Зацеп для ведущих тракторных колес

 

МСЕООК)ЗНАЯ

Класс 63с, 35;

45а, 29

ОПИСЙНИЕ зацепа для ведущих тракторных колес

К патенту ин-ца A. IN. Мак-Грегор, (A. М. Мае-Gregor), в г. Парксе, Австралия, заявленному 9 сентября 1929 года (заяв. свид. № 54262).

О выдаче патента опубликовано 30 июня 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1934 года. (328) Движение трактора по рыхлому, зыбучему и заболоченному участку пути крайне затрудняется, а иногда становится невозможным, несмотря на то, что обода ведущих колеса снабжены планками, шипами и тому подобными зацепами. Колеса врезаются в грунт, так как опорная площадь их для данного грунта оказывается недостаточной.

Предлагаемое изобретение относится к таким, которые увеличивают площадь прилегания обода к грунту за счет увеличения его ширины путем постановки съемных выходя щих вбок от обода опорных лопаток зацепов.

На чертеже фиг. 1 дает перспективный вид зацепа; фиг. 2 — вид передней рабочей поверхности зацепа; фиг. 3— боковой вид с указанием крепления зацепа к ободу; фиг. 4 †в зацепа сверху; фиг. 5 — боковой вид зацепа; фиг. б— вид снизу с указанием отверстия для болта и пазухи для головки второго заводного болта; фиг. 7 — перспективный вид второй конструкции зацепа, у которой ребро жесткости вынесено к внутреннему краю зацепа; фиг. 8 †изменен способа крепления зацепа к ободу.

Зацеп, изготовленный из одного куска, состоит из основания 5, прилегающего к ободу 9 колеса, и отогнутой от обода в сторону рабочей лопатки б, имеющей вид трехгранного стержня, ограниченного пологими приблизительно винтовыми поверхностями 43, 44. Конец лопатки 6 имеет режущее ребро 7, обычно перпендикулярное к плоскости АА (фиг. 2), кромок обода, но возможно и такое выполнение лопатки, когда режущее ребро 7 будет наклонно к образующей обода.

Крепление зацепов на наружной поверхности осада производится при помощи болтов 31 и 32 (фиг. 3). Болт 32 заводится своей головко" 34 в отверстие 33 (фиг. 3, б) и продвигается в прорезь 35 до тех пор, пока не станет на заплечики 37, после этого в отверстие 38 вводится второй болт 31. Плотное прилегание зацепа к поверхности обода дсстигается тем, что опорные поверхности 28, 29 имеют кривизну обода, а поверхность 30, в зоне коей находятся отверстия для болтов, выполнена по более крутой кривой, благодаря чему при надлежащем натяжении болтов соответствующая часть обода как бы упруго входит в выемку, образуемую поверхностью 30. Неизменность и надежность положения зацепа на ободе увеличивается еще кромкой 41, плотно охватывающей кромку обода 9. Постановка зацепов возможна .и на внутренней поверхности обода 9 (фиг. 8). В последнем случае головки крепящих болтов располагаются в ободе, причем фланец 45 зацепа усиливается ребром 4б.

Рабочая сторона лопатки образована вогнутой гранью, а нерабочая †дву гранями 8, 10, из коих грань 8, обращенная в наружную сторону от колеса, выполнена выпуклой, а грань гО, обре. щенная в сторону колеса, выполнена вогнутой, причем грани 8, 10 образуют в своем пересечении ребро 15. фрр- g»

ыо и

Ленггромпечатьсовз. Тнп. „Печ. Труд . Зак. 6122-йб

Эксперт Я. И. Редьг ип

Редактор Н. Я. А гекгпугдроэ

Г1 реди ет патента.

3ацеп для ведущих тракторных колес, устанавливаемый сбоку обода и отогнутый за лобовую поверхность колеса, с вогнутой рабочей поверхностью и с ребром, расположенным на нерабочей стороне лопатки, отличающийся тем, что ребро образовано пересеченим двух граней 10 и 8 (фиг 2), из коих первая грань, обращенная в сторону колеса, выполнена вогнутой, а вторая, обращенная в наружную сторону,— выпуклой.

Зацеп для ведущих тракторных колес Зацеп для ведущих тракторных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к сиособам сборки автомобильны.х колес с Н1инами д
Наверх