Патент ссср 307952

 

ОПИСАНИЕ >07952

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соввтских

Социалистических

Рвсптблик

l4 АВТбРСКОМУ СВИДЕТЙЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 16.1Ч.1970 (№ 1429419/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

ЧПК В 65 43/06

Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 01.V11.1971. Бюллетень ¹ 21 уДК 621 867 154(088 8)

Дата опубликования описания 2.! Х,1971

В. В. Линчевский, В. А. Протункевич, В. И. Калиниченко и

А. М. Матяшов

Авторы изобретения

ВСЕСО:.-..: -, Г., 81.: . 0-:—

Заявитель

ГОЛОВНОЙ ОСТАНОВ ТОЛКА1ОЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области конвейеростроения и предназначено для использования на подвесных складах конвейерных линий в качестве механизма остановки грузовых сцепов.

Известны конструкции головных остановов, содержащих шарнирно закрепленный на грузовом пути рычаг, взаимодействующий с тележкой конвейера и приводимый в действие пневмоприводом, шток которого снабжен удерживающей пружиной.

Однако в известных конструкциях головных остановов усилие инерции от останавливаемой тележки передается на рычаг, что уменьшает его надежность в работе.

Цель изобретения — обеспечить надеж ность в работе, уменьшить трение рычага о выступающие части тележки и надежно фиксировать останов в рабочем положении.

Это достигается путем выполнения рычага останова с расположенным в нижней части свободного конца, криволинейным пазом, взаимодействующим с роликом штока, расположенным в криволинейном пазу направляющей, неподвижно закрепленной на грузовом пути над рычагом останова, и смещением оси рычага останова относительно оси грузового пути.

На фиг. 1 изображен предлагаемый остапов, общий вид с участком трассы конвейера; на фиг. 2 — то же, в плане.

Головной останов монтируется в конце приводной трассы, состоящей из грузового 1 н тягового 2 путей, связанных между собой хомутами 8. По грузовому пути двигаются тележки 4, передвигаемые толкателямн 5, укрепленными на цепи.

Механизм останова состоит пз Г-образного

10 рычага 6, шарнирно закрепленного по вертикальной оси 0 — О, пневмоцилиндра 7, штока 8, пружины 9, направляющей IC7, неподвижно закрепленной на грузовом пути.

Рычаг 6 останова под действием надетой

15 на шток 8 пружины 9, все время находится в закрытом положении. В этом положении рычаг 6 останавливает тележку 4 путем воздействия на передний упор 11 тележки. Во избежание дальнейшего прокатывания тележка

2о задним упором 12 упирается в пластину остапова. Откатывание тележки предотвращается обратным стопором 18.

Надежная фиксация останова в рабочем положении достигается за счет крпволпнейно25 го паза а, расположенного в нижней части свободного конца рычага. Концевой участок I криволинейного паза а в гюложенин «Закрыто» располагается параллельно лпнпн действия штока цилиндра. В пазу движется ролик з0 14, шарнирно посаженный на конце штока и

3079о2

Предмет изобретения

Составитель И. Швырева

Тсхред Е. Борисова

1 едактор С. Ежкова корректор О. Б, Тюрина

Заказ 3910 Изд. № 932 Тираж 473 Подписное

Ц11И11П11 !комитета г:о деляги изобре-.сипй и открытий при Совстс Мшшстров ССС!

Москва, 0К.-35, Раугпская иаб., д. 4 5

Загорская типография г проходящий одновременно через прямоуголь-!!ый паз б неподвижной направляющей 10.

Усилие от остаповивш йся гележки конвейсра передастся через рычаг 6 и участок l криволинейного паза !а ролик 14 и неподвижную направляющую 10.

Открывание осгапова производится следующим образом. Пнсвмоцилиндр 7, втягивая шток 8 и сжимая пру>кипу 10 двигает фиксирующий ролик 14 вдоль оси О! — О! по пазу б. После прохождения участка l криволинейного паза а ролик 14, наезжая IIa участокс1 паза а заставляет рычаг 6 поворачиваться вокруг оси Π— О по паправ Ie!III!o, указанному

IIa фиг. 2 стрелкой. Выбрав весь ход, цилиндр будет дсрткать рычаг останова в положении

«Открыто», В период открывания остапова рычаг 6, поворачиваясь ll0 дуге, рез!,о у:одит, как бы отрываясь от стопорящсго упора 12 тележки кош;сйсра, и плавно, благодаря смещению оси

I:ðà!öeèèë останова по отношению оси грузогого пути, освобождает место поднимающемуся переднему упору 11 тележки.

Г1невмоцилпндр 7, освобо>кдая шток 8 и пружину 9, дает возможность рычагу 6, увлскаемо!!!,, ро Illlwo !! 14, всрп Tbcll B поло;кение

«Закрыто».

Рычаг 6 дви кется над грузовым путем конвс!!с1за (. постояв пь! а! зазо1)о.!! а.

Величина этого зазора обеспечивается уд5 линспной ступицей 15 рычага останова и специальной накладкой 16, жестко закрепленной на грузовом пути конвейера, Головной останов толкающего конвейера, содержащий шарнирно закрепленный на грузовом пути рычаг, взаимодействующий с тележкой конвейера и приводимый в действ!!е !

5 пневмоприводом, шток которого снабжен удерживающей пру>к!!пой, отлачающий!ся тем, что, с целью обеспечения надежности в работе, уменьшения трения рычага о выступающие части тележки и надежной фиксации остапо20 ва в рабочем положсшш, ось рычага останова смещена относительно оси грузового пути, а сам рычаг выполнен с расположенным в нижней части свободного конца криволинейным пазом, взаимодействующим с роликом штока, 25 расположенным в прямолинейном пазу направляющей, неподвижно закрепленной на грузовом пути под рычагом останова.

Патент ссср 307952 Патент ссср 307952 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх