Амортизатор

 

ЬЮамФъыйЮ

БиФдмму тамм МЬЯ „)

Союз Советскиз

Социалистическин

Респт0лин

О П И С А Н И Е 307227

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.VI.1969 (№ 1346175/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21Х1.1971. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания ЗОХ111.1971

МПК F 16f 7/68

Комитет по делаю изооретеиий и открытий при Совете йлинистрог

СССР

УДК 621.888.4(088.8) Авторы изобретения И. С. Карасов, М. В. Тихомиров, Р. Д. Тетельбаум и Е. Е. Кабанов

Заявитель

АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известны амортизаторы, содержащие цилиндрический корпус, внутри которого смонтирована надетая на стержень полая втулка, несущая фрикционные диски; между дисками установлены конические винтовые пружины.

Такая конструкция амортизатора позволяет эффективно ограничивать амплитуды колебаний амортизируемого объекта в резонансной области, но при этом в зарезонансной области виброизолирующие свойства амортизатора ухудшаются. Действительно, динамическое воздействие, передаваемое амортизатором на амортизируемый объект, не может быть меньше, чем сила сухого трения между фрикционным элементом и корпусом. Кроме того, действие сил сухого трения может при определенных условиях привести к возбуждению высокочастотных ускорений объекта, что не всегда допустимо.

Предлагаемое изобретение устраняет эти недостатки за счет того, что амортизатор снабжен дополнительными коническими винтовыми пружинами, упирающимися одним концом в вышеупомянутые фрикционные диски, а вторым — в ограничители на стержне.

В предлагаемом амортизаторе сухое трение, обеспечиваемое фрикционными элементами, «включается» только в определенной полосе частот возмущения в зависимости от жесткости пружин, массы амортизируемого объекта и амплитуды колебаний основания. Во всей же остальной области изменения частоты воз5 мущения система амортизации являетсяобычной системой с упругими элементами в виде пружин практически без демпфирования.

Таким образом, появляется возможность обеспечить уменьшение резонансных ампли10 туд колебаний без ухудшения впброизолпрующих свойств амортизатора в зарезонансной области.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор.

15 Амортизатор состоит из цилиндрического корпуса 1 с внутренней перегородкой 2, делящей корпус на две части. В перегородке имеется центральное отверстие и кольцевые пазы

8. В кольцевых пазах жестко крепятся о но20 ваниями конические винтовые пружины 4.

Вершины пружин внутренней стороной первого витка опираются на внешнюю сторону кольцевых выступов 5 дистанционной втулки б, пропущенной с зазорами в отверстие пе25 регородки 2. На концах дистанционной втулки б укреплены обоймы 7, между стенками которых собраны фрикционные элементы 8.

На наружных поверхностях обойм 7 дистанционная втулка б развальцована. Фрикцион30 ные элементы 8 поджимаются к внутренней

307227 поверхности корпуса 1 амортизатора разжим?(ыми кольцами 9. В кольцсвых пазах ОбоиM»1

/ жестко крсплены Основанияь !и конические

»HHтО»;? c Hog rrrIrHr?! 1?/.

A;?ортизатор при помощи стержня П с огранпче!тс,че?;(1(12 и 1В? Н?зоп;?щс!(ного Внх?три п(зузке!?(4 H 10 I(де(станциоппо(,* втулки 6, крепите!(K к0.7 б;НО(цемуся Осповапиlо. К ямортизирусмому об.ьекту крсплсппс амортизатора осу;цест»ляется нри помощи фланца 14.

Амортизатор в зависимости от параметров колебания 00(IGL?êllêÿ, жесткосте! Пру кин и характеристик с3 (ого тр пия, ооеспечиваемых

jj)pIr!

3 дв 3 х pсжи .?я . .

I. с(-рпкцио .1!ь(с элсме!?ты неподвиж(ы отIIoск "Iш?0 коprl)? ñа.

I I. е- p! IIIHH01111ûñ . Лсмепты с.lещаlотся по

13нут "!."н и поl3срхности корпуса. . ри и(?!я »!Ельl?o вь(б .зян!1ых ха?зяктеристикях

Я М О Р 1 . !.> H T 0 P EI I l " (3» Ь?! Е? P ?: Æ И М (P cl O O T»I? K O I Д Я а. lортl(заTО 3 г!;зед" тявле?ст из ссоя Ооычный прузкинный амортизатор, реализуется при колебаниях основания с частотами превышающими собственную частоту амортизатора.

Второй режим работы амортизатора с рас5 сеянием энергии при помощи фрикционных элементов реализуется при частотах возмущения, близких к собственной частоте системы амортизации.

Предмет изобретения

Амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, внутри которого смонтирована падетая на стержень с ограничителями на концах полая втулка, несущая фрикционные диски, 15 между которыми установлены конические винтовые прузкины, отли (а!Ош,ийся тем, что, с целью повышения виброизолирующих свойств, он снабжен дополпительнь:!(и ко:(ическими винтовыми пружинами, уге(рающимися

20 одним концом в вышеупомянутые фре(кционные диски, а вторым — в Or ðàíè÷èò»ли на стержне.

307227

Составитель В. Холодкова

Текрсд Л. В, Куклина Корректор В. И. Жолудева

Редактор К. Шанаурова

Типов р афин, п р. Са пун ова, 2

Заказ 2240!7 11зд.., з 555 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дел= :ì изобретений п открыгий при Совете Министров СССР

МоскLÿ. Я-35, РаугпскаB паO., д. 45

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх