Передача для тепловозов

 

I0

Класс 20Ь, 10;

Я+-2., АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ передачи д я тепловозов.

К авторскому свидетельству P. М. Кивилевича, заявленному 30 декабри

1931 года (спр. о перв. N. 101393). опубликовано 3l января 1934 года.

0 выдаче авторского свидетельства

{267) Изобретение относится к передачам, -" снабженны и дисковой .муфтой сцепления, диски коей имеют волнистые рабочие поверхности. В предлагаемой передаче для тепловозов, в целях проскальзыва ния ведомого диска, волнистые поверхности двух ведущих дисков смещены

- одна относительно другой-на длину полуволны, а расположенный между ними

- ведомый диск вместе с несущим его

- валом расположен подвижно в осевом направлении. В целях — изменения продольного перемещения вала, для изме-в нения числа его оборотов, он сопряжен с масляным катарактом, в котором может быть изменяемо живое сечение отверстий, сообщающих обе поласти катаракта друг с другом.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный,разрез передачи; фиг. 2 — 5— ф схему развертки окружностей ведущих дисков при четырех.- положениях среднего ведомого диска.

Вал 1 двигателя (фиг. 1) соединен посредством глухой муфты 2 с барабаном 3, который снабжен двумя ведущими дисками 4 и 5 сцепной муфты, скрепленными с барабаном 3, опирающимся на подшипники 8.и 9. Между имеющими .волнистые поверхности дисками 4 и 5 расположен ведомый -диск 6, насаженный на валу 7, который своим концом 7 закреплен в барабане. 3; а другим своим

1 концом сидит в подшипниках 10 — -1f..

Дпя получения проскальзывания дисков

4, 5 их поверхности смещены относительно друг друга на длину полуволны.

На валу 7 жестко закреплен эксцентрик

12, расположенный между двумя роликаме 13, оси коих..укреплены в..крейцкопфах 14, движущихся в параллелях-15 и соединенных с шатуном 16, который передает движение оси теплс воза.—

Вал 7 заканчивается буртиком ° 18, который сцеплен с муфтой 19, устроен- . ной так, что конец вала может в нем свободно вращаться; муфта 19 является. частью штока поршня 23, расположенного в цилиндре катаракта 22, соединен- ном с коробкой, 25, через которую- по- дается масло в цилиндр. Поршень 23 снабжен отверстиями, через которые при движении поршня масло может переливаться из одной полости цилиндра в другую. Дпя регулирования скорости переливания масла из одной, полости цилиндра в другую к поршню присоединен дроссельный диск 24, двигающийся вместе с поршнем и могущий поворачиваться около. оси штока поршня; привод. для дросселирования проведен в пост управления. Для регулирования давления масла в коробке 25, а слецовательно, и в цилиндре катаракта 22, устроено приспособление 28, например, винт со скалкой, привоц которого также прове— 2

- -ден в пост управления. Смазка подается, под давлением через вал 7 в полость между дисками.

Барабан 3 вращается со скоростью твращения ведущего,— вала 7. Вращающийся вместе с барабаном 3 диск 4

:::увлекает за собою диск 6, который вра. щается с некоторым отставанием против зращения диска 4 в зависимости от силы продольного нажатия на диск 6.

Фиг. 2, 3, 4, 5 показывают, как происходит сцепление диска 6 с диска—:ми 4 и 5, каковые диски даны в развертке.

На фиг. 2 показано положение, при котором диск 5 примыкает к диску 6.

При вращении диск 5 производит на диск 6 давление Р, составляющая К коего увлекает диск 6 за диском 5, а под влиянием составляющей Q диск 6 будет отставать от диска 5. При этом он несколько отодвигается от диска 5, и по йстечении некоторого времени диск б другой своей стороной будет примыкать к диску . кольцом 4, после чего начнет йовторяться та же картина сцепления только в обратном направлении, Таким образом, при непрерывном вращательном движении диска 6 он все время перемещается в прямом и обратном на правлении параллельно оси вала.

Регулирование скорости перемещения вала 7 а следовательйо, и скорости передачи производится при помощи катаракта 22. . Если давление на диск отсутствует, то при работе двигателя с нормальным числом оборотов вал 7 с диском 6 находится в покое; при увеличении давления получается сцепление с определенным отставанием; увеличивая давление, можно дойти до такого предела, когда отставания совершенно не будет, т.-е. вал 7 будет вращаться со скоростью вращения барабана 3.

Если дроссельный диск 24 поставлен е-такое положение, при котором отверстия 23 поршня совершенно закрыты, и дано соответствующее давление в коробке 25, то вал 7 делает столько же оборотов в минуту, сколько и вал двигателя.

Остановка вала 7 может быть произведена при полном ходе двигателя, что достигается следующим устройством: диск 5; вращающийся вместе с барабаном 3, может быть сдвинут по шпон4ам

29 вдоль оси вала. Для остановки передвигают подшипник 20, который за буртик 21 отводит диск 5 и дросселем запирает масло в левой области цилиндра.

Для пуска диск 5 подводят обратно до упора в барабан 3. Передвижение подшипника 20 производится из поста управления.

Пружинное кольцо на диске 5 имеет целью воспрепятствовать вытеканию масла. для смазки изнутри барабана 3

/ наружу.

Предмет изобретения.

" 1. Передача для тепловозов с применением дисковой муфты сцепления, диски коей имеют волнистые рабочие поверхности, отличающаяся тем, что, в целях получения .проскальзывания ведомого диска, волнистые поверхности двух ведущих дисков 4, 5 (фиг. 1) смещены относительно друг друга на длину полуволны, а ведомый диск 6, распол(йкенный между ведущими, укреплен вместе с несущим

его валом 7 подвижно в осевом направлении.

2. Форма выполнения передачи по п..1, отличающаяся тем, что вал 7, в целях изменения его продольных пере-. мещений для изменения числа его оборотов, сопряжен с масляным катарактом 22 с изменяемым живым сечением отверстий 23, сообщающих обе полости катаракта друг с другом.

3. Форма выполнения передачи по и. 1, отличающаяся тем, что, в целях выключения муфты, диск 5 связан с барабаном ведущего вала 7 посредством шпонок 29 таким образом, что его можно переставлять вдоль оси, удаляя от диска или сближая с последним.

К, авторскому евидетельству Р. M. Кивилевича X 33996

4 : 1 ф 1» / !

I

° j 1 . 1

ФиГЛ, Фиг.4

Эксперт FI. Я. Ад(ксандров

Редактор В. П. ВоЛЙоа.l

Леппромпечатьсоюз. Тип. „Пеп Тр д . ак. 295фЩ9

" Ъ» . / л

Передача для тепловозов Передача для тепловозов Передача для тепловозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам

 // 153730

 // 156969
Наверх