Патент ссср 398498

 

3«.

ОП МЕЛНИЕ ЗДВЩВ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ(I

СОЮЗ .«Ь,Ят «HNX

Социа;-иатических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” (22) Заявлено 20Х.1970 (21) (№ 1442390/27-11) (51) М.Кл. В 66с 23/18 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный квинтет

Совета Миннстри СССР па делам изобретений и открытий (32) Приоритет— (43) Опубликовано 27ЛХ.1973. Бюллетень № 38 (45) Дата опубликования описания 5.Ш.1974 (53) УДК 621.874 (088.8) А. И. Тывонюк, Б. П. Бережницкий, И. Т. Михайлов, О. И. Мукминов, Л. А. Кисельман и Л. П. Семин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОВОРОТНЫЙ КРАН

Изобретение относится к области подъемно-тра(нспортного машиностроения, а именно к передвижным поворотным кра нам.

Известны поворотные краны, содержащие ходовую часть и поворотную часть с кабиной упра вления,,подвешенную к стреле раму с вертикальными направляющими для подъемно-опускного при помощи каната груза, удержи вавмую связанной с поворотной частью распоркой. Нвдостатком крана является то, что он не обеспечивает подъем электродов выше уровня головки стрелы и их разворот.

Целью изобретения является обеспечение механизированного монтажа и демонтажа электродов электрофильтров.

Для достижения этой цели кран выполнен с шарнирным креплением рамы на стреле и распорке для поворота ее относительно вертикальной оси посредством канатного механизма, причем указан ная рама имеет элемен7bI для управления фиксатором крепления груза к подъем ному канату; канатный механизм поворота рамы снабжен пружинными амортизаторами, укрепленными на стойках рамы и выполненными со стаканами с отверстиями для подпружиненных штоков, к которым прикрвплены концы поворотного каната, охватывающего канато ведущий барабан лебедки, а фиксатор крепления груза выполнен с корпусом, снабженным элементами для крепления на грузе и несущим в верхней части вал с вилкообразным затвором для запирания подьвмного каната, взаимодействующим с упором рамы, причем с противополож5 ной стороны указанного корпуса установлен ограничитель с Г-образной защелкой для удержания затвора,в нижнем положении, снабженной роликом, взаимодействующим с копиром рамы.

1о На фиг. 1 показан общий вид крана (фронтальная проекция); на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — канатный механизм поворота рамы (вид по стрелке А на фиг. 1); на фиг. 4 — фиксатор подъемного каната (вид по стрелке Б на фиг. 1); на фиг. 5 — узел затвора фиксатора (разрез по  — В на фиг. 4); на фиг. 6 — схема установки поворотного крана на шатре здания электрофильтров (фронтальная проекция); на фиг. 7—

20 схема установки поворотного крана на шатре здания электрофильтров (вид в плане); на фиг. 8 — 11 показаны последовательные положения фиксатора подъемного каната при работе крана: начальный этап подъема, положе25 ние открывания затвора фиксатора, положение освобождения подъемного каната и прохода груза над головкой стрелы соответствен но.

Поворотный кран 1 содержит поворотную зо раму 2, шарнирнозакрепленную вврхней сво398498

3 ей частью на стреле 8, а нижней частью— на распорке 4. Стрела 3 и распорка 4 укреплены .на поворотной части 5 крана.

На передней стороне стоек б рамы 2 установлены П-образные направляющие 7, снабженные заход ной частью для направленного перемещения груза. К тыльной стороне стоек 6 рамы 2 прикреплены пружинные амор тизаторы 8 канатного механизма 9.

В днище стакана 10 амортизатора 8 тт ттеется отверстие, через которое пропущен шток

11, находящийся под воздействием пружины

12. На крюках титоков 11 закреплены концы каганата 18, средняя часть которого запасована на канатоведущий барабан 14 лебедки 15, установлен ной в кабине 16 управления.

В центральной части рамы 2 смонтированы копир 17 и упор 18, предназначенные для совместной работы с фиксатором 19 подъемного каната 20, запасованного на барабане

21 лебедки 22 подъема груза. На конце каната 20 закреплена крюковая подвеска 28.

Фиксатор 19 каната 20 имеет сварной

П-образный корпус 24 со щеками 25, в отверстия которых пропущены прижимные болты 26 и пальцы 27 крепления фиксатора 21 на грузе. На верхней части корпуса 24 с одной сто роны в опоре 28 установлен вал 29. На конце вала 29 закреплен вилкообразный затвор 80, взаимодействующий с упором 18 рамы 2 и предназначенный для запирания каната 20. В опоре 28 также размещена с возможностью регулирования )ñèëèÿ прижима к валу 29 посредством болта 81 фрикционная колодка 82 для удержания затвора 80 в верхнем положении.

На противоположной стороне корпуса 24 установлен ограничитель 88, предназначенный для удержания затвора 80 в нижнем рабочем положении. Ограничитель 88 выполнен с продольной прорезью, в которой установлена Г-образная защелка 84, удерживаемая в рабочем положении пружиной 85. На нижнем конце защелки 84 установлен ролик 86, взаимодействующий при перемещении груза с копиром 17 рамы 2.

Кран 1 монтируется на шатре здания, в котором установлены в ячейках электрофильтров 87 коронирующие и осадительные электроды 88.

Для выемки электрода 88 кран l подводится к месту проведения работ. Рама 2 выставляется над соответствутотпей ячейкой электрофильтра 87.

Положение рамы 2 отттосительно электрода 88 регулируется разворотом ее посредством канатного механизма 9. При этом постоянная натяжка ветвей каната 18 обеспечивается пв жттнаъти 12, смяг ато т тми такж. толчки при повороте.

На верхнюю попеоечину кятт:<аса электпода 88 закрепляется фиксатоР f9. После этого канат 20 заводтттся хтежт вттлкообттазттт.тм затвором 80 и корпусом 24 фиксатора 19. За5

Зо

4 твор 80 поворачивается вместе с валом 29 в нижнее рабочее положение до ограничителя

88 и фиксируется в указан ном положении защелкой 84. Далее с помощью крюковой подвески 28 захватывается за нижнюю поперечину каркаса электрод 88. Посредством лебедки 22 производится подъем электрода 88.

При подъеме каркас электрода 88 входит в П-образные направляющие 7 рамы 2. В процессе подъема защелка 84 набегает роликом 86 на копир 17 и переходит во взведенное положение, освобождая затвор Ä30. Затем затвор 80 вилкооб разной частью взаимодействует с упором 18 и переходит из нижнего в верхнее рабочее положение, освобождая канат 20 и обеспечивая возможность отклонения на блоке оголовка стрелы 8 той части, которая расположена на уровне фиксатора 19 при зачалке груза и была заперта затвором 80.

При дальнейшем подъеме электрода 88 защелка 84, пройдя .копир 17, возвращается в исходное положение под действием пружины 85.

В верхнем рабочем положении затвор 80 держивается фрикцио нной колодкой 32.

Подъем электрода 88 производится на высоту, позволяющую транспортировать его к торцу э дания и опускать на ремонтную площадк .

При опускании электрода 88 очередность работы механизмов следующая: вначале защелка 84 фиксатора 19 набегает роликом 86 на копир 17 и переходит во взведенное положение, давая возможность перемещвнию затвора 80. Затем затвор 80, взаимодействуя вилкообразной частью с упором 18, перемещается из верхнего в нижнее рабочее положение, запирая канат 20. Защелка 84 при дальнейшем опускании электрода 88, пройдя копир 17, под воздействием пружины 85 возвращается в первоначальное положение и фиксирует затвор 80 Таким образом, электрод 88, выйдя из направляющих 7 рамы 2. оказывается в подвешенном состоянии на подъемно м канате 20 и удерживается от опрокидьтва ния благодаря тому, что нижняя его часть удерживается крюковой подвеской 28, а верхняя — фиксатором 19.

После установки электрода 88 в ячейку электрофильтра 87 фиксатор 19 и крюковая подвеска 84 снимается с каркаса электрода 88.

Таким образом обеспечивается механизация всех операций по монтажу и демонтажу электродов 88, Предмет изобретения

1. Поворотный кра н, содержащий ходовую часть и поворотную часть с кабиной управления, подвешенную к стреле раму с вертикальньтми направляющими для подъемноопускного при помощи каната груза, удерживаемую связанной с поворотной частью, рас5 поркой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения механизированного монтажа и демонтажа электродов электрофильтров, он выполнен с шарнирным креплением рамы на стреле и распорке для поворота ее относительно вертикальной оси пооредством канатного механизма, причем указанная рама имеет элементы для управления фиксатором крепления груза к подъемному канату.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что канатный механизм поворота рамы снабжен пружинными амортизаторами, укрепленными на стойках рамы и выполненными со стаканами с отверстиями для подпружиненных штоков, к которым прикреплены концы пово398498 ротного каната, охватывающего канатоведущий барабан лебедки.

3. Кран по пп. 1, 2, отличающийся тем, что фиксатор крепления груза выполнен с корпусом, снабженным элементами для крепления на грузе и несущим в верхней своей части BB;I с внлкообразным затвором для запирания подъемного каната, взаимодействуюlO щим с упором рамы, причем с противоположной стороны указанного корпуса установлен ограничитель с Г-образной защелкой для удержания затвора в нижнем положении, снабженной роликом, взаимодействующим с

15 копиром рамы.

398498

Ъ

"1

47иг f0

Составитель И. Абрамович

Редактор К. Козырева Текред 3. Тараненко Корректоры Т, Хворова и В. Брыксина

Заказ 6447 Изд. № 1970 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Загорская типография

Патент ссср 398498 Патент ссср 398498 Патент ссср 398498 Патент ссср 398498 Патент ссср 398498 Патент ссср 398498 Патент ссср 398498 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к крановым установкам для производства комплекса непрерывных совмещенных технологических операций по строительству линий электропередач (ЛЭП) - раскатки, подъема и навешивания электропроводов на опоры ЛЭП

 // 407814
Наверх