Вантовый кран6i-i6;i;<ct-r:-.}^:^ ^}^-.f..••w*.;-^-.a* ^vj^.^i_* ~-f-.-^! -f.

 

О П И С А Н И Е 307045

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублии

Зависимое от авт, свидетельства М

МПК В 66с 23/18

Заявлено 17.Х11.1969 (№ 1385966)27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.VI.1971. Б оллетень М 20

Дата опубликования описания 27Х111.1971

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

GMP

УДК 621.873.234(088.8) Авторы изобретения

Б. И. Фоломкин, В. Г. Чхаидзе, 3. Б. Харас и В. И. Непомнящий

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам

ВАНТОВЫЙ КРАН

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым при производстве строительно-монтажных работ.

Известны вантовые (деррик-) краны, которые используются при подъеме грузов.

Известные вантовые краны имеют маневровую стрелу, закрепленную шарнирно к мачте, причем стрела может совершать поворот относительно шарнира в вертикальной плоскости.

К недостаткам известного устройства относится малая маневренность стрелы, заключающаяся в том, что стрела не имеет возможности поворота относительно шарнира в одной плоскости, и вследствие этого известные вантовые краны не могут быть применены в случаях, когда требуется большая маневренность стрелы, например при подаче груза в проемы здания.

Целью изобретения является повышение маневренности стрелы и увеличение зоны обслуживания вантовых или деррик-кранов; возможность подачи грузов в проемы зданий; сохранение постоянной осевой нагрузки на мачту при различном вылете стрелы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый вантовый кран, общий вид и вид сбоку; на фиг. 2— схемы различных положений стрелы.

Вантовый кран состоит из мачты, выполненной в виде рамы 1, к которой подвешена стрела 2 на звеньях 8 и 4 переменной длины, удерживаемая от опрокидывания звеном 5. Звенья могут быть выполнены в виде силовых цилиндров или полиспастов.

5 Мачта 1, опирающаяся на шарниры б и удерживаемая в определенном положении вантами 7, может поворачиваться относительно вертикальной оси.

На стреле подвешен грузовой полиспаст 8.

10 При изменении длины звеньев 8, 4, 5 стрела занимает различные положения, как показано на фиг. 2.

Комбинируя сочетание различных длин звеньев 8, 4, 5, можно получить любое взаим15 ное положение стрелы 2 и мачты 1.

П о л о ж е н и е 1. При сокращении звеньев

5 и 8 и увеличении звена 4 уменьшается вылет стрелы 4, одновременно увеличивается высота годъема груза.

20 П о л о ж е н и е П. При неизменном звене 4 и увеличенных звеньях 8 и 5 стрела 2 переводится в горизонтальное положение, одновременно увеличивается вылет.

При равномерном сокращении звеньев 4 и

8 и увеличен;и звена 5 производится подъем горизонтальной стрелы 2.

Положение III. При сокращении звена

4 и увеличении звеньев 8 и 5 изменяется вылет стрелы 2 и уменьшается высота подъема

30 груза.

307045

Предмет изобретения Рие 1

Положение Ы

Положение Ю

Положение 1 ,У

Составитель в. Гаврилов

Редактор К. Канаурова Техред A. Л. Камышникова Корректор Т. А. Китаева

Заказ 2238,2 Изд. № 890 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мп llcTpoB СССР

Москва, К-35, Р-ушская наб., д. 4!5

Тппогра рня, пр. Сапунова, 2

Вантовый кр ан, содержащий м ачту, t;ãcóщую стрелу и полиспасты, от,гичаюшиггся тем, что, с целью повышения маневреннос,и крапа, мачта выполнена в виде пространственной ра, ы, между. вертикальными злементами которои подвешена стрела посредством звеньев персменной длины, одни концы которых связа5 ны со стрелой, а другие с концами рамы.

Вантовый кран6i-i6;i;<ct-r:-.}^:^ ^}^-.f..••w*.;-^-.a* ^vj^.^i_* ~-f-.-^! -f. Вантовый кран6i-i6;i;<ct-r:-.}^:^ ^}^-.f..••w*.;-^-.a* ^vj^.^i_* ~-f-.-^! -f. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к крановым установкам для производства комплекса непрерывных совмещенных технологических операций по строительству линий электропередач (ЛЭП) - раскатки, подъема и навешивания электропроводов на опоры ЛЭП

 // 398498

 // 407814
Наверх