Одноосная тележка для сочлененных экипажей

 

О П И--О-" А -Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

3I0832

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое-от авт. свидетельства X—

МПК В 61f 3/12

Заявлено 28Х. 1970 (№ 1446639/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 09.V111. 1971. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 26.Х. 1971

Комитет ео лолам изобретений и открытий ори Совете Мииистрав

СССР

УДК 625.2.011.1 (088,8) Авторы изобретения

В. А. Лазарян, Б. М. Климковский, А. С. Щепак, В. Ф. Грачев и В. С. Иккол

Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта

ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОЧЛЕНЕННЫХ ЭКИПАЖЕИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается одноосных тележек и сочлененных пассажирских экипажей.

Известны одноосные тележки для сочлененных экипажей, содержащие колесную пару, рессоры и наклонные к торцовым стенкам экипажей подвески, шарнирно соединенные с рессорами и кузовами экипажей. Однако эти одноосные тележки требуют применения специального радиального направляющего устройства, движением которого должны управлять оба соседних вагона.

Цель изобретения — обеспечение радиальной установки колес при прохождении экипажем закруглений пути. Достигается это тем, что в одноосной тележке использована колесная пара с неподвижной осью и торсионные рессоры, торсионные валы которых жестко закреплены на оси, а торсионные рычаги соединены с упомянутыми подвесками, которые одновременно наклонены к продольной вертикальной оси симметрии экипажей и присоединены к торцовым стенкам последних.

В такой тележкс могут быть использованы колеса по авт. св. № 300356.

На фиг. 1 изображена одпоосная тележка с системой подвешивания кузовов сочлененных вагонов, общий вид; на фпг. 2 — то же, вид сбок .

Одноосная тележка для сочлененных экипажей содержит колесную пару с неподвижной осью 1 и торсионные рессоры, торсионные валы 2 которых жестко закреплены на оси 1.

5 Торсионные рычаги 8 соединены с подвесками 4, которые одновременно наклонены к продольной вертикальной оси симметрии экипажей и присоединены к торцовым стенкам последних.

lo Каждое колесо колесной пары включает ступицу 5, на которой поводки 6 связаны между собой пружиной 7. С поводками соединены оси 8 роликов 9, и ось 10 ролика 11 соединена посредством пружин 12 и подвижI5 на по направляющим стойкам 18. Поворот поводков на ступице ограничен упорами 14.

На роликах размещен обод 15, который при движении свободно перекатывается по ним.

Центр вращения колеса находится выше центра ступицы, а следовательно и оси всей колесной пары, что позволяет снизить центр тяжести экипажа и одновременно увеличить диа IcTp колеса для увеличения поверхности соприкосновения колеса с рельсом.

Во 1IPI »мЯ 3BIliIicIIIIII экипах ей BPBLIIBIoTcH

o()o;IbI !5 колес, а-внутри их катятся ролики

9 и 11. Прп прохождении неровностей пути II

cò!.IêoII îî0д 15 упруго деформируется. Под воздействием возникающего ударного импуль:- о са иижпис ролики 9 расхо.тятся, П11окаты310832

Предмет изобретения

Составитель О. Меморская

Корректор О. С. Зайцева

Редактор Н. Старостина Текред Т. П. Курилко

Заказ 5523 Изд. № 1068 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления яо печати ваясь по ободу, ступица 5 при этом опускает.ся. Верхний ролик 11 остается прижатым к ободу пружинами 12. Благодаря независимому вращению ободов уменьшается влияние тележки. Увеличение диаметра колеса и понижение центра тяжести за счет низкого расположения оси повышают устойчивость экипажа. Наклонные подвески 4 позволяют проходить кривые участки пути с большими скоростями, не нарушая комфорта пассажиров.

1. Одноосная тележка для сочлененных экипажей, содержащая колесную пару, рессоры и наклонные к торцовым стенкам экипажей подвески, шарнирно соединенные с рессорами и кузовами экипажей, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения радиальной установки колес при прохождении экипажами закруглений пути, в ней использована колесная пара с неподвижной осью и торсионные рессоры, торсионные валы которых жестко закреплены на оси, а торсионные рычаги

10 соединены с упомянутыми подвесками, которые одновременно наклонены к продольной вертикальной оси симметрии экипажей и присоединены к торцовым стенкам последних.

2. Одноосная тележка по п. 1, отличающая15 ся использованием колес по авт. св. № 30035á.

Одноосная тележка для сочлененных экипажей Одноосная тележка для сочлененных экипажей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов, например вагонов для легкого наземного или мини-метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути

 // 416930
Наверх