Электропривод трубопроводной арматуры

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

30070 О

Союз Советскиа

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. сьидетельства №

Заявлено 20.Х1.1969 (№ 1383759/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 071Ч.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17Ч1.1971

МПК F 16 31/04

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. И. Халликсоо и P. И. Карилер

Государственный научно-исследовательский и проектный институт силикатного бетона автоклавного твердения

ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМА1 УРЫ

Известны электроприводы трубопроводной арматуры, в корпусе которых размещены электродвигатель с муфтой предельного крутящего момента и датчики.

Предложенный электропривод отличается от известных тем, что датчик положения осевого движения шпинделя размещен в полом валу, контактирующем с концом шпинделя и передающем ему движение, а статор электродвигателя прикреплен к втулке-шестерне, подвижно посаженной на выходной вал и механически связанной с уравнивающими пружинами и датчиком крутящего момента.

На фиг. 1 изображен электропривод, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 расположены электродвигатель с катящимся внешним ротором, электромагнитная муфта предельного крутящего момента и датчики. Ротор 2 двигателя связан при помощи штифтов 8, 4 с диском б, жестко посаженным на пустотелый выходной вал б привода. Последний соединен со шпинделем 7, управляемого вентиля сцепления под квадрат.

Статор 8 двигателя жестко прикреплен к втулке-шестерне 9 муфты предельного крутящего момента. Втулка-шестерня 9 посажена на пустотелый выходной вал ходовой посадкой. Муфта предельного крутящего момента состоит из указанной втулки-шестерни, входящей с ней в зацепление зубчатой рейки 10, же. стко соединенной с осью 11, перемещающейся в осевом направлении в кронштейнах 12 и 18„ из пружин 14 и 15, установленных между кронштейнами зубчатой рейки и предназначенных для восприятия усилий передаваемого крутящего момента; из входящей в зацепление с втулкой-шестерней зубчатой рейки lб, расположенной скользящей посадкой в наlo правляющей 17 и соединенной непосредственно с воспринимающим элементом непрерывного датчика крутящего момента, например с сердечником 18 дифференциального трансформатора 19.

15 Выходной вал привода выполнен полым для размещения непрерывного датчика положения

20, прикрепленного при помощи кронштейча

21 к корпусу привода. Воспринимающий элемент датчика, например сердечник 22, нахо20 дится в контакте со шпинделем управляемого вентиля посредством толкателя 28, прижатого к концу шпинделя пружиной 24. Верхний конец выходного вала выполнен зубчатым и входит в сцепление с валом-шестерней 25;

25 жестко соединенным с маховиком 2б.

Описанный электропривод работает следующим образом.

При включении электродвигателя ротор 2, обкатываясь по статору и медленно вращаясь

30 вокруг своей оси, передает вращение посред300700 ством штифтов, диска 5 и полого выходного вала шпинделю управляемого вентиля. Вращение шпинделя сопровождается его прямолинейным движением в осевом направлении (указано стрелкой), передаваемым посредством толкателя сердечнику 22.

Крутящий момент, действующий на ротор

2, передается посредством электромагнитного поля статору и жестко связанной с ним втулке-шестерне, которая, поворачиваясь, передвигает зубчатую рейку с осью и тем самым деформирует пружины 14 или 15 (в зависимости от направления вращения) до тех пор, пока усилие, возникающее при деформации пружины, не уравновесит усилие крутящего момента. В то же время посредством зубчатой рейки !б перемещается сердечник 18 дифференциального трансформатора 19.

Ручное управление приводом производится при помощи маховика 2б, усилие от которого через вал-шестерню 25 передается на выходной вал.

5 Предмет изобретения

Электропривод трубопроводной арматуры, в корпусе которого размещены электродвигатель с муфтой предельного крутящего момен10 та и датчики положения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода в работе, и упрощения его конструкции, датчик положения осевого движения шпинделя размещен в полом валу, контактирующем с концом шпинделя и передающем ему движение, а статор электродвигателя прикреплен к втулке-шестерне, подвижно посаженной на выходной вал и механически связанной с уравнивающими пружинами и датчиком крутяще20 го момента.

Фиг. 2

Составитель Е. Анкудинова

Редактор В. С. Девятов Техред Т. П. Курилко Корректор Н. Рождественская

Заказ 154®4 Изд. № 584 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электропривод трубопроводной арматуры Электропривод трубопроводной арматуры Электропривод трубопроводной арматуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, а именно к приводам, и может быть использовано для дистанционного и местного управления задвижками высокого давления на магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области химического машиностроения и может найти применение, например, в емкостных фильтрах с боковой выгрузкой

Изобретение относится к области клапанов для подачи газа, например для турбокомпрессоростроения (в частности, для систем регулирования турбинных двигателей)

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к средствам управления запорной арматурой трубопороводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры преимущественно с поворотной пробкой, имеющей поверхность тела вращения, для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, может быть использовано при изготовлении трубопроводной арматуры с дистанционным управлением и предназначено для работы в качестве электропривода, управляющего трубопроводной арматурой

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к приводам запорных органов тракта горячего дутья воздухонагревателей доменных печей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления запорной арматурой в различных отраслях промышленности
Наверх