Устройство для разгона масс

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬствУ (ii$00470 (á1) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 24.04. 79 (21) 2757833/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.81. бюллетень Н9 4

Дата опубликования описаммя 300131 (я)м. к,.з

Г 1б Н 33/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53)УДК 621 8024 5 (088 8 ) (72) Автор изобретения

Т. Т. Бубнов (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА МАСС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разгонных установках.

Известно устройство для разгона масс, содержащее двигатель и инерционный импульсный механизм, имеющий расходящиеся грузы, которые в первой половине каждого цикла принудительно сводятся с помощью зубчатого механизма и гидравлического серводвигателя (1)

Недостатки этого устройства — невысокая экономичность из-за использования только половины каждого цикла работы инерционного импульсного механизма и сложность системы управления этого механизма. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для разгона масс, содер- 20 жащее двигатель, маховик, смещенные о по фазе движения на 90 инерционные механизмы, выполненные каждый в виде двух рычагов с шарнирно закрепленными на их концах грузами и планетарные передачи, включающие каждая водило, установленный на нем сателлит с кривошипом и неподвижный эпицикл с соотношением чисел зубьев его и сателлита 2:1 (2). 30

В этом устройстве имеются также связанные с кривошипами сателлитов поступательно движущиеся звенья, на которых в опорах установлены рычаги инерционных механизмов, связанные с сателлитами посредством цилиндрических зубчатых передач, а водила связаны с двигателем и маховиком посредством конической зубчатой передачи.

К недостаткам этого устройства относится наличие последовательно соединенных промежуточных зубчатых передач и поступательно движущихся звеньев, что снижает эконсмичность и надежность устройства.

Цель изобретения — повышение экономичности и надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным маховиком, каждая из планерных передач выполнена двухступенчатой с одинаковыми соосными ступенями, сателлиты которых расположены симметрично относительно диаметральной оси эпицикла, кривошипы сателлитов шарнирно соединены между собой н на каждом из них закреплен один из рычагов инерционного механизма, соседние водила планетарных передач сое800470 динены с дополнительным маховиком, а крайние водила соединены одно с двигателем а другое с основным маховиком.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема утсройства; на фиг. 2 — планетарные передачи устройства в плоскости вращения их звеньев.

Устройство для разгона масс содержит двигатель 1, основной маховик 2, дополнительный маховик 3, первую двухступенчатую планетарную передачу с водилами 4 и 5, сателлитами 6 и 7, на которых соответственно закреплены . кривошипы 8 и 9, шарнирно связанные между собой в точке, совпадающей с пересечением делительных окружностей сателлитов, и неподви>кными эпи- 15 циклами 10 и 11, инерционный механизм, выполненный в виде закрепленных на кривошипах 8 и 9 рычагов 12 и 13, на концах которых через шарниры 14 и

15 закреплены грузы 16 и 17, вторую 2О двухступенчатую планетарную передачу с водилами 18 и 19, сателлитами 20 и

21, на которых соответственно закреплены кривошипы 22 и 23 шарнирно связанные между собой в точке, совпадаю - 2» щей с пересечением делительных окружностей сателлитов 20,21 и неподвижными эпициклами 24 и 25, другой инерционный механизм также выполненный в виде закрепленных на кривошипах 22 и 23 рычагов 26 и 27, на концах которых через шарниры 28 и 29 закреплены грузы 30 и 31, водило 19 соединено с основным меховиком 2, водила 18 и 5 соединены с дополнительным маховиком

3, а водило б соединено напрямую или через муфту 32 с двигателем 1. Соотношение чисел зубьев эпициклов и взаимодействующих с ними сателлитов равно 2:1. Грузы 16 и 17 смещены по фазе по отношению к грузам 30 и 31 щ о на угол 90 . В планетарных передачах, с целью устраненйя динамической неуравновешенности водил, предусмотрены закрепленные на каждом из водил противовесы 33. Расстояния от грузов до мест крепления рычагов на кривошипах с целью получения отклонения траектории грузов от окружности не более 5В выбраны в пять и более раз больше, чем диаметры эпициклов. Грузы ориентированы относительно соответствующих сателлитов так,что в положениях крайних мертых точек осей кривошипов грузы расположены на линии, перпендикулярной к траектории движения оси кривошипов и 55 пересекающей ее в мертвой точке (см. фиг. 2) .

Устройство для разгона масс работает следующим образом.

Двигатель 1 приводит во вращение Щ водило 4. При этом оси кривошипов

8 и 9 совместно с рычагами 12 и 13 совершают возвратно-поступательное и одновременно вращательное во взаимно противоположных направлениях Я движения. 3а один оборот водила 4 оси кривошипов 8 и 9 совершают один, совпадающий по направлению, прямой и обратный ход и поворот каждого из о них на 360, но в противоположные стороны. Возникающие при вращении связанных с рычагами 12 и 13 грузов

16 и 17 центробежные силы передаются на кривошипы 8 и 9 и от них через сателлиты б и 7 на водила 4 и 5, создавая на них инерционные моменты, которые передаются дополнительному маховику 3 и от него через аналогично работающую вторую планетарную передачу основному маховику 2. Вращающиеся грузы 30 и 31 создают дополнительный инерционный момент, сдвио нутый по фазе на 90 который сумми1 руется с инерционным моментом создаваемым грузами 16 и 17. Под действием суммарного инерционного момента и момента от двигателя основной маховик 2 разгоняется до требуемой скорости.

Такое выполнение устройства для разгона масс позволяет сократить количество рабочих звеньев. При этом исключение из устройства поступательно движущихся в опорах скольжения звеньев и промежуточных зубчатых передач позволяет повысить коэффициет полезного действия устройства и, следовательно, повысить его экономичность и надежность.

Формула изобретения

Устройство для разгона масс, содержащее двигатель, маховик смещенные по фазе движения на 90 инерционные механизмы, выполненные каждый в виде двух рычагов с шарнирно закрепленными на их концах: грузами, и планетарные передачи, включающие каждая водило, установленный на нем сателлит с кривошипом и неподвижный эпицикл с соотношением чисел зубьев

его и сателлита 2:1,о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности устройства,оно снабжено дополнительным маховиком, каждая из планетарных передач выполнена двухступенчатой с одинаковыми соосными ступенями сател1 литы которых расположены симметрично относительно диаметральной оси эпицикла, кривошипы сателлитов шарнирно соединены между собой и на каждом из них закреплен один из рычагов инерционного механизма, соседние водила планетарных передач соединены с дополнительным маховиком, а крайние водила соединены одно с двигателем, а другое — с основным маховиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CDIA Р 3863510, кл. F 16 Н 33/12, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 2604180/25-28, кл. F 116 Н 33/12, 1978 (прототип),

Устройство для разгона масс Устройство для разгона масс Устройство для разгона масс 

 

Наверх