Инерционный жидкостный демпфер

 

ОПИСАНИЕ 3ll0I9

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советскиа

Социалистическиа

Республик .

Зависимое от авт. овидетельства №вЂ”

Заявлено 26.11 1970 (№1409716/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09.VIII.1971. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 19.Х.1971

МПК F 016 25/04

Комитет по делам иаобретений и открытий

QpN Совете Министров

СССР

УДК 621.438-752.2 (088.8) Авторы изобретения

С. П. Бочкарев, Д. Д. Даудрих и А. Л. Сединин

Заявитель

ИНЕРЦИОННЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ ДЕМПФЕР

Предмет изобретения

Известен инерционный жидкостный демпфер для ротора тур бом ашины, инерционный элемент которого выполнен в виде тела вращения и имеет асимметричную полость, заполненную жидкостью. В известном инерционном демпфере максимальное отношение момента инерции инерционного элемента к моменту инерции ротора не превьппает 10 — 13, что обеспечивает перерегулирование не менее 20%.

Целью изобрстения является увеличение отношения моментов инерции инерционного элемента и ротора, что уменьшает перерегулирование и таким образом расширяет диапазон нагрузки. Это достигается тем, что внутри полости, выполненной в теле инерционного элемента, расположена крыльчатка, закрепленная на валу ротора.

На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого демпфера, при которой подшипники инерционного элемента (маховика) расположены в корпусе двигателя; на фиг. 2 — конструкция, при которой подшипники инерционного элемента расположены на валу ротора.

Дсмпфер имеет корпус 1 двигателя, ротор 2 турбинки, сопло 3, через которое подводится питание, например от генератора импульсов, инерционный элемент (маховик) 4, вращающийся в подшипниках 5, установленных в корпусе. Внутри полости маховика расположена крыльчатка 6, закрепленная на валу 7,ротора.

Полость заполнена жидкостью 8. Маховик вращается в подшипниках, расположенных на валу ротора. Для предохранения жидкости от выливания из полости, например в результате

5 переворачивания двигателя, маховик в центральной части имеет два цилиндрических выступа 9.

При работе двигателя в результате возму10 щений, например сброса нагрузки могут возникнуть колебания ротора. Колебания через крыльчатку и жидкость передаются маховику.

Прп значительном моменте инерции маховика относительно ротора амплитуда возникших ко15 лебаний ротора незначительна. В двигателе (см. фиг. 1) часть мощности теряется из-за трения в подшипниках, но вал ротора разгружен от воздействий маховика. В двигателе (см. фиг. 2) мощность в подшипниках не те20 ряется, но расположение маховика на валу ротора требует более прочного вала.

25 1. Инерционный жидкостный демпфер для ротора турбомашины, инерционный элемент которого выполнен в виде тела вращения и и меет асимметричную полость, заполненную жидкостью, отличающийся тем, что, с цельюЗО расширения допустимого диапазона нагрузки,.

311019

Фиг. 1

Составитель С. Брыкова

Текред Л. Л. Евдонов Корректор В. И. Жолудева

Редактор Т. Гаврнкова

Заказ 5531 Изд. _#_0 1О60 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий прсн Совете Мин истров СССР

Москва, )Ê-35, Раутпская наб.,, 4/5

Областная типография Костромского гуправления по печати

-внутри полости расположена крыльчатка, за-крепленная на валу ротора.

2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что инерционный элемент в центральной части имеет два цилиндрических выступа, направленных внутрь его полости.

Инерционный жидкостный демпфер Инерционный жидкостный демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу демпфирования вибраций в компонентах турбомашин и устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой устройство для диагностики автоколебаний рабочего колеса турбомашины, содержащее по крайней мере один датчик пульсаций, помещенный в корпусе в зоне периферии лопаток рабочего колеса и подключенный через фильтр и усилитель ко входу схем совпадения, а выход последней через усилитель подключен к системе индикации, причем датчик через согласующий усилитель подключен к входам схемы совпадений одной промежуточной и двумя крайними параллельными цепями, каждая из которых имеет последовательно включенные перестраиваемый активный полосовой фильтр, амплитудный дискриминатор, интегратор и электронный ключ, а к фильтрам крайних и промежуточных цепей дополнительно подключен через усилитель датчик частоты вращения рабочего колеса
Наверх