Электрический прерыватель аварийной остановки шахтного конвейера

 

283ISG

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬтЛВУ

Зависимое от авт. свидетельства У>—

Заявлено 13.XI,1967 (№ I 196678/22-3) с црисоединением заявки N --Приоритет—

Опубл|токовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31

Кл. 5d, 13/08

21с, 39/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е 21f 13, 08

Н 02с 39/02

3 ДК 622 64 647 621 867

:821,838.3(088.8) Дата опубликования описания 23.XI I.1970

Автодоры изобретения

М. К. Порошин, Я. В. Полянский и C. М. Алексеев

Проектно-конструкторское бюро комбината «Воркутауголь»

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕРЫВАТЕЛЬ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

ШАХТНОГО КОНВЕЙЕРА

Известные шахтные выключатели для отключения конвейера во время аварии с любой точки по его длине требуют дополнительную тягу, а выполнение их взрывобезопасными делает эти выключатели громоздкими.

Предложенный электрический прерыватель искробезопасен и позволяет надежно отключать конвейер во время аварии с любой точки по его длине. Это достигается тем, что блокировка прерывателя выполнена в виде подпружиненного штифта, размещенного перпендикулярно к подвижному контакту, на котором имеется заплечик.

На чертеже показан размыкатель, продольный разрез.

Прерыватель включает корпус 1, в котором смонтирован неподвижный контакт 2 и подпружиненный подвижный контакт 8. К этим контактам подсоединена токонесущая жила 4, выполняющая одновременно роль управляющего тросика. На подвижном контакте 8 имеется заплечик б, с которым взаимодействует блокировка, выполненная в виде подпружиненного штифта б, размещенного перпендикулярно к подвижному контакту 8. Штифт б имеет кольцо управления 7. Электрический прерыватель монтируется на токонесущей жиле 4, протянутой вдоль шахтного конвейера, а жила 4 включена последовательно в цепь управления приводом конвейера.

Во время работы конвейера электрический

5 прерыватель находится в нормально замкнутом состоянии и ток управления контактором привода свободно течет через жилу 4. Как только возникает аварийное состояние, из любой точки по длине конвейера достаточно по10 тянуть за токонесущую жилу 4 и конвейер остановится, так как подви>кный контакт 8 разорвет цепь управления и заблокируется подпружиненным штифтом б. После того, как причины аварийной работы будут устранены, 15 достаточно потянуть за кольцо 7 — и цепь управления будет восстановлена.

Предмет изобретения

Электрический прерь.ватель аварийной остановки шахтного конвейера, включающий кор20 .пус с .подвижньгм и неподвижным контактами, соединенными с токонссущей жилой, и блокировку, отличающийся тем, что, с целью IIOвышения надежности работы прерывателя, блокировка выполнена в виде подпружинен25 ного штифта, размещенного перпендикулярно подвижному контакту, снабженному заплечиком.

283150 л / г

Составитель В. А. Ленин

Редактор Квачадзе Техред Л. В. Куклина

Корректоры В. И. Жолудева и М. Ф. Иванова

Заказ 6494/5 — 70 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ЦТ МО

Электрический прерыватель аварийной остановки шахтного конвейера Электрический прерыватель аварийной остановки шахтного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх