Устройство для контроля величины тормозногомомента

 

320444

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюэ Советских

Социалистических

Респуелик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 66Й 5/08

G 01m 15/00

Заявлено 17,1т/.1970 (№ 1430352/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.Х|.1971. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 20.|,1972

Комитет по делам иэсоретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.861/864:620.

178(088 8) Автор изобретения

В. Н. Федосеев

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. H. Э. Баумана

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ТОРМОЗНОГО

МОМЕНТА

Известны устройства для контроля величины тормозного момента, например, колодочного тормоза, содержащие датчик усилий, связанный с тормозом, и контрольный прибор. Однако в таких устройствах датчики усилий выголнены в виде тензодатчиков, наклеиваемых на тормозной вал, что требует сравнительно сложных токосъемных и контрольно-измерительных устройств и не обеспечивает контроля тормозного усилия в статическом состоянии.

Цель изобретения — упростить конструкцию и обеспечить контроль усилий в статическом состоянии, Это достигается тем, что датчик усилий установлен непосредственно на тяге замыкающей пружины тормоза и выполнен в виде набора угольных шайб с переменным сопротивлением.

На фиг, 1 схематически изображен колодочный тормоз со смонтированным на нем описываемым устройством; на фиг. 2 — узел установки датчика усилий; на фиг. 3 — электрическая схема описываемого устройства.

В узел крепления замыкающей пружины 1 тормоза под головку тяги 2 установлен датчик усилий 8, опирающийся на траверсу 4.

Датчик состоит из корпуса, нажимной шайбы б, изолирующего стакана б, набора угольных шайб 7 и выводных клемм 8. К клеммам подключены контрольный прибор 9, например омметр, отградуированный в единицах измерения величины тормозного момента, блок питания 10 и регулируемое сопротивление 11

5 для установки контрольного прибора на нуль перед началом измерения.

Изменение тормозного усилия в тормозе связано с изменением рабочей длины замыкающей пружины, что влечет за собой изме10 пение давления на датчик и изменение сопротивления столбика угольных шайб. Контрольный прибор фиксирует эти изменения как при вращении тормозного шкива, так и в статическом состоянии. В соответствии с по15 казаниями прибора регулируется тормозной момент путем затяжки или ослабления пружины.

Предмет изобретения

20 Устройство для контроля величины тормозного момента, например, колодочного тормоза, содержащее датчик усилий, связанный с тормозом, и контрольный прибор, отличаюи1еесл тем, что, с целью упрощения конструк25 цни и обеспечения контроля усилий в статическом состоянии, датчик усилий установлен непосредственно на тяге замыкающей пружины тормоза и выполнен в виде набора угольных шайб с переменным сопротивле30 нием.

320444

Фиг..7

Редактор В. Борисова

Заказ 3980/13 Изд. ¹ 1571 Тираж 473 Подписное

ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, гр. Сапунова, 2

Составитель P. Меркин

Тскред T. Курилко

Корректоры: 3. Тарасова и Н. Шевченко

Устройство для контроля величины тормозногомомента Устройство для контроля величины тормозногомомента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам
Наверх