Устройство для крепления кабины на раме автомобиляв(:^оюзная

 

300368

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Gaea Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 62d 27/00

Заявлено 22.IV.1968 (№ 1236271/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.1Ч.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 25Л .1971

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.858 (088.8) Авторы изобретения

Л. Г. Францев, А. Д. Злодырев, А. П. Черняев, В. П. Рыбаков и Б. H. Орлов

Московский автомобильный завод имени И, А. Лихачева

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ НА PAMEI Ог,:- С,С,.:.НАН

АВТОМОБИЛЯ ! 5 н

Изобретение относится к автомобилестроению и касается монтажа кабины на раме автомобиля, обеспечивающего достаточную эластичность ее подвески.

Известны устройства для крепления кабины на раме автомобиля, которые содержат упругий элемент, выполненный в виде поперечно расположенного относительно продольной оси кабины торсиона, связанного с опорами лонжеронов рамы и несущего разнесенные опоры кабины.

Однако известные устройства, предназначенные для этой цели, обладают тем недостатком, что они не могут поглощать вертикальные толчки и вибрации, характерные при езде по обычным дорогам, а нри значительных перекосах лонжеронов рамы или кабины усилие через концы торсионов, жестко связанных с кабиной, передается непосредственно на нее.

Описываемое устройство для крепления кабины на раме автомобиля не имеет указанных недостатков благодаря тому, что опоры кабины выполнены шарнирными, а торсион концами жестко связан с рычагами, шарнирно соединенными с вертикальными стойками опор лонжеронов рамы; рычаги расположены параллельно лонжеронам н направлены в противоположные стороны, При таком выполнении устройства предотвращаются перекосы кабины при скручивании рамы и гасятся вертикальные нагрузки и толчки, возникающие при езде автомобиля.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Торсион I, являющийся упругим элементом устройства для крепления кабины, располо-, жен поперек ее продольной оси. На концах

10 тсрсиона жестко закреплены рычаги 2, 3, которые расположены параллельно лонжеронам

4 рамы, но направлены в противоположные стороны. Другими концами рычаги 2, 3 шарнирно прн помощи упругого элемента 5 и бол15 та б соединены с вертикальными стойками 7 лонжеронов рамы.

На нижних концах стоек 7 закреплены фланцы 8, установленные в гнездах кронштейнов 9 посредством резиновых подушек 10 и

20 прокладок 11, образующих опору лонжеронов рамы, закрепленную на лонжеронах рамы болтами 12. С торсионом шарнирно, с помощью упругих втулок 13 соединены кронштейны 14 опор крепления кабины, причем онн

2Б разнесены по ширине и находятся в зоне коннов торсиона.

Между кронштейнами 14 и рычагами 2, 3

1:асположены упругие втулки 15. При перекосах рамы и неподвижном положении кронш30 тейпов 14 опор крепления кабины рычаги 2, 3

3 поворачивают торсион вместе с втулками 18 в кронштейнах 14 вокруг его оси. Равенство плеч рычагов сохраняется за счет наклона стоек 7 относительно теоретических центров качания 1б. Резиновые подушки 10 позволяют лойкам вместе с фланцами 8 покачиваться в любую сторону относительно указанного центра (б. Таким образом, при перекосах рамы перемещение кабины вдоль рамы исключено.

Центры качания 1б стоек 7 при перекосах рамы имеют поперечные перемещения. Однако за счет наклона стоек рычаги вместе с торсионом и кабиной не подвергаются поперечным перемещениям относительно рамы, При этом соосность шарнира, образованного в соединении верхнего конца стойки и рычага с центром шарнира 17, сохраняется благодаря деформации упругого элемента 5.

При больших перекосах кабина не будет иметь поперечных перемещений из-за наклона стоек 7 и деформации втулок 15. При вертикальных ударных нагрузках торсион скручн3ОО368 вается, поглощая указанные нагрузки, равенство плеч рычагов 2, 3 прн этом сохраняется за счет наклона стоек 7 п деформации упругих элементов 5.

Предмет изобретения

Устройство для крепления кабины на раме автомобиля, содержащ е упругий элемент, вы10 полненный в виде поперечно расположенного относительно продольной оси кабины торсиона, связанного с опорами лонжеронов рамы и несущего разнесенные опоры кабины, отличаюи геся тем, что, с целью предотвращения

15 перекосов кабины при скручивании рамы и гашения вертикальных нагрузок, опоры каби" ны выполнены шарнирными, а торсион конца" ми жестко связан с рычагами, шарнирно соединенными с вертикальными стойками опор

20 лонжеронов рамы, причем рычаги расположены параллельно лонжеронам и направлены в протнгополо>кныс стороны.

Составитель Г. С. Петрова

Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Заказ 1156/11 Изд. № 522 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, %-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для крепления кабины на раме автомобиляв(:^оюзная Устройство для крепления кабины на раме автомобиляв(:^оюзная Устройство для крепления кабины на раме автомобиляв(:^оюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства

Изобретение относится к области транспорта, к изготовлению кузовов транспортных средств, в частности к соединениям кузовных элементов автобусов

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям конструктивных элементов кузова

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительному облицовочный элементу автобусного кузова

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами
Наверх