Патент ссср 416930

 

,» ..ф

4l6930

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Соввтскии

Социалистинеских

Республик

Зависимый от патента М—

М. Кл, В 611 5/00

В 611 3/12

Заявлено 16.IX 1969 (№ 1365706/27-11) Приоритет 17.IX.1968 X 44171/68, Великобритания

Опубликовано 25.II.1974. Бюллетень М 7

Государственно|й номитет

Совета Министров СССР ео делам изобретений и отнрытий

УДК 625.2.011(088.8) Дата опубликования описания 01Л 111.1974

Автор изобретения

Иностранец

Энтони Эдвард Уолтер Хоббс (Великобритания) Иностранная фирма

«Бритиш Рэйлвэйз Борд» (Великобритания) Заявитель

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Известны железнодорожные транспортные средства, содержащие, по крайней мере, один кузов, установленный, по меньшей мере, на одной колесной паре посредством упругих от,клоняющихся подвесок. Однако при прохождении ими криволинейных участков пути возникает значительное сопротивление радиальной установке колесных пар, поскольку упругая подвеска должна обладать таким сопротивлением, чтобы исключить любые боковые смещения.

Цель изобретения — исключить боковос смещение колесной пары выше допустимой величины и обеспечить радиальную установку колесных пар при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути.

Эта цель достигается тем, что между кузовом и .колесной парой установлены послед: вательно включенные гидравлический амо тизатор и пружина, продолыные оси которых близки к горизонтали.

При этом параллельно последовательно включенным гидравлическому амортизатору и пружине может быть установлена вторая пружина.

Амортизатор и пружина могут быть расположены между продольной балкой, шарнирно прикрепленной к двум смежным кузовам, и поперечной балкой, шарнирно соединен iой с продольной балкой и при помощи тяги — с колесной парой.

При этом продольная балка может быть установлена на две независимые колесные

5 пары.

На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор п,пружнны, размещенные между одной колесной парой и кузовом предлагаемого транспортного средства, вид сверху; на

10 фиг. 2 — амортизатор и пружины, размещенные между двухосной тележкой IH кузовом, вид сверху; на фиг. 3 — амортизатор и пружины, размещенные в транспортном средстве из двух кузовов, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, 15 в плане.

Кузов 1 вагона опирается на буксы 2 .колесной пары 3 посредством подвески,,которая допускает вертикальное и поперечное |перемещения и поворот вокруг вертикальной оси от20 носитсльно кузова. Между каждой буксой и кузовом последовательно установлены гидравлический амортизатор 4 и,пружина 5, оси которых близки к горизонтали. Параллельно пружине 5 может быть установлена пружи25 на 6.

Характеристика амортизатора выбирается такой, что он не реагирует па низкочастотные перемещения, колесной пары, поэтому при прохождении транспортным средством криволиЗ0 нейных участков пути колесная пара занима416930 ет радиальное положение, а любое высокочастотное смещение колесной пары, вызванное неровностью пути, быстро гасится. Пружины 5 могут быть любого типа, а их жесткость выбирается в зависимости от массы колесной пары. Жесткость пружины 6 обычно меньше жесткости пружины 5, и она служит только для поддержания стабильности.

На фиг. 2,показан вариант, согласно которому кузов опирается на двухосную тележку, состоящую из двух продольных балок 7, соединяющих буксы 2 колесных пар 3 и поперечной балки 8. Кузов вагона поддерживается на тележке с помощью подвесок, которые позволяют тележке поворачиваться относительно кузова вокруг центральной точки поперечной балки 8. Амортизаторы 4 и пружины 5 установлены между наружным концом поперечной балки и кузовом. Амортизаторы 5 не оказывают сопротивления при медленном, повороте тележки относительно кузова.

На фиг. 3 показан вариант транспортного средства, имеющего два:кузова, соединенных центральным шарниром 9 и продольной балкой 10, прикрепленной с помощью шарниров

11 к обсим кузовам. На продольной балке с помощью шарниров 12 закреплены поперечные балки 13, к которым .посредством тяr 14 присоединены колесные пары 3. Между поперечными балками 13 и;выступами 15 продольной балки установлены гидравлические аморт изаторы 4 и пружины 5. Амортизаторы и пружины обеспечивают гашение высокочастотных колебаний колесных пар относительно продольной балки. В конструкции (см. фиг. 3 и 4) вместо колесных па р мо гут быть установлены тележки (см. фиг. 2). В этом случае амортизаторы и пружину устанавливают между продольной и поперечной балками.

5 Предмет изобретения

1. Железнодорожные транспортное средство, содержащее, по крайней мере, один кузов, установленный,,по меньшей мере, на одной

10 колесной, паре посредством упругих отклоняющихся подвесок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .исключения бокового смещения колесной пары,выше допустимой величины и обеспечения радиальной установки колесных

)5 пар при прохождении т ра нспортным средством криволинейных участков пути, между;кузовом и колесной парой установлены последовательно включенные гидравлический амортизатор и пружина, продольные оси которых

20 близки к горизонтали.

2. Транспортное средство,по п. 1, отличаю щ е е с я тем, что параллельно последовательпо:включенным гидравлическому BIMортизатору и пружине установлена вторая пру25 жипа.

3. Транспортное средство по пп. 1 и 2, отл и ч а ющее,ся тем, что амортизатор и пружина расположены между продольной балкой, шарнирно прикрепленной к двум смеж30 ным кузовам, и поперечной балкой, шарнирно соединенной с продольной балкой и посредством тяги — с колесной парой.

4. Транспортное средство по пп. 1 и 3, отл и ч а ю щ е е с я тем, что продольная балка

35 установлена на две независимые колесные пары.

416930

Составитель Л. Пикуз

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Миронова Корректор Е. Селезнева

Заказ 2202/12 Изд. № 586 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 416930 Патент ссср 416930 Патент ссср 416930 Патент ссср 416930 

 

Похожие патенты:

В п т б // 406339

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов, например вагонов для легкого наземного или мини-метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути
Наверх