Смазочный насос для паровозов с останавливающимися при езде без пара золотниками

 

Класс 47 е, 22

¹ 37104АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНКЕ смазочного насоса для паровозов с останавливающимися при езде без пара золотниками.

К авторскому свидетельству Н. А, Лебедева и М. В. Жяволупа, заявленному 5 марта 1933 года (спр. о перв. № 1249б9).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗO июня 1934 года. (354) B настоящее время паровозы, работающие перегретым паром, как, например, пассажирские серии СУ, С и товарные серии Э, оборудованы цилиндричесними раздвижными золотниками системы Трофимова. При езде с закрытым паром золотниковые диски этой системы прекращают движение по золотниковому лицу и, дойдя один до другого, перепускают воздух, всасываемый и сжимаемый норшнем, из одного конца цилиндра в другой. Но при этом золотники обслуживаются смазочными аппаратами, подающими смазочный материал независимо от того, двигаются ли золотники или не двигаются. Смазочный материал, подаваемый на неподвижно стоящие золотнико вые диски, не только бесцельно пропадает, но и приносит ущерб процессу работы, так как, подаваемый на сильно нагретые неподвижно стоящие золотниковые диски и золотниковое лицо, он перегорает и образует твердый нагар, слой которого со временем достигает значительных размеров, что вызывает целый ряд нежелательных и вредныхх, посл едстви й.

В предлагаемом смазочном насосе, с целью устранения этих недостатков, применен распределительный золотник, автоматически прекращающий подачу смазочного материала при закрытии паровозного регулятора.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальныи разрез смазочного насо-а и фиг. 2 — вид его сбоку, с частичным разрезом.

Явтоматический смазочный насос представляет собою цилиндрической формы открытый сверху резервуар 1 для помещения смазочного материала. резервуар

1 закрыт крышкою 2, а в днище 3 по его оси устроено отверстие 4 для центральной трубчатой части 5 и вокруг него, по окружности, отверстия 6 для корпусов насосов 7, Для передачи плунжерам 34 насосов движения вверх и вниз служит приводной орган 8, который вырезом 9 за-. хватывает плунжер за выточку и водит его за собой. Орган 8 снабжен углубле нием 10, в котором перемещается кулис ный камень 11, надетый на эксцентриковый палец 12 вала 13, поддерживаемый подшипником 15 и сопряженный с роликовой трещеткой 14. Верхнею направляющею органа 8 служит кольцеобразный прилив 16 в крышке 2 масляного резервуара 1, а нижнею направляющею — центральная трубчатая часть 5.

Для наполнения аппарата смазочным материалом служит отверстие в крышке 2 резервуара, закрываемое пробкою !8, для фильтрования смазочного мате-! риала — сетка 19 и для наблюдения за уровнем смазочного материала — маслоI мерный стержень 21, С целью прогрева смазочного материала в зимнее время в середину резервуара 1 введена закре- I пленная помощью штуцера 23 трубка 22, по которой пропускают пар, Вентиль 24 служит для спуска из резервуара каким- либо образом попавшей в него воды.

Резервуар 1 установлен на подставке 25.

Насос 7 представляет собой толстостенный цилиндр 26 со сквозным каналом 27, оканчивающимся внизу камерой

28, закрываемой пробкою 29. Насос присоединен к днищу 3 резервуара 1 при i ! помощи фланца 30. Для подведения сма-, зочного материала к каналу 27 служит имеющийся во фланце 30 канал 31, сообщающийся при помощи каналов 32 и 33 с центральной трубчатой частью 5.

Сверху в канал 27 вставлен плунжер 34, а снизу — вспомогательный поршень 35,! на конце 37 которого надета пружина 38, упирающаяся верхним концом в бортик

36 на поршне и нижним — в пробку 29.

Маслопроводная трубка присоединена к корпусу насоса 7 при помощи штуцера

39, внутри которого вставлен шарико- вый клапан 40 для предохранения от проникновения в камеру 28 пара из па- t рового цилиндра.

По оси подставки 25 имеется сквозной поршневой цилиндрический канал 44, снабженный внизу резьбою и закрытый пробкою 45. Сверху цилиндр 44 закрыт пластинкою 46, закрепляемою двумя болтами и служащею для упора помещен. ного в цилиндре поршня 47 при его верхнем положении. Поршень 47 снабжен двумя хвостовиками, из которых хвостовик 48 при нижнем положении поршня 47 упирается в пробку 45 и не дает поршню закрыть канал паровпускного штуцера 50, а хвостовик 49 выходит из цилиндра 44 через отверстие в пластинке 46 наружу, Для спуска воды из парового цилиндра 44 или для продувки его служит спускной вентиль 51.

