Навесной механизм трактора

 

т +т,ч 1. м

Ч:;Лт1. т;1.. йт1л

Ьо1св Советских

О П И C А Н И Е 305836

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства 1че

Заявлено 03.Х.1969 (№ 1369179/30-15) МПК А 01b 63)10 с присоединением заявки М

Приоритет

Номитет по делам ивобретений и открытий

Опубликовано 11.И.1971. Бюллетень J¹

Дата опубликования описания 21.1Х.1971, ДК 63! .072.32(08Ь.Ь) при Соее1е 1т1инистрве

СССР

Авторы изобретеш1я

В. И, Лазунов, Г. М. Рудаков и Ь. М. Варламов

За 1! ВИT»ль

Среднеазиатский ордена Трудово1.о Красного Знамени научноисследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

НАВЕСНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАКТОРА

Изобретение относится: к навесным механизмам тракторов, работающих с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями.

Известны навесные механизмы тракторов, продолжения верхнего и нижних звеньев которого пересекаются над центром давления

1усениц трактора. I àêàÿ конструкция навесного механизма позволяет частично устранить передачу орудиям продольных колеоаний трактора. Небольшие угловые колебания тракгора приводят к значительным горизонтальным ii»р»мещенням передних шарниров навесной с 1стемы, причем верхний и нижний шарниры неремещаю1ся в протнвополоркные стороны, эти перемещения передаются продольными тягами стойки плуга.

Передние шарниры навесного механизма располагаются сзади трактора на большом удалении от центра обкатывания гусеницами

1рактора неровностей почвы. При наезде на препятствия шарниры несколько опускаются, а при с ьезде — поднимаются на высоту, большую высоты препятствия.

Такое расположение передних шарниров навесной системы нс рационально, так как они испытывают во время работы значительные горизонтальные перемещения относительно друг друга, а вертикальные перемещення их оказываются больше высоты неровнос1ей поля, вследствии чего ход орудия станои1гтся неусгойчнвым.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков и создание навесного механизма, позволяющего уменьшить влияние продольных колебаний трактора на устойчивость хода орудий по глубине.

Для этого передние концы верхней и ннж1п них тяг предложенного навесного механизмы шарнирно соединены между собой жестким

ЗВЕНОМ И ПОдВИжНО л»I;IHOB;IPHII На трантОрс в дугообразных направляющих, центры когорых раснолож»ны вблизи центра колебаilий трактора. Кроме гого, ду1ообразные нанравЛЯIОIЦIIP. BI)IIIOJIНЕНЫ HOHOPO I Н Ь1МН.

Ila фиг. 1 с: емап1чно изображен навесной механизм при рабочем положении орудия; на фиг. 2 — навесной механизм прн транспортном положении орудия; на фиг. 3 — навесной механизм в аксонометрии; на фиг. 4--кинематическая схема механизма.

Навесной механизм трактора содержи г

HHihHIoIo 1 н Верхню10 2 Осн, гидроцилиндр у, 25 А.арннрно соединенный с осью 1 н рычагом 4, жестко связанным с нодъемнымн рычагами 5 и верхней осью 2. Подъемные рычаги 5 шарнирно соединены посредством раскосов 6 с нижними рычагами 7. Верхняя тяга 8 навес3Q ного механизма размещена между подъемны305836 ми рычагами 5. Передние концы верхней и нижней тяг снабжены сферическими роликами 9 и 10, установленными на осях 11, связанных между собой жестким звеном 12. Верхняя и нижние тяги соединены регулируемым по длине звеном 13.

Сферические ролики перекатываются в направляющих 14 и 15, снабженных осями 16 и жесткими креплениями к раме трактора (на чертежах не показаны). Направляющие

14 и 1Ь могут поворачиваться в опорах на заданный угол и фиксироваться в пусковом положении. Дуговые пазы направляющих в поперечном сечении выполнены сферическими (см. фнг. ). Центры кривизны дугообразных направляющих находятся внутри контура трактора в области минимальных колебаний.

Точка пересечения А продольных гяг навески (см. фиг. 4) расположена при рабоче» положении плуга ниже линии тяги трактора.

Под действием тягового усилия P происходит натяжение гибкого звена 13 и силовое замыкание звеньев навескк в единое целое с рамой плуга. Ьлагодаря этому перемещение плуга относигельно грактора происходит в работе только путем перекатывания роликов

9 к 10 в пазах направляющих 14 к 15, кинематкчески механизм рабочей связи трактора и плуга образует четырехзвенник БВГД (см. фиг. 4). Поскольку точки Б и В являются центрами дуг направляющих, звенья Б — В и

1 Д можно рассматривать в этом случае как остов трактора и стойку рамы и плуга, связанные между собой цельными звеньями— радиусами Б — Д и  — Г. Линия тяги трактора проходит через общий центр сопротивления плуга У„и точку Е пересечения прямы х Б — Д и  — Г. Одно и то же направление линии .тяги можно получить при различных положениях направляющих на раме трактора. Оптимальным положением является такое положение, когда центры дуг направляющих находятся на одинаковой высоте от поверхности поля. Такое положение центров дуг направляющих для линии тяги

Š— У, показано точками Б и В . Для измене5

45 ния направления линии тяги в соответствия с условиями работы направляющие поворачивают в опорах трактора и фиксируют в новом положении. Глубина хода рабочих органов устанавлквае.гся опорным колесом плуга и изменением длины звеньев 8 и 13, Длины последних выбирается такой, чтобы в рабочем положении плуга оси 11 сферических роликов 9 и 10 находились на одних прямых с осями 16 направляющих 14 и 15. В этом случае при изменении направления линии тяги трактора отпадает необходимость в дополнительном регулировании длины звеньев8и13.

Подъем плуга в транспортное положение осуществляегся под действием гпдроцилкндра 3 (см. фиг. 2). В начальный период подъема плуга ролики 9 и 10 перекатываются по направляющим. После того, как ролик 9 дойдет в своей направляющей до упора, плуг поднимается поворотом тяг навескк относк— тельно передних шарниров. Длкна верхней дугообразной направляющей несколько больше нижней.

Навесной механизм может оыть выполнеo также с тремя кли более дугообразующкми1 направляющими.

Предмет изобретенкя

1. Навесной механизм трактора, содержащий верхшою и нижние тяги, соединенные между собой гибким регулируемым»о длине звеном, и силовой гидроцилиндр, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения влияния продольных колебаний трактора на yciué÷èâîñòü хода орудия по глубине, передние концы верхней и нижних тяг шарнирно соединены между собой жестким звеном и подвижно установлены на тракторе в дугообразных направляющих, центры которых расположены вблизи центра колебаний трактора.

2. Навесной механизм по п. 1, отлича ощийая тем, что дугообразные направляющие выполнены поворотными. оОбс1о) 6

) оу

Г11н 4

Составитель Л. Возилов

Редактор E. С. Братчикова Текред Т. П. Курилко Корректор Е. H. Миронова

Заказ 2512/8 Изд. № 1038 Тираж 473 Подписное

Ц1-1И14ПР(Когвитста по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, 1 аушская наб., д, 4!5

Типография, пр. Сапунова. 2

Навесной механизм трактора Навесной механизм трактора Навесной механизм трактора Навесной механизм трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов в ручном и автоматическом режимах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению, а именно к фронтальным навесным устройствам самоходных лесопожарных агрегатов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к тракторным гидравлическим системам, предназначенным для управления внешними по отношению к трактору потребителям гидравлической энергии и для автоматического управления навесными устройствами трактора

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов

Изобретение относится к колесной опоре (15, 30) для сельскохозяйственной машины (1)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим агрегатам с орудиями и машинами, навешенными на переднее навесное устройство трактора

Изобретение относится к области сельского хозяйства и горному делу, в частности к погрузочным устройствам для сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх