Двухосная рельсовая тележка

 

Сеюа Сееетскнх

Соцналнстнческик

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ВТИЗЬСТВУ . о ) 850461 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11.11.79 (21) 2837582/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 300781. Бюллетень Й9 28

Дата опубликования описания 30+781 (51)М. Кл З

В 61 F 3/12

Государстаеииый комитет

СССР ио дедам изобретеиий и открытий (53)УДК 625 2 011 . 1 (088. 8) (72) Лвторы изобретения

О.Б.Некрасов, Л.Н.Разуваев и А.В.Синельщиков ! (71) Заявитель (54) ДВУХОСНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к конструкции тележек, устанавливаемых преимущественно между секциями вагонов, например, трамвая.

Известна двухосная рельсовая тележка, устанавливаемая между секциями сочлененных вагонов, содержащая раму, подцерживающую пару шкворневых балок, соединяемых шкворнями с соответствующими секциями вагона, и колесные пары (1).

Однако эта тележка не имеет тяго» вых электродвигателей. Средняя часть ее занята узлами сочленения и поперечными связями рамы. Поэтому соз дать на ее базе мономоторную тележку под сочленением вагона с расположенным в средней части тяговым электродвигателем без повышения уровня пола салона вагона не предоставляется возможным.

Цель изобретения -расширение функциональных возможностей путем размещения на тележке тягового электродвигателя без увеличения ее габаритных размеров по высоте.

Поставленная цель достигается тем, что каждая шкворневая балка выполнена П-образной, а между собой балки соединены свободными концами шарнирно, образуя s горизонтальной плоскости рамку, опирающуюся посредством упругих элементов на боковины рамы тележки.

На чертеже изображена двухосная рельсовая тележка, общий вид.

Тележка содержит колесные пары 1, раму„ состоящую из двух продольных

О балок 2 и поперечной связи, выполненной в виде блока электродвигательредуктор 3, двух шкворневых балок 4, опирающихся на продольные балки 2 через упругие элементы 5 и соединен- !

5 .ных при помощи шкворней 6, каждая со своей секцией вагона 7.

Между собой шкворневые балки соединены шарнирами 8 и образуют рамку в горизонтальной плоскости, охваты20 вающую тяговый электродвигатель. Осевые силы воспринимают упоры рамы 9.

Таким образом, каждая секция вагона 7 упруго оперта через свою шкворневую балку 4 на раму тележки. Рамка, 25 образованная шкворневыми балками 4, работает как карданный шарнир.

При таком выполнении и, соединении шкворневых балок представляется возможным использовать мономоторные те3о,лежки под сочленением секций вагонов

850461

Формула изобретения

Составитель A.Åãîðîâ

Техред A. Ач Корректор Н. Шэыдкая

Редактор Н.Бушаева

Заказ 6209/22 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1для повышения динамики движения сочлененного вагона (эа счет увеличения. коэффициента сцепного веса), а также создавать беэ повышения уровня пола .салона комфортабельные сочлененные многосекционные поезда с высокими тягово-сцепными качествами и с динамикой движения, не уступающей одиночному вагону.

Двухосная рельсовая тележка, уста навливаемая между секциями сочлененных.вагонов, содержащая раму, поддерживающую пару шкворневых балок, соединяемых шкворнями с соответствующимн секциями вагона, н колесные пары, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональ»» ных воэможностей путем размещения на тележке тягового электродвигателя беэ увеличения ее габаритных размеров по высоте, каждая шкворневая балка выполнена П-образной, а между собой балки соединены свободными концами шарнирно, образуя в горизонтальной плоскости рамку, опирающуюся посредством упругих элементов на боковины рамы тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ

15 92440069, кл. В 61 F 3/12, 1974 (прототип).

Двухосная рельсовая тележка Двухосная рельсовая тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов, например вагонов для легкого наземного или мини-метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути
Наверх