Ручной прибор для поворачивания колес при регулировании тормозов самодвижущихся повозок

 

»,Яо, ДфЯЯ

I i, ABTONCHO(, 4(ВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБР(Т(НИЙ

ОПИСАНИЕ ручного прибора для поворачивания колес при регулиро=,вании тормозов самодвижущихся повозок.

К авторскому свидетельству М. С. Огоньяна, заявленному 13 января

1932 года (спр. о стерв. M 101253).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (1бО) Правильное действие тормозов автомобиля может быть отрегулировано только при наличии специального при- бора. До настоящего времени тормозы автомобилей, исключительно, регулиро-. вались на чувство монтера или водителя, и, конечно, никогда не могли быть правильно отрегулированы.

С применением торможения на четыре колеса точность регулировки еще.больше уменьшается, так как, кроме регул«1ровки каждой пары тормозов, они еще должны быть отрегулированы попарно, т.-е. в первый момент должны тормозить задние, а спустя некоторое время — передние тормозы.

С увеличением средней скорости дви жения современного автомобиля,. как в черте города, так и вне его, требованйе к тормозам и к регулировке тормозов повысилось, так как от качества последних уменьшается тормозный путь, а, следовательно, увеличивается безопасность езды.

Правильные действия тормозов, т.-е. равномерное. распределение тормозных усилий также повышает . срок службы автомобильных шин и ведет к уменьшению заноса задней части автомобиля при резком торможении.

Применяющиеся для проверки тормозов автомобилей станки отличаются сложностью механизма, громоздкостью и все же не сокращают времени регулировки. 4«

Предлагаемый прибор весьма прост по конструкции и может быть изготовлен в любой мелкой механической мастерской. Прибор снабжен поворотной за жимной колодкой и яинамометром, воздействующим на установленнйй М раме прибора рычаг для определейия вели-. чины прилагаемого усилия. Для возмож-, ности регулирования тормозов,без сьейа крыльев зажимание колеса производится при помощи скоб, надеваемых -на шину и связанных между собою ° и с ракой, прибора. при помощи гибки1, гэгНа чертежах фиг."1 — 3 изображают вид прибора в трех проекциях; фиг. 4i —:4", 5 — 5, 6 — б, 7 — 7", 8 — 8",9 —.9 .и 10 — 1P —"

Вид деталей IlpH60pa в соОтветствнююгтим. проекциях.

Прибор состоит из двух металлических планок 7 (алюмиииевых или -cram» ных), скрепленных между собою внй-.. тами 19 (фиг. 4 — 4") с надетыми на них трубками 20 между планками, и - двух фасонных металлических (стальных) . на- кладок, образующих раму 2 прибора и прикрепленных на правЫх концах планок. Между планками помещается один металлический (стальной) рычаг 3 (фиг.

5 — 5 ) с ушком 4 на йравом конце. При помощи пальца 5 (фиг. 9 — 9 ) с выре- . зом 21, тяги б(фиг. 10 — 10 ) с ушком для — 2

У

i шарйвра.:7 и барашка 1б (фиг. 8 — 8")

:планки -1-завязываются с охватывающим

:кол@со зажимйым элементом в виде гиб" ких тяг,. 8, со скобками 9 (фиг. 6 — б )..

Тяги:,8 (веревки, трос, цепь) снабжены на,конце ушками 1д (фиг. 1) для оси 11, на .которой, г омещае1ся металлическая ..колодка (алюминиевая) 12 с выемками 13 (фиг. 7 — 7 ). Динамометр 14, снабженный зеркалом 15 и ручкой 17, зацепляется своим крючком 78 за штангу 3(фиг.1 — 3).

Действие прибора заключается в следующем: поднймают колесо на домкрат 23 (фиг. 3), илй все колеса, тормоз которых желают отрвгулировать, на козлы, ставят рычаг тормоза на /з сегмента (при этом положении рычага действие тормоза начинается) и пробуют вращать колесо; если незначительного торможения не чувствуется, то подтягивают ко, лодки соответствующим образом. После этого на колесо 22;.,надевают тяги 8 со скобамй 9 а. тягу 6 вводят в вырез 21 пальца 5.и ..барашком 1б подтягивают

- колодку 12 до тех пор, пока колодка будет. касаться шины. Это подтягивание колодки барашком производится при первом одевании прибора; при последующих сниманиях и одеваниях прибора установка произвоцится через вырез 21 пальца 5 вводом тяги б., После-одевания прибора зацепляют кpючком 18,динамометра 14 за ушко 4 рычага 3 и рукою за:ручку 17..динамометра -14 тянут вверх рычаг, вследствие чего.. последний- вместе с планками 1 в гг ервый момент, благодаря выемкам . 13:в колодке 12, повернется на некото..рый угол, на оси, 77 и правый конец

: рычага 3 будет подниматься, а левый конец, планок 1 — опускаться. При опу.скании планок 1 палец 5 надавит на барашек 16 и потянет тягу б, а следовательно":и тягу 8. Другим же концом -10 . тяги 8 колодка 12 будет сильно прижата к шийе, благодаря чему при.продолжении поднятия рычага 3 заторможенное колесо .будет поворачиваться. То усилие, г которое нужно приложить для преодо1) ления трения между тормозными колод= ками и тормозными барабанами мало заторможенного колеса, будет показываться динамометром 14 в килограммах на зеркале 15. Отрегулировав тормоз одного колеса, переходят к следующему тормозч той же пары колес и регулируют тормоз под такое же усилие, как и первый тормоз:, Благодаря первоначальному одинаковому нажатию тормозных колодок они при дальнейшем нажатии будут прижиматься также с одинаковой силой. Следовательно, если после снятия с домкрата на ходу произвести торможение,, то оба колеса будут заторможены равномерно.

Таким же образом регулируют тормозы на автомобилях с системой тормо- жения на четыре. колеса, но только переднюю пару тормозов регулируют на меньшее усилие, чем заднюю.

При регулировке ножных тормозов следует поступать так же, как и при регулировке ручного тормоза, но только необходимо нажать педаль тормоза, чтобы она опустилась на 25 — 30 кФ (по установленному правилу). Прй таком положении педали следует производить регулировку так, чтобы задние тормозы затягивали, а передние — прихватывали; при полном нажатии педали задние колеса должны .сколйить, а передние колеса — туго зажимать.

П редме т изобретения.

Ручной прибор для поворачивания колес при регулировании тормозов самодвижущихся повозок с применением уста.новленной на его раме поворотной зажимной колодки, а для .определения величины прилагаемого усилия-динамометра, воздействующего на рычаг, установленный в раме, отличающийся тем, что, с целью регулирования тормозов, не снимая крыльев, охватывающий колесо. зажимной элемент выполнен в виде скоб 9, надеваемых на шину и соединенных между собой и с рамой 2 гибкими тягами 8.

Е авторскому свидетельству M. С,Огоньянз X 34328 ф..7

Фиг. /

Фиг 4

Ф g ф -.7

Ф 4!

Фиг. 5 б

Ф 10 ф -.10 б.:.ф -Д

Эксперт П. В. Сысоев

Редактор Г. Н.,Арефьев

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 2920 — 206 и

Фиг.4

-,4

Ф B Ф-.Я

Lt-!á

Ф Б а

Ручной прибор для поворачивания колес при регулировании тормозов самодвижущихся повозок Ручной прибор для поворачивания колес при регулировании тормозов самодвижущихся повозок Ручной прибор для поворачивания колес при регулировании тормозов самодвижущихся повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда
Наверх