Подвесная канатная дорога

 

308962

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Спмв Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.XI I.1968 (№ 1289299/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 09.V11.1971, Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 9.IX,1971

МПК В 66b 7/00

Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621.867(088.8) Авторы изобретения

К. М. Барамидзе, А. А. Дзидзигури и В. А. Каландадзе

Институт горной механики, разработки месторождений и физики взрыва имени Г. А. Цулукидзе

Е,it r a iU л .-т

Заявитель

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к подвесным транспортным установкам, в частности к подвесным канатным дорогам.

Известны подвесные канатные дороги, включающие гибкий тяговый орган, например канат, с прикрепленными к нему посредством зажима грузовыми люльками, взаимодействующими с предохранительным канатом.

В таких дорогах применяются сложные устройства, предохраняющие грузовые люльки от падения при обрыве тягового органа, особенно при прохождении дороги по наклонным участкам.

Целью изобретения является обеспечение безопасного транспортирования грузов по трассе с уклоном более 25 . Для этого зажим каждой грузовой люльки предложенной канатной подвесной дороги выполнен из двух частей, связанных между ссбой вертикальным шарниром, одна из которых жестко соединена с тяговым канатом, а другая свободно охватывает предохранительный канат.

На фиг. 1 изображена предложенная дорога, общий вид; на фиг. 2 — зажим грузовой люльки в двух проекциях.

Тяговый канат 1 приводится в действие от привода 2 и несет грузовые люльки (на чертеже показана только часть кронштейна 8 люльки). Кронштейн 8 люльки соединен с тяговым канатом 1 посредством зажима 4, выполненного из двух частей 5 и 6, связанных вертикальным шарниром 7. Часть 5 жестко связана с тяговым канатом зажима 4, причем часть 8 этого зажима свободно охватывает

5 предохранительный канат 9. Другая часть 6 зажима также свободно охватывает предохранительный канат 9.

В случае тягового обрыва каната 1 автоматически отключается привод дороги, а грузо10 вая люлька задерживается предохранительным канатом. Вертикальный шарнир между двумя частями зажима обеспечивает безопасность транспортирования, особенно на крутонаклонных участках трассы.

15 Для обеспечения еще большей безопасности транспортирования целесообразно и другую часть 6 зажима жестко крепить к тяговому канату 1 (как показано пунктиром на фиг. 2).

Предмет изобретения

Подвесная канатная дорога, включающая гибкий тяговый орган, например канат, с прикрепленными к нему посредством зажима гру25 зовыми люльками, взаимодействующими с предохранительным канатом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасного транспортирования грузов по трассе с уклоном более 25, зажим каждой грузовой люль50 ки выполнен из двух частей, связанных между

308962

Составитель И. Швырева

Техред Л, Я. Левина Корректор Е. В. Исакова

Редактор Е. С. Братчикова

Заказ 2334/17 Изд. ¹ 978 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскгя наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 собой вертикальным шарниром, одна из которых жестко соединена с тяговым канатом, а другая свободно охватывает предохранительный канат.

Подвесная канатная дорога Подвесная канатная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности, конкретно к области бурения нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано для замены изношенного каната в талевой системе буровой установки (БУ)

Изобретение относится к приборам диагностики и может быть использовано в качестве дефектоскопа подъемных канатов

Изобретение относится к оборудованию для испытания одно- и многоветвевых стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способу инструментального контроля каната

Изобретение относится к конструкции лифта

Изобретение относится к приборам диагностики неподвижных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов лифтов

Изобретение относится к устройствам для отвода площадок обслуживания от бортов ракет-носителей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к конструкциям подъемников с приводным механизмом, установленным на подъемнике, и касается конструкции направляющей системы
Наверх