Устройство для разгона маховика

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА МАХОВИКА, содержащее двигатель и инерг ционный маховик, отличающе е-; с я тем, что, с целью увеличения экономичности и надежности-устройст-,.ва, оно снабжено двумя сдвинутыми пофазе движения на 90° передачами,каждая из которых включает поступательно движущееся звено и планетарную передачу, эпицикл которого неподвижен, водило кинематически соединено с двигателем и маховиком, а сателлит шарнирно связан с поступательно движущимся звеном, инерционный механизм вьтолнен в виде двух грузов, шарнирно закрепленных на соответствующих им рычагах, установленных на поступательно движущемся звене и связанных с сателлитом зубчатыми механизмами, имею-' щими передаточные отношения соответст- .венно плюс и минус единица <>&РЕзобретение относится к области ;машиностроения, а именно к .устройствам для разгона маховых масс, и может быть использовано в разгонных установкаХоИзвестно устройство для разгона махойых масс, содержащее маховик, двигатель, ленточную передачу и механизм для подготовки к следующему циклу разгона, выполненньй в виде пружинного двигателя, соединенного с разгоняемой кассетой ленточной передачи и обгонной муфтой, установленный меж-^ ду этой кассетой и маховиком»Недостатком этого устройства явля-, ется его малая экономичность и Надежность, что обусловлено наличием в :ней ленточной передачио ; Ближайшим по технической сущности к изобретению является устройство для разгона маховика, содержащее двигатель и инерционный механизм. /•Инерционный механизм является импульсным и имеет расходящиеся грузы, которые в первой половине каждого цикла принудительно сводятся с помощью зубчатого механизма и гидравлического серводвигателя о• Это устройство также имеет невысокую экономичность из-за использования только половины каждого гу^кла работы инерционного импульсного механизма и невысокую надежность по причине слож- :jiocTH системы управления инерционным 'импульсньм механизмом, включающей насосы, переключающие клапаны и гидравлический серводвигатель» •. Целью изобретения является увеличение экономичности и надежности устройства»Эта цель достигается тем, что устройство снабжено двумя сдвинутыми по фазе движения на 90° Передачами, каждая из которьтх включает поступатель-а сNС

„„SU„„701201

СОНИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gy)g F 16 Н 33/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ :::::-::-:- -,-:;:::::

И АВТОРСИОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"(21) 2604180/28 (22) 17 „04 78 (46) 07.03.92. Бюл. Р 9. (72) Т.Т. Бубнов (53) 621.8.024.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 335476, кл. F 16 Н 33/02, 1970.

Патент СНА е 386351/,,кл; F 16 Н 33/12, 1974 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА МАХОВИКА, содержащее двигатель и инер-. ционный маховик, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения экономичности и надежности устройства, оно снабжено двумя сдвинутымй по

Изобретение относится к области .машиностроения, а именно к,устройствам для разгона маховых масс, и может быть использовано в разгонных установках.

Известно устройство для разгона

r маховых масс, содержащее маховик, двигатель, ленточную передачу и механизм для подготовки к следующему цик- лу разгона, выполненный в виде пружинного двигателя, соединенного с разгоняемой кассетой ленточной передачи и обгонной муфтой, установленный меж-:: ду этой кассетой и маховиком.

Недостатком этого устройства явля-, ется его малая экономичность и надежность, что обусловлено наличием в

:ней ленточной перецачи.

Ближайшим по технической сущности к изобретению является устройство для разгона маховика, содержащее двигатель и инерционный механизм.

2 фазе движения на 90 передачами,каждая иэ которых включает поступательно движущееся звено и планетарную передачу, эпицикл которого неподвижен, водило кинематически соединено с двигателем и маховиком, а сателлит шарнирно связан с поступательно движущимся звеном, инерционный механизм выполнен в виде двух грузов, шарнирно закрепленных на соответствующих нм рычагах, установленных на поступательно движущемся звене и связанных с сателлитом зубчатыми механизмами, имеюп лми передаточные отношения соответственно плюс и минус единица.

Инерционный механизм является импульсным и имеет расходящиеся грузы, Я которые в первой половине каждого цикла принудительно сводятся с помощью зубчатого механизма и гидравлического серводвигателя.

Это устройство также имеет невысокую экономичность из-за использования только половины каждого вникла работы

Ма инерционного импульсного механизма и невысокую надежность по причине слож .ности системы управления инерционным импульсно механизмом, включающей насосы, переключающие клапаны и гидравлический серводвигатель.

Целью изобретения является увеличение экономичности и надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено двумя сдвинутыми по о фазе движения на 90 передачами, каждая из которых включает поступатель701201 но движущееся звено .и планетарную передачу, эпицикл которого неподвижен, водило . кинематически соединено с дви- . гателем и маховиком, а сателлит »»:арннрно связан с поступательно движу-, щимся звеном, инерционный механизм .выполнен в виде двух грузов, шарнирно закрепленных на соответствующих им рычагах, установленных на поступа- 10 тельно движущемся звене и связанных с сателлитом зубчатыии механизмами, имеющими передаточные отношения соответственно плюс и минус .единица.