Центральная трубчатая часть 5 имеет цилиндрическое, открытое снизу пространство 52, в котором, помещается пустотелый золотник 53. Цилиндр закрыт закрепленною двумя шурупами пластинкою 54, в которой имеются отверстия для прохода конца поршневого хвостовика 49 и два отверстия для направляющих 55 золотника 53. Центральная трубчатая часть 5 снабжена двумя окнами квадратного сечения, из которых окно 56 служит для впуска смазочного материала, а центральная трубчатая часть и окно

57 — для спуска смазочного,àòåðèàëà посредством спускного вентиля 24. Крзме того, в центральной трубчатой части имеется шесть окон — каналов 32, по которым смазочный материал посгупает к насосам 7.

В верхней суженной исти цилиндрического пространства 52 помещена пружина 58 для пустотелого золотника 53, имеющего снизу цельное днище, а сверху закрытого пробкою 59, через которую проходит подъемный стержень 60 с бортиком 61 и шпонкою, перемещающеюся в пазу 62 и пробки 18. В золотнике 53 имеются такие же окна, что и в центральной трубчатой части 5. Окна 63 и

63, прямоугольной формы, служат — первое для впуска смазочного материала внутрь золотника 53 и второе †д выпуска смазочного материала из золотника.

Из шести окон, находящихся в распределительном золотнике 53 и служащих для прохода смазочного материала к насосам 7, два окна 65 имеют продолговатую форму. Эти окна служат для прохода смазочного материала к двум насосам 7, подающим его для смазывания поршневой паровой машины. Остальные четыре окна, имеющие такую же форму, как и окна каналов 32, сообщаются с этими последними только при верхнем положении поршня 47 и распределительного золотника 53; при нижнем их положении, т. е. при езде с закрытым регулятором или во время стоянки, эти четыре окна в распределительном золотнике 53 находятся ниже четырех окон каналов 32, так что доступ смазочного материала к четырем насосам, подающим смазочный материал для смазывания золотников, прекращается.

Работа насоса 7 происходит следующим образом. Орган 8 вырезом 9захватывает плунжер 34 за выточку 41 и передвигает его вверх и вниз, Предположим, что плунжер 34 стоит в своем нижнем положении, а нижний вспомогательный поршень 35 под действием пружины

38 поднят вверх настолько, что бортик

36 упирается в тело корпуса насоса в камере 28. Концы плунжера 34 и поршня

35 находятся близко один около другого, и между ними воздуха нет. При этом вспомогательный поршень 35 своим верхним концом перекрывает окно канала 42.

Канал 27 со стороны вспомогательного поршня отъединен от камеры 28. Окно канала 31 перекрыто плунжером 34, и потому канал 27 отъединен от полости центральной трубчатой части 5, Затеи приводной орган 8 начинает поднимать плунжер 34. По мере поднятия объем между плунжером 34 и поршнем .35 увеличивается, и так как воздух в канал 27 не поступает, между ними образуется безвоздушное пространство.

В тот момент, когда конец плунжера 34 откроет окно канала 31, и произойдет сообщение канала 27 с полостью центральной трубчатой части 5, смазочный материал заполнит канал 27, т. е. объем между поршнями.

После этого плунжер 34 начинает опускаться и перекрывает окна канала

31. При продолжающемся движении вниз плунжера 34 находящийся между плунжером и поршнями 35 смазочный материал давит на поршень 35, который, преодолевая действие пружины, начинает опускаться. Дойдя до своего крайнего нижнего положения,. при котором он концом своим 37 упирается в днище пробки 29, поршень открывает окно канала 42, и смазочный материал выжимается плунжером через окно канала 42 в камеру 28 и камеру пробки 29.

Плунжер 34 снова начинает подниматься, и следом за ним, силою пружины 38, начинает подниматься вспомогательный поршень 35, конец которого перекрывает окно канала 42. В этот момент бортик Зб снова упирается в тело корпуса насоса в камере 28 и поршень

35 дальше не пойдет. Плунжер 34 продолжает подниматься, производя разрежение пространства, и действие повторяегся в укаэанном выше порядке.

По наполнении камеры пробки 29 и камеры 28 смазочный материал по каналу 43, отжав шарик шарикового штуцера 40, проходит в маслопроводную трубку.

