Устройство для исследования скоростных

 

О П И С А H И Е 322667

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фова Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.IV,1970 (№ 1431171/18-10) М. Кл. О 01! 3/04 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.XI.1971. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 11.II.1972

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 531.786(088.8) Автор изобретения

10. Я. Мехонцев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНЬ1Х

ХАРАКТЕРИСТИК ДАТЧИКОВ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к испытательным машинам для исследования и проверки измерителей крутящего момента.

Известен ротационный динамометр, снабженный планератным механизмом с паразитными шестернями, жестко посаженными на соответствующих валах, передающими вращательное или колебательное движения от ведущего вала к ведомому.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что одно из передаточных колес посажено Ila испытательный вал свободно и взаимодействует с пим через укрепленный на валу рычаг.

Это упрощает копструкцшо и сохраняет постоянство крутящего момента при различных скоростях вращения испытательного вала.

На фиг. 1 и 2 схематически изображено предлагаемое устройство в двух проекциях.

Устройство состоит из испытательного 1 и вспомогательного 2 валов, связанных между собой шестерепчатыми колесами 8, 4 и 5, б.

Колеса 8, 4 и б посажены на валы 1 и 2 жестко, а колесо 5 — свободно. На валу 1 укреплен рычаг 7, который с помощью, например, винтов 8 передает усилие через выступы 9, выполненные на колесе 5, самому колесу 5.

Исследуемый датчик 10 устанавливается на испытательном валу 1. Вращение системы производится двигателем 11.

Величина крутящих моментов на вал и пропорциональна отношению передач между з ь валами, т, e. —

Z4 Z6 Мь

Крутящий момент на валах может быть определен»о углам закручивания, тепзометрамп пли непосредствешго испытываемым датчиком 10. Задача облегчается тем, что предварительная установка крутящих момсн10 тов на валах производится в статическом состоянии, В качестве испытательных в усч ройстве могут использоваться оба вала.

3 стройство может состоять пз трех, четырех и более валов, связанных вместе системой передач и иметь одно илп более нагружающее приспособление.

Предмет изобретения

Устройство для исследования скоростных характеристик датчиков крутящего момент», содержагцее зубчатый механизм, выполненный в виде двух передаточных пар с равным передаточным отношением, и двигатель, отлпчаюи< сл тем, что, с целью упрощешгя конструкции и сохранения постоянства крутящего момента при различных скоростях вращения испьггательного вала, одно из передаточных колес посажено на испытательный вал свободно и взаимодействует с ним через укрепленный

ЗО на валу рычаг.

Г 1

Гi

Qua. 2 71иг i

Составитель В. Вайншенкер

Техред Е. Борисова Корректор T. Мироновй

Редактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2. аказ 48/ 4 Изд. № 1749 Тираж 473 Подписное

Ц1111ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, РК-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для исследования скоростных Устройство для исследования скоростных 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля срабатывания предохранительных муфт в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для определения параметров вращающегося вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу (измерительный элемент, ведущий и ведомый узел) судового двигателя

 // 322668

 // 336542
Наверх