатки этнх муфт заключаются в том, что при перегрузке ведомый вал е останавливается, а ведущий продолжает вращаться при максимальной загрузке привод ого двигателя вплоть до срабатывания защиты, отключающей двигатель.

Цель изобретения — повышение надеа-!

s ности блокирования и уменьшение тепло» напряженности.

Поставленная цель достигается теь{, что насосное колесо снабжено сообщен ными между собой вытеснительной. и сбросной камерами, связаннътми с рабо чей полостью.

При этом камеры сообщены между собой посредством центробежного клапана, 2 а вытеснительная камера связащ Ь.рабочей полостью через регулирующий орган.

Кроме того, рабочая полость нмеет объем, не превышающий объем вытеснительной камеры.

На чертеже представлена схема блокируемой гидродинамической муфтъь

Блокируемая гидродинамическая муфта содержят насосное 1 и турбинное 2 колеса, образующие рабочую полость 3, насосное колесо 1 снабжено сообщенными между собой вытеснительной 4 и сбросной 5 камерамя, связанными с рабочей полостью 3, камеры 4 я 5 сообщены между собой посредством центробежного клапана 8, а вытеснительная камера 4 связана с рабочей полостью

3 через регулируют.й орган 7, причем рабочая полость 3 имеет объем, не превышающий объем иытеснительной камеры. 4.

Блокируемая гМродинамическяя муфта работает следуюшнм образом.

В предлагаемом изобретении за счет наличия вытеснительной камеры рабочая полость гидромуфты опорожняется сразу рр же после разгона муфты и ее блокировки, что не требует дополнительной заши ты муфты от перегрева.

3 9

В начале разгона. жидкость иэ сбродной камеры 5 под действием центробеж-. ных сил попадает в рабочую полость 3, центробежный manas 6 препятствует перетеканию жидкости иэ сбросной камеры 5 в вытеснительную камеру 4. Гидродинамическая муфта начинает передавать момент и ведомый вал разгоняется.

При достижении насосным 1 и турбинным

2 колесами определенной скорости они сблокируются, при этом отрывается регулирующий орган 7, жидкость под воздействием центробежных сил перетекает в вытеснительную камеру 4, и гидродинамическая муфта выключается иэ работы.

20307 4

Формула из обре тения

1, Блокируемая гийродинамическая муфта, содержащая насосное и турбинное колеса, образующие рабочую золость, о т л и ч а ю щ а я а я тем, что, с целью повышения надежности блокирования и уменьшения теплонапряженности, насосное колесо снабжено сообщенными между собой вытеснительной и сбросной о камерами,свяэвннымн с рабочей полостью.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю m ая с я тем, что камеры сообщены между собой посредством центробежного кла» пана,в выт есннтельная ка мера связана с рабочей полостью через регулирующий орган.

3. Муфта по п.1, о т л и ч а ю m a я с я тем, что рабочая чолость имеет объем, не превъп аюший объем вытеснительной камеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 437863, кл. F 16 Н 47106, 1973, Составитель С. Анисимов

Редактор M. Бандура Техред З.Фанта Корректор, А. Дэятко. ааквэ 2302/35 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государс женного комитета СССР по делам изобретений и..открытий.

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Блокируемая гидродинамическая муфта Блокируемая гидродинамическая муфта 

 

Наверх