При отправлении поезда регулятор открыт. Jap по трубке, подходящей к штуцеру 50, наполняет цилиндр 44 и давит на поршень 47; под действием пара поршень поднимается и конец его хеостовика 49, пройдя через отверстие в упорной пластинке 54, нажимает на днище распределительного золотника 53; преодолевая вес золотника 53 и силу пружины 58, поршень 47 доходит до своего крайнего верхнего положения, т. е. до упорной пластинки 46; при этом и поршень 53 переходит в свое крайнее верхнее положение. Все окна 32 в центральной трубчатой чести 5 открыты, и смазочный материал поступает ко всем насосам смазочного аппарата.

Если паровоз идет с паром, то пар продолжает давить на поршень 47, ко- торый своим хвостовиком. 49 продолжает держать распределительный золотник в его верхнем положении, благодаря чему все окна 32 открыты, насосы работают, и золотники получают необходимую смазку.

Когда поезд идет под уклон и регулятор закрыт, то золотниковые диски останавливаются и не требуют смазочного материала. В это время в цилиндр

44 пар не поступает, и пружина 58своею силою заставляет распределительны" зологник 53 опуститься вместе с поршнем

47 до их крайнего нижнего положения.

Окна 63 и 64 в золо —íèêå 53,,имеющие продолговатую форму, не перекрывают окон 56 и 57 в центральной трубчатой части 5, благодаря чему доступ смазочного материала в середину золотника 53 обеспечен. Два окна 65 в золотнике 53, имеющие также продолговатую форму, дают возможность смазочному материалу поступать к двум насосам, обслуживающим поршни паровой машины, которые продолжают двигаться, и смазывание коих и при закрытом паре обеспечено. Остальные четыре окна 32, по которым проходит смазочный материал к четырем насосам, обслуживающим золотники паровой машины, перекрыты телом распределительного золотника 53, вследствие чего золотники паровой машины, не двигающиеся и потому не требующие смазки, ее и не получают. При этом четыре золотниковые насоса работают вхолостую, так как им нечего всасывать. При открытки пара снова в е окна центральной трубчатой части 5 открыэгются, и смазывание всех труфиг Я.

Эксперт ll. П. Васнльес

Ред:> < ор Л. П. Волко

Леипрояпе итьсоюз. Тип. „Иеп. Труд, Зак. 35 — 400 щихся частей паровой машины паровоза происходит вышеизложенным порядком.

Для включения четырех золотниковых насосов в работу лри стоянке паровоза с целью прокачки смазочного аппа- рата распределительный золотни к 53 поднимают в его верхнее положение при помощи подъемного стержня 60, конец которого выходит наружучерез крышку 18 и снабжен отверстием для вставки в него специального, закрепленного на цепочке, шплинта с целью подъема стержня. Когда закрепленный на стержне штифт вышел из выреза 62 в крышке 18, стержень 60 поворачивают так, чтобы штифт уперся в крышку 18 и этим удерживал распределительный золотник 53 в его верхнем положении. После прокачки распределительный золотник опускают, освобождая его от задерживания штифтом.

Предмет и зоб р етен ия.

1. Смазочный насос для паровозов с останавливающимися при езде без пара золотниками, состоящий из помещенных в общем масляном резервуаре цилиндров с плунжерами, приводимыми в действие общим органом, с применением автоматически управляемого паром золотника для выключения подачи смазки к паровозным золотникам при езде без пара, отличающийся тем, что золотник 53, служащий для прекращения подачи смазки к паровозным золотникам, помещен в укрепленной в дне масляного резервуара центральной трубчатой части 5, наружная поверхность которой используется в качестве направляющей для движущегося возвратно - поступательно приводного органа 8 для плунжеров насосов.

2. Форма выполнения насоса по и. 1, отличающаяся тем, что для принудительной перестановки золотника 53 от руки применен скрепленный с последнимм стержень 60, проходящи и сквозь приводной для плунжеров орган 8 и крышку 18 масляного резервуара.

Смазочный насос для паровозов с останавливающимися при езде без пара золотниками Смазочный насос для паровозов с останавливающимися при езде без пара золотниками Смазочный насос для паровозов с останавливающимися при езде без пара золотниками Смазочный насос для паровозов с останавливающимися при езде без пара золотниками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к конструированию моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаче вращения из одной изолированной полости в другую и к редуктору с соосными ведущим и ведомым валами

Изобретение относится к деталям машин, в частности к передачам, и может быть использовано в машиностроении
Наверх