На фиг. 1 представлена блок-схема 15 устройства для разгона маховика; на фиг, 2 — кинематическая схема одной половины устройства; на фиг, 3 — схе-. ма, а на фиг. 4, 5 — графики, поясняющие работу устройства. 20

Устроиство для разгона маховика содержит двигатель 1 и маховик 2, соединенные посредством муфты 3, зубчатой передачи 4 и мультипликатора

5 две одинаковые и сдвинутые по

У

О фазе движения на 90 передачи, каждая из которых включает поступательно движущееся звено 6, планетарную передачу ?, эпицикл 8 которого заторможен, водило 9 соединено с зубчатой передачей 4, а сателлит 10 через шарнир- 11 соединен с поступательно дви-; .жущимся звеном 6, инерционный механизм, включающий груз 1 2 через шар" нир 13, закрепленный на рычаге 14, ; 35 и груз 15 через шарнир 16, закрепленный на рычаге 17, рычаги 14 и 17 установлены с возможностью вращения относительно своих осей на поступательно движущемся звене 6, рычаг 14 связан с .сателлитом 10 зубчатым механизмом с колесами 18, 19, имеющим передаточное отношение, равное единице,,а рычаг 17 связан с сателлитом

10 зубчатым механизмом с »,олесами 20, 21, 22, имеющим передаточ:, эе отношение,равное минус единице.

Отношение чисел зубьев сателлита

10 и эпицикла 8 равно 1:2. Общая ось колес 19 и 22 расположена на делитель- ной окружности сателлита 10. Длина рычагов 14 и 17 от их оси вращения до грузов с целью получения отклонения „. траектории грузов 12 и 15 от,окруж-, 55 ности не более чем, например, на 57

»выбрана в пять или более раз большей,„. чем диаметр эпицикла 8.

Грузы 12 и 15 ориентированы относительно поступательно движущегося звена 6 так, что в положениях крайних мертвых точек этого звена грузы расположены на линии, перпендикулярной к траектории звена 6 и пересекающей ее в мертвой точке, как показано на фиг, 3. При этом векторы мгновенных окружных скоростей грузов, обозначены Ч1»»- V, совпадают по направлению с вектором скорости Ч после2 дующего движения поступательного звена б.

Пара грузов 12 и 15 по отношению к паре грузов второй половины устройства смещены на 90, как показано на фиг.

Устройство для разгона маховика работает следующим образом.

Двигатель 1 через муфту 3, зубчатую передачу 4 и мультипликатор 5 приводит во вращение маховик 2, а также водила 9 планетарных передач 7.

При этом в результате обкатки сателлита 10 по эпициклу 8 соединенные с сателлитом колеса 19 и 22 совершают возвратно-поступательное и вращательное относительно своей оси движения.

Возвратно-поступательное движение передается звену 6 и, следовательно, веем установленным на нем элементам, а вращательное движение через зубчатые колеса 19, 18 и 22, 21 -и 20 и соответственно связанные с ними рычаги и шарниры 14, 13 и; 17, 16 передается грузам 12 15, которые. вращаются в разные стороны. За один оборот водила

9 звено 6 совершает один прямой и обратный ход, а каждь»»» из грузов поворачивается на 360 . Возникающие при о вращении грузов 12 и 15 центробежные силы передаются на звено 6, а от него через сателлит 10 — на водило, создавая на нем инерционный момент, который через зубчатую передачу 4 и мультипликатор 5 передается маховику 2, Графики изменения инерционных моментов, передаваемых маховику 2 одной и другой парой грузов за оборот водила, показаны на фиг. 4, соответственно, кривыми а и б.

График суммарного инерционного момента, передаваемого маховику 2 от обоих пар грузов, показан на фиг, 5.

Таким образом, в разгоне маховика принимает участие не только момент, еоздаваемый двигателем 1, но и инер5 703201 ; 6 ционный момент, создаваемый центробеж- ние вращения маховика,что в итоге по=, ныии силами грузов, вьппает экономичность устройства. Оттакое выполнение устройства акти- сутствие в устройстве каких-либо Но:. визирует npîöååñ разгона маховика,, полнительных механизмов, управляющих ень1пает время разгона и затраты энер- работой устройства, повьппает его гии как на разгон, так и на оддержа1

701201

Составитель 0 ° Косарев

Техред А.Кравчук КорректорМ.Самборская

Редактор Е. Гиринская

Заказ 1422 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для разгона маховика Устройство для разгона маховика Устройство для разгона маховика Устройство для разгона маховика Устройство для разгона маховика 

 

Наверх