Устройство для увеличения сцепления ведущих

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!ов Советокиа

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №>.!!.ПК А 01Ь 13, ОО

В 60)3 39,00

Заявлено 04.1.1970 (№ 1390030/30-15) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 26.1.1971. Бю1.1степь № 6

Дата опубликования оп«сан«я 25.) j ).1971

Ио)китет по дела)к иасбретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.114.2(088.8) Авторы изобретения

М. П. Мащенко, С. Л. Кустанович и М. И. Пере

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ

КОЛЕС ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО НАВЕСНЫМ

ОРУДИЕМ. С ГРУНТОМ

Известно устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора, Ooopy>zof)allff0ro навесным орудием, с грунтом, содержащее исполнительный гидроцилиндр, золотнпковый распределительный механизм, гидравлический аккумулятор, регулятор давления, вкл)очепный в гидросистему между гидравлическим аккумулятором и золотниковым распределительным механизмом и выполненный в виде смонтированного и корпусе подпружиненного полого золотника, снабженного внутри двумя плунжерами, шарикового обратного клапана и регулировочного винта для установки пружин золотника и предохранительного клапана на заданное давление.

Для упрощения конструкции устройства, повышения чувствительности действия гидросистемы и уменьшения сопротивления при перепуске жидкости надпоршневая камера перепускного клапана золотникового распределительного механизма и сообщающаяся со сл«вом часть регулпровочного канала, находящаяся между золотниками распределительного механизма, соединены с кольцевыми камерами кор«уса золотника регулятора давле«пя, выполненными таким образом, что во время положения золотника регулятора давления в уравновешенном состоянии и при его перемсlцении на сжатие рсгулпровочной пруж1гны онп сообща!отся между собой, а при перемещении золотника 13 IIPQTif!>011010>If if < io cTO))oil < 1)<130i)ща ются.

Иа чертеже «300)3",жспа схсм

5 Золотник 1 регулятора да)-,ле«пя устаиовлеll в корпусе 2 «с од«ой сторо«ь; под«руж««сll

iIj) < >ICIfI10II <>, 3 Стана в;П!В<1ЕМОИ 11<1 заиап!10С

< даг-1с«ие с «омощьк> регул«рово.ного винта >, а с д)33 гой стороны flo+IIIIp3cTcfI давлсиис.;1

10 жидкосгll камеры 5, coGc)If!,«!Oïlcécf! с раба!i и

«олостью пс)к)лиитсльного гидроцилиндра 6 чсрс3 Tрубопрогод 7, а с 301отпико1)ым раc«рсделптельным механизмом — через обрат«ый клапан 8 и трубопровод 9, соединенный с коль15 цевой камерой И корпуса 2. С п)др

Надпор!ипевая камера 18 псрспускиого кла20 пана 14 золотппкового распределитель«ого мс. анизма 15 и связыва)ощаяся со сл«вом поСрС 1CTf303f 30.10т««1 а 16 1<1CTf> )3CCK l«)30!30>I«Of 0 капала 17, находящаяся между золот««ками

16 и 18 распределительного мс.;а««зма. сос:I«25 «сны соотвстствс«по трубопроводамп 19 «2(!

C. ICO.1i>IIC13ым11 IC )i!Op<131!I 21 l! 22 I 0)i>IA C

Гидронасос 28 тр3 бопроводом 21 св)13;! с баком 25 для масла. а трубо«роьодом 26 — с золотниковым распределительным мсх1!ииз30 мом 15.

293565

Перепускной клапан 14 и поршень, в котором выполнено отверстие 27, через направляющую тулку подпру>кинены пружиной 28 к корпусу распределительного механизма 15.

Во время работы устройства золотник 18 выведен в положение перекрытия канала 17 и сообщения трубопровода 9 с гидронасосом 28, а золотник 16 включен в положение открытия канала 17.

Навесное орудие, копируя опорным колесом рельеф почвы, перемещает поршень гидроцилиндра 6 и тем самым изменяет давление в его рабочей камере и соответственно в камере 5.

При повышении давления в камере 5 золотник

1 перемещается в сторону сжатия пружины 8 и сообщает камеру 5 с кольцевой камерой 10, через которую изоьпочная жидкость по трубопроводу 9 через золотник 18 и открытый клапан 14 поступает на слив до тех пор, пока давление в камере 5 не уравновесится действием пружины 3.

При понижении давления в камере 5 золотник 1 под действием пружины 8 перемещается в сторону камеры 5 и разобщает камеры 21 и 22. В результате этого давление в надпоршневой камере 18 повысится, под действием пружины 28 клапан 14 перекроет сливное отверстие, и жидкость, давление которой в трубопроводе 9 повысится, через обратный клапан 8 начнет поступать в камеру 5 до тех пор, пока камеры 21 и 22 снова не сообщатся между собой. Вследствие этого из камеры 18 масло начнет поступать по трубопроводу 19 и через трубопровод 20 на слив, и клапан 14 снова откроется.

При подъеме навесного орудия, перекрывая золотником 16 канал 17, камеру 18 отключают от слива. Клапан 14 перекрывает сливное отверстие, и жидкость через трубопровод 9 и клапан 8 поступит в камеру 5, золотник 1 дойдет до упора в винт 4, а жидкость по трубопроводу 7 начнет поступать в рабочую полость гидроцилиндра 6 до тех пор, пока не произойдет полный под.ьем навесного орудия, после чего золотники 16 и 18 автоматически выключаются.

При опускании навесного орудия золотник

16 устанавливают в плавающее положение таким образом, чтобы канал 17 и трубопровод

4

29 сообщались со сливом. Жидкость из рабочей полости гидроцилиндра 6 под действием веса орудия путем перепуска масла из камеры 5, гидроаккумулятора 11 и полости гидроцилиндоа 6 по трубопроводу 29 поступает на слив, пока давление в камере 5 не упадет до полного заглубления орудия.

После этого золотник 16 устанавливают в нейтральное положение, а золотник 18 включают в положение перекрытия канала 17.

Для выключения устройства винт 4 заворачивают до тех пор, пока золотник 1 не переместится в сторону камеры 5 до момента ее сообщения с камерой 10.

Предмет изобретения

Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора, оборудованного навесным орудием, с грунтом, содержащее исполнительный гидроцилиндр, золотниковый распределительный механизм, гидравлический аккумулятор, регулятор давления, включенный в гидросистему между гидравлическим аккумулятором и золотниковым распределительным механизмом и выполненный в виде смонтированного в корпусе золотника, подпру>киненного с одной стороны пружиной, устанавливаемой на заданное давление с помощью регулировочного винта, а с другой стороны подпираемого давлением >кидкосчи камеры, сообщающейся с рабочей полостью исполнительного гидроцилиндра и через обратный клапан связанной с золотниковым распределительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения чувствительности гидросистемы, надпоршневая камера перепускного клапана золотникового распределительного механизма и сообщающаяся со сливом часть регулировочного канала, находящаяся между золотниками распределительного механизма, соединены с кольцевыми камерами корпуса золотника регулятора давления, выполненными таким образом, что во время положения золотника регулятора давления в уравновешенном состоянии и при его перемещении на сжатие регулировочной пружины они сообщаются между собой, а при перемещении золотника в противоположную сторону разобщаются.

Составитель Л Водилов

Редактор Н. С. Старостина Техред T. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Изд. Мв 273 Заказ 619!2 Тираж 473 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская паб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для увеличения сцепления ведущих Устройство для увеличения сцепления ведущих Устройство для увеличения сцепления ведущих 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов в ручном и автоматическом режимах
Наверх