Устройство к фрикционному тормозу

 

О П И С А Н И Е ЗО23О9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сказ Ссеетских

Ссцпелистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 06.1.1970 № 1391598/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 17Х1.1971

МПК В 66d 5/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Миниотрае

СССР

УДК 621.838.1(088.8) Авторы изобретения

В. М. Браславский, В. В. Топычка«ов, В. М. Филимонов и В. А. Малофеева

Заявитель

УСТРОЙСТВО К ФРИКЦИОННОМУ ТОРМОЗУ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известны устройства к фрикционному тормозу, содержащие ролики, взаимодействующие с тормозным шкивом. Однако в известных фрикционных тормозах шкивы, контактирующие с накладками, интенсивно растрескиваются и изнашиваются вследствие возникновения в их поверхностном слое значительных растягивающих напряжений. Остаточные напряжения сжатия, позволяющие уменьшить растрескивание, могут быть созданы обкаткой роликами. Однако эффект однократной обкатки при изготовлении шкивов снимается вскоре после начала эксплуатации из-за значительного нагрева шкивов при торможениях.

Для восстановления остаточных сжимающих напряжений шкив необходимо периодически обкатывать снова, что требует многократной разборки тормоза и установки шкива на токарный станок.

Целью изобретения является обеспечение долговечности тормоза.

Для этого устройство выполнено в виде смонтированных в промежутке между тормозными накладками, упруго поджатых к рабочей поверхности шкива роликов, регулируемых силовым механизмом и перемещаемых вдоль оси тормоза посредством привода подачи.

Силовой механизм выполнен в виде пружин сжатия, опирающихся одним концом на ролики, а другим — на кулачки, контактирующие с копирными линейками.

Привод подачи осуществлен посредством промежуточной передачи от вращающегося шкива или непосредственно от роликов, взаимодействующих со шкивом.

1р На фиг. 1 изображен фрикционный тормоз с предлагаемым устройством; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Тормозной шкив 1 охватывается лентой 2 с фрикционнымп накладками 8. В премежутке

1s между накладками установлен кронштейн 4, имеющий рабочее и отведенное положения, фиксируемые упором 5. Ролики б поджимаются к рабочей поверхности шкива силовыми механизмами 7. Силовой механизм выполнен

2О в виде пружин 8 сжатия, сила которых регулируется гайкой 9. Задний конец пружин опирается на кулачки 10, контактирующие с копирными линейками 11. Ролики смонтированы в общей каретке 12, перемещаемой парал25 лельно оси шкива с помощью механизма 18 подачи. Механизм привода подачи каретки

12 может быть выполнен автономным или связанным с вращением шкива 1 через промежуточную передачу или через ролики б. Коли30 чество обкатывающих роликов может быть

302309

Предмет изобретения

11 л

Фиг 1

А-А

Ж:г 2

Составители В. Ведеиинева

Редактор 3. В. Твердохлебов:i Teil» I JI. Л. Евдонов

Корректоры; М. Коробова и Л. Корогод

Заказ 1628 3 Изд. ¹ 668 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Когиитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д 4 5

Т;шография, Ilp. CB11) I!Dва, 2 увели.ci!0 как B осевом сечении тормоза, так

Il по его окружности.

При рабочем поло>кении кронштейна 4 ролики входят в контакт с вращающимся шкивом 1. По мсре подачи каретки 12 механизмом 13 подачи ролики перемещаются по образующей шкива, а кулачки 10 постепенно

c>IIII. I :oT пр, >Kkiklbl 8 110 неОбходимоЙ ве III IHны усилия обкатки. Обкатка завершается, когда перекроются участки, продеформированные различными роликами, а усилие обкатки плавно снимается. Обкатка может осуп1сствляться как при свободном вращении шкиьа, так и В0 время тормо>кения.

1. Устройство к фрикционному тормозу, содср>ка1г1ее poJIIII II, взаимодействующие c kopмозным шкивом, отлича1ощееся тем, что, с целью обеспечения долговечности тормоза, оно выполнено в виде смонтированных в проме>куTKc межд> тормозными накладкаъlи, ynn l.o поджатых к рабочей поверхности шкива роликов, регулируемых силовым механизмом и перемещаемых вдоль оси тормоза посредством привода подачи.

2. Устройство по п. 1, отличатощееся тем, что, с целью обеспечения равномерной дефорlo мацпи рабочей поверхности шкива, силовой механизм выполнен в виде пружин сжатия, опирающихся одним концом на ролики, а другим — на кулачки, контактирующие с копирными линейками.

15 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличатщееся тем, что с целью обеспечения равномерной подачи роликов при переменной скорости вращения шкива, привод подачи осуществлен посредством промежуточной передачи от вра20 щающегося шкива или непосредственно от роликов, взаимодейству10щих со шкивом.

Устройство к фрикционному тормозу Устройство к фрикционному тормозу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх