Кривошипная передача

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО Н.А ИЗОЬРЕТЕНИЕ

0 П И С А.Н И Г кривошипной передачи.

К авторскому саидетельству Г. Г, 1длютера и Ф. П. Шустера, заявленному !9 апреля 1933 гола (спр. о перв.

¹ 127457).

0 выдаче авторского свияетельства онубликовано 31 и оля 1934 гедд. (376) Изобретение относится к кривошипыым передачам между двумя коаксыяльными ведущим и ведомым органами с эксцентрично укрепленными на их лобовых поверхностях кулаком и соответствующим гнездом, составленным из двух параллельных направляющих. В предлагаемой передаче, имеющей целью передавать вращение от расположенного на раме повозки неподвижного мотора подвергающейся толчкам оси, параллельные направляющие укреплены поворотно и снабжены кривошипом, сочлененным при помощи шатуна со вторым кривошипом, неподвижно расположенным в центре ведущего или ведомого органа, несущего на себе направляющие.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез передачи; фиг.2 — разрез поХ вЂ” Хна фиг. 1; фиг. 3 разрез по Y — У на фиг, 1; фиг. 4 — продольный разрез видоизмененной передачи; фиг. 5 — разрез по Х вЂ” Хна фиг. 4; фиг. 6 — продольный разрез передачи в применении к колесу автовоза; фиг. 7— разрез но Х вЂ” Х на фиг. 6; фиг. 8 — разрез по У вЂ” У на фиг. B.

Кривошипная передача состоит из двух коаксиальных органов А и В. Орган А снабжен рессорами D для того, чтобы, испытывая толчки в направлении, указаыном стрелкой, он с быстро затухающими колебаниями приводился в состояние равновесия. Вследствие устройства напрввляющей прямолинейного движения эти колебания могут происходить только параллельно направляющей. Кроме того орган (д;ск)А имеет два диаметрально расположенных пальца Е с надетыми на них роликами F, которые могут вращаться относительно пальцев Е.

Орган В расположнн на неподвижно укрепленыой оси С, к которой наглухо прикреплен кривошип 0 с пальцем Н.

Орган В снабжен двумя диаметрально расположенными подшипниками .Т; в каждом из них помещена ось К с кривошипом L, на конце которого имеется палец М. Пальцы М и Н соединены шатуном Ж. Кривошипы L на другом конце выполнены в виде направляющих планок.

При вращении органа В вместе с ним вращаются подшипники /кривошипов L, и центры последних описывают окружность R. Одновременно с движением органа В, вследствие принудительного соединения, начинает вращаться шатун N.

Центры пальцев М описывают окружность Р. Вследствие того, что пальцы Н в отношении неподвижной оси С и пальцы Л в отнмленип центра оси К обладают одинаковым эксцентриситетом, движение кривошипа L происходит таким образом, что направляющие планки О имеют только одно параллельное дви,кение и принимают, при каждом состоянии движения органа В, положение, параллельное исходному.

На фиг. 3 изображены положения I u

II органа В. При его движении скорость перемещения осевой лини S — S направляющих планок на окружности равняется в каждом пункте скорости перемещения центра вращения кривошипа L, описывающего окружность R.

В передаче, из бракенной на фиг. 4 и

5, ведущий и ведомый органы А и В настолько сближены, что ролики F органа А находятся в направляющих планках О; иначе говоря, при вращении органа В ролики Р захватываются направляющими планками. При нормальном ходе центры пальцев Еи точка вращения кривоши.;а L совпадают. Если орган А, леж щий на рессорах, испытывает толчок снизу, то вследствие эластичности рессор, он подвергается колебаниям более или менее длительным, причем находящиеся на нем ролики F испытывают те же колебания. Но так как направляющие планки параллельны этим случайным колебательным движениям роликов F, т ролики могут свободно передвигаться без всякого сопротивления вверх и вниз в направляющих планках О.

На. фиг. 4 и 5 изображены положения

1 и 11 роликов F в моменты толчка. Толчок снизу не оказывает никакого влияния на движения органа В, потому что ролики F при своем движении в направляющих планках встречают всюду такую же окружную скорость, какую они имели в исходном положении, В применении этой передачи к автовозу (фиг. 6, 7 и 8) орган А,выполщвы в виде ходового колеса, снабженного рессорами в соединении с рамою, которую неподвижная ось С соединена жестко. Орган В выполнен в виде зубчатого колеса и ири помощи другого зубчатого колеса Т приводится в движение мотором U, прикрепленным к раме V.

Толчки, получаемые колесами автовоза, восяринимаютея реесорами, которые смягчают сотрясение, испытываемое рамой. Вследствие этих толчков орган А попадает в сферу быстро затухающих колебаний, происходящих в направлении, нормальном к направлению движения.

Сидящие на диске у ролики F выполнеиы в виде направляющих камней, которые в случае толчка, испытываемого со стор ны рельсов, могут "свободно передвигаться вверх и вниз между направляющими О.

Предмет изобретения.

Кривошипная передача между двумя коаксиальными ведущим и ведомым органами при посредстве эксцентрично укрепленных на их лобовых поверхно-, стях кулака и соответствующего гнезда, составлвнного из двух параллельных направляющих, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения. относительного смещения ведущего и ведомого органов по какой-нибудь перпендикулярной к их оси прямой, параллельныв этой прямой направляющие О укреплены поворотио и снабжены кривошипом L, сочлененнйм при помощи шатуна A с имеющим тот же радиус и, одинаково направленным . вторым кривошипом 0, неподвижно расположенным в центре ведущего или ве- домого органа В,.несущего на себе .направляющие.

И авторскому свидетельству Г. Г. Шдютеоа и — Ф. Ц. Шустера J4 37954

ФиГй Г

Фи Г в ф h

Ъ / у х

Экспорт Я И. Редькин

Редактор В. П. Волков

1 ь.Р

1 у/

io

S! ни . Проз полиграф"3 Тамбовская, 12. Лак 567 Г.

Кривошипная передача Кривошипная передача Кривошипная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано в насосах и компрессорах объемного типа, а также в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, а также в насосах и компрессорах объемного типа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроительной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве поршневых машин: Д.В.С., насосов, компрессоров и ряда других машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к кулачковым механизмам
Наверх