Плавучая станция для очистки трюмно-б.4лластных вод

 

О П И,;4 -A H-- 312784

И 3 О Б ; Р Е Т Е Н И. Я!

Союа Советских

Социалистических

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

МПК В 63Ь 35/32

Заявлено 23.Х1,1967 (J9 1198839/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам иаобрвтвниЯ и открытиЯ при Совете Мииистрое

CCCF

ЧДК 629.124.79(088.8) Опубликовано 31.Ч111.1971. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 14.Х.1971

Авторы изобретения

Н. В. Гавриленко и В. С. Шерман

Заявитель

ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ

ТРЮМНО-БАЛЛАСТНЫХ ВОД

Изобретение относится к области водного транспорта и представляет собой несамоходное судно, предназначенное для очистки сливаемой с судов за борт трюмно-балластной воды от нефтепродуктов.

Известны плавучие станции для очистки, содержащие приемные фильтры, отсеки для приема трюмно-балластной воды, перепускные трубы и клинкеты, трубопровод перекачки отделяющихся нефтепродуктов, нефтесборники, нефтеотстойники, а также трубопровод выпуска очищенной воды.

Отличием предлагаемой плавучей станци: является то, что корпус станции разделен поперечными и продольными перфорированными переборками на ряд отстойны.; отсеков каскадного типа, соединенных между собой в нижней части перепускными клинкетами, на которых, так же как и на приемных фильтрах и приемных колодцах, установлены контактные коалесцирующие устройства, а между каскадными отстойными отсеками смонтирован коалесцирующий сепаратор с фильтрами из мелкозернистого песка, причем внутри отстойных отсеков и сепаратора проходят змеевики обогрева очищаемой воды и собранных нефтепродуктов из гладкостенных труб с арматурой, и в каждом отсеке и нефтесборнике помещены плавающие нефтеприемники, соединенные гибкими шлангами с перекачивающим трубопроводом. Это обеспечивает очистKv 0T;Ièâàåìîé с судов за борт трюмно-балластной воды до содержания i3 ней нефтепродуктов в пределах 0 — б лг/л.

Для того чтобы использовать собранные нефтепродукты в результате очистки трюмнобалластной воды по прямому назначению на станции установлен центробежный сепаратор, предпазначеп гый для очистки нефтепродук10 тов от воды, выкачкп очищенных нефтепродуктов в береговые емкости и остатков воды а приемные отсеки и станции. Сепаратор связан трубопроводами и гибкими шлангами с

HeôòåîòñòîéHûìè отсеками станции.

15 Для облегчения эксплуатации станции и увеличения количества одновременно обслуживаемых ею судов, на верхней палубе с двух бортов установлены приемные трубы и коллекторы для пара, воздуха и электроэнергии, 20 поступающих на станцию с берега либо с обслуживаемых судов.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая станция с комплексом устройств для очистки трюмно-балластных вод OI нефтепро25 дуктов в разрезах; на фиг. 2 — схема водоотл ивного тру бопр овода и трубопровода для слива нефтепродуктов с сепаратора в отсеки станции прп снятой верхней палубе; на фиг. 3 — схема топливоперекачивающего тру30 бопровода станции; на фиг, 4 — схема парово312784

3 го трубопровода станции; !1а фиг. 5 — схема воздушно-измерительных труб и труб для заполнения и перепуска трюмно-балластных вод на станции.

Корпус станции 1 разделен поперечными переборками 2, а rai(H(e продольными перфорированными переборками 3 па отстойные водяные отсеки 4 11, а также отсеки 12 и 18 для сбора нефтепродуктов. Водяные отсеки правого и левого борта одного района соединены между собой вырезами в продольных переборках, а отсеки для нефтепродуктов— перепускной трубой 14.

В отсеке станции установлена сливная топливная цистерна 15 для сбора сливаемых малых количеств нефтепродуктов, пробные краники 1б и 17 уровня и коалесцирующий сепаратор 18 с предохранительным клапаном 19, слив от которого поступает в цистерну 15.

На поперечных переборках кормовой части водяных отсеков размещены нефтесборники 20 для сбора нефтепродуктов, плавающих на поверхности воды в водяных отсеках.

В носовой части сганции нахо ится коффердам, куда выведены кроме краников 16 и 17 указательное стекло 21 и термометр 22 для замера соответственно уровня и температуры воды и плавающих нефтепродуктов в приемном отсеке станции. Носовой отсек, где размещена кладовая снабжения и коффердам, способствует Обеспечсни!О отстойчивости станiIP1I еО 22HOJIIiC kI HH TP IO II HO-iJ 2 1;I 2 CTII 0 II водой.

На верхней палубе станции имее я надстройка, в которой располагается обслуживающий персонал и топливоперскачивающий насос 28. На верхней палубе станции с двух бортов на приемных трубах 24 и 25 устанавливаются приемные сетчатые фильтры 26.

Трубы 24 и 25 соединяются с приемными колодцами 27, на которых установлены решетки 28. На поперечных переборках в нижней части между водяными отсеками с обеих бортов установлены перепускные клинкеты 29 с приемными решетками 80 и приводами 31 ца верхнюю палубу.

Сетки на приемных фильтрах и решетки на приемных колодцах и перепускных клинкетах предназначены для укрупнения частиц нефтепродуктов и интенсификации процесса отделения их от воды в приемных и отстойных отсеках.

В отсеке, расположенном между двумя крайними отстойными водяными отсеками и отсеками для сбора нефтепродуктов, установлен коалесцирующий сепаратор 18 с мелкозернистыми песчаными фильтрами. B этом же отсеке расположен поршневой водяной насос 82, предназначенный для перекачки отстоявшейся и почти очищенной воды из последнего отстойного отсека через сепаратор 32 борт.

В нижней части каждого водяного отсека, отсеках для сбора нефтепродуктов и сепараторе смонтированы змеевики 88 для обогре5

25 зо

4 ва, предназначенные для интенсификации процесса отделения нефтепродуктов от воды.

От трубопровода для пода ш пара к змеевикам имеется ответвление для подачи пара к топливоперека !ивающему и водяному насосам и для обогрева грелок парового отопления помещения для обслуживающего персонала.

На станции смонтирован трубопровод для приема и перекачки нефтепродуктов перекачивающим насосом из отсеков отстоя трюмной воды в отсеки для сбора нефтепродуктов и выкачки нефтепродуктов центробежным сепаратором из отсеков сбора нефтепродуктов станции в береговые емкости.

К трубопроводу для перекачки нефтепродуктов подключены на гибких шлангах 84 поплавковые нефтеприемники 35, которые могут опускаться в водяных отсеках на 500 — 300 мл оТ верхнего уровня, а в цефтесборных отсеках до дпиц!2. Кроме Toго, на Всех QTccK2 ( станции смонтированы воздушно-измерительные трубы 86 и 37 с футштоками и за1ц ггнымц сетками типа «Дев!!». 11змеритсльпые трубы па заданном уpoBIIc имеют боковые прорези, соединяющие их с отсеками и дающие возможность футш токами определить наличие и уровень жирового слоя на позерхности воды.

Трюмно-балластная вода на ста1щ:по под2ется с Оослуживаемых судов по rieperlycHному шла! гу через один нз фильтров 26, трубы 24 и 25 правого или левого борта судовыми срсдсгвамн осушения обслуживаемого судна либо переносными !омпами. При заполнении iip;Ie. нного отсека ста щии трюм;1о-балластной водой на станцию в этот отсек к змеевику 33 подается пар, которым подогревают собранную воду до 40 — 45 С.

При заполнении прием!!ого отсека станции

TpioiIkio-балластной водой до верхнего уровня и отстоя ее в течение возможно допустимor о времени включается топливоперекачивающий насос и с помощью поплавковых приемников все;!лавающие нефтепродукты перекачиваются в нефтесборные отсеки. Отстоявшаяся и очищенная от плавающих нефтепродуктов вода перепускается перепускным!! клинкетами в следующий отсек отстоя, после чего клинкеты закрываются, и процесс заполнения приемного отсека, снятия плавающих нефтепродуктов и перепуска очищенной воды повторяется.

Аналогичный процесс проис.(одит перед перепуском отстоявшейся воды со второго отсека отстоя в третий и т. д. через перепускные клинкеты и перепускные трубы 88. Установленные Hà кормовых переборках отсеков отстоя нефтесборники предназначены перепуск21 ь плав210щпе нефтепродукты из Отсеков отстоя в нефтесбор!1ые отсеки в случае перепо illc!IHH отстойных отсеков выше заданного уровня, когда обслуживающий персонал не

«клкгчил топливоперекачивающий насос для

312784 снятия плава10щ1!х 1!ефтспролук! Ов приемниками.

По заполнении всех отсеков станции трюмной водой, очистки ее от плавающих нефтепродуктