Тормоз лебедки

 

О Il И С А Н И Е 3l2823

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советскил

Содиалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.111.1970 (№ 1412102/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31Х111.1971. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 28.Х.1971

МПК В 66d 5/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-592.112 (088.8) Авторы изобретения

Ю. А. Авдеев и В. Г. Карташов

Заявитель

ТОРМОЗ ЛЕБЕДКИ

Известны тормоза лебедки, включающие шкив, шарнирные рычаги, несущие коромысла с колодками, и привод управления тормозов.

Целью изобретения является увеличение тормозного момента. Это достигается тем, что тормоз снабжен двумя парами колодок, попарно закрепленных на коромыслах, причем каждая из колодок имеет угол обхвата тормозного шкива, близкий к 90 .

На чертеже показан предлагаемый тормоз.

Описываемый тормоз содержит закрепленные на передней 1 и задней 2 стойках рычаги

8, которые соединены со стойками посредством осей 4.

На рычагах подвешены коромысла 5, связанные с первыми осями 6 и несущие четыре колодки 7, соединенные с коромыслами осями 8. Рычаги связаны между собой гидроцилиндром 9, в штоковой полости которого установлен пакет тарельчатых пружин 10.

Между рычагами 8 расположена регулируемая тяга 11, соединенная через двуплечий рычаг 12 с педалью 18 ножного управления тормозом.

Колодки 7 обхватывают тормозной шкив 14 барабана лебедки. На торцах колодок установлены пружины 15.

При торможении предварительно сжатые пружины 10 выжимают рабочую жидкость из бесштоковой полости гидроцилиндра 9 и сво2 дят рычаги 8, которые подводят коромысла 5 с колодками 7 к шкиву 14 и передают на него свое усилие. При этом пружины 15 на торцах колодок сжимаются, а рычаг 12 поворачи5 вается по часовой стрелке и занимает крайнее положение.

При растормаживании рабочая жидкость поступает в бесштоковую полость гидроцнлиндра 9, сжимает пружины 10, разводит ры1о чаги 8 и отводит от шкива 14 коромысла 5 с колодками 7 При этом нижний рычаг 8 становится на упор 16, пружины 15 разворачивают колодки 7 до соприкосновения с регулировочными винтами 1/, благодаря чему обра15 зуется равномерный зазор между колодками

7 и тормозным шкивом, а рычаг 12 поворачивается против часовой стрелки и занимает кр айнее положение.

При аварийном (ножном) растормажива20 нии раоочий нажимает на педаль 18 рычаг 12 поворачивается против часовой стрелки и с помощью тяги 11 разводит рычаги 8 (нижний рычаг доходит до упора 16), сжимая пружины 15. Коромысла 5 с колодками 7 отводятся, и пружины 15 разворачивают колодки 7 до соприкосновения с винтами 17, образуя равномерный зазор между колодками 7 и тормозным шкивом 14.

При необходимости затормаживания шкива

ЗО рабочий отпускает педаль, и пружины 10 через рычаги 8икоромысла 5 поджи,мают ко312823

Составитель В. Гаврилов

Редактор T. А. Киселева Тсхред Л. Евдонов Корректор А. П. Васильева

Заказ 2986/7 Изд. № 1216 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лодки 7 к шкиву, затормаживают его, а следовательно, и связанный с ним барабан лебедки.

Предмет изобретения

Тормоз лебедки, включающий шкив, шарнирные рычаги, несущие коромысла с колодками, и привод управления тормозом, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента, он снабжен двумя парами колодок, попарно закрепленных на коромыслах, причем каждая из колодок имеет угол обхвата тормозного шкива, близкий к 90 .

Тормоз лебедки Тормоз лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх