Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод (1) с закрепленным на нем бесконечным основанием (2), на периферии которого смонтированы трубчатые элементы (3). Бесконечное основание (2) имеет в периферийной части два ряда разрезных на удаленных от обода частях цилиндрических колец (4), которые служат крепежными узлами трубчатым элементам (3). Трубчатые элементы (3) могут быть армированы стержнями и/или трубками (5). Изобретение направлено на повышение сцепления колес с дорогой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей.

Известно колесо - бесконечная гусеница /см. пат №2103183 (кл. В60С 7/10, В60В 15/02) от 27.01.1998/, содержащее обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы.

Недостаток известного колеса состоит в несменяемости протекторной части колеса, что ограничивает комфортность езды на транспортном средстве, в частности кресле-коляске, с такими колесами в помещении и по дорогам с разным уровнем сцепления колес.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы, бесконечное основание имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда разрезных на удаленных от обода частях цилиндрических колец, служащих крепежными узлами сменным трубчатым элементам, упругость которых больше упругости основания и разрезных колец, выполненных по преимуществу как одно целое, а наружный диаметр которых больше диаметра разрезных колец. При этом трубчатые элементы могут быть армированы при финишной сборке колеса стержнями и/или трубками, внедряемыми в трубчатые элементы изнутри и имеющими упругость, соизмеримую с упругостью основания и разрезных колец.

Заявленное техническое решение иллюстрируется фиг.1 и 2.

Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержит обод 1 с закрепленным на нем бесконечным основанием 2, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы 3. Бесконечное основание 2 имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда (как на чертеж) разрезных на удаленных от обода частях цилиндрических колец 4, служащих крепежными узлами сменным трубчатым элементам 3. Наружный диаметр трубчатых элементов 3 больше диаметра разрезных колец 4. Трубчатые элементы 3 могут быть армированы при финишной сборке колеса стержнями и/или трубками 5 (как на чертеж), внедряемыми в трубчатые элементы 3 изнутри и имеющими упругость, соизмеримую с упругостью основания 2 и разрезных колец 4.

Благодаря тому, что сменные трубчатые элементы 3 превосходят наружным диаметром и упругостью разрезные цилиндрические кольца 4, служащие крепежными узлами сменным трубчатым элементам 3, трубчатые элементы 3 еще на этапе монтажа будут выпирать из разрезов цилиндрических колец 4. Отмеченный эффект будет усилен при армировании сборки, например трубками 5, внедряемыми в трубчатые элементы 3 изнутри.

Степень локального выпирания трубчатых элементов 3 из цилиндрических колец 4 определяет уровень сцепления заявленных колес с дорожным покрытием.

Таким образом, по мнению заявителя предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащее обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы, отличающееся тем, что бесконечное основание имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда разрезных на удаленных от обода частях цилиндрических колец, служащих крепежными узлами сменным трубчатым элементам, упругость которых больше упругости основания и разрезных колец, выполненных по преимуществу как одно целое, а наружный диаметр которых больше диаметра разрезных колец.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что трубчатые элементы могут быть армированы при финишной сборке колеса стержнями и/или трубками, внедряемыми в трубчатые элементы изнутри и имеющими упругость, соизмеримую с упругостью основания и разрезных колец.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным. .

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин. .

Колесо // 1660996
Изобретение относится к колесам для сельскохозяйственных агрегатов. .

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к сиособам сборки автомобильны.х колес с Н1инами д. .

Дождевальная установка содержит опорное основание, пневматические колеса, имеющие ободы, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, почвоуглубители, которые с внешних сторон колес жестко прикреплены к ободам колес. С внутренних сторон колес дополнительно установлены почвоуглубители, выполненные в виде полых цилиндрических приставок со сменными штырями, закрепленными радиально на внешних поверхностях полых цилиндрических приставок и направленными своими свободными концами в сторону от внешней поверхности полых цилиндрических приставок. Полые цилиндрические приставки имеют диаметр, равный диаметру колес, и связаны между собой с внешних сторон колес накладными планками и крепежными элементами. Задачей изобретения является сохранение зеленого травяного покрова при работе на газонной траве и обеспечение поперечной устойчивости от сползания дождевальной установки на склоновых участках за счет использования щадящей конструкции почвоуглубителей. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором-бесконечной гусеницей. Колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием. Обод имеет в периферийной части систему полузакрытых преимущественно круглой формы пазов, в которые монтируется предварительно отформованная по схеме грунтозацеп-паз-грунтозацеп упругоподатливая полоса, имеющая на сборке грунтозацепы во внешней от обода части и фиксируемая в пазах обода сменными трубчатыми элементами. При этом полоса может быть рессорообразного типа. Достигается увеличение проходимости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с по меньшей мере двумя рядами сквозных отверстий, расположенных по образующей под сменные эластичные грунтозацепы, запрессовываемые в отверстия обода. Форма и размер выступающих над барабаном эластичных грунтозацепов в разных рядах отверстий может быть разной, как и форма и размер самих отверстий. Отверстия обода могут быть выполнены с отбортовкой, в том числе - на конус. Использование изобретения упрощает конструкцию и технологию изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. В колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы, бесконечное основание имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда разрезных на удаленных от обода частях трубчатых элементов - цилиндрических колец, служащих крепежными узлами сменным пневмокамерам, сложенным по диаметру и зафиксированным в соответствующей части цилиндрическими кольцами с перфорацией в разрезных кольцах. При этом трубчатые элементы могут иметь перфорацию и/или насечку. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса со сменным протектором - бесконечной гусеницей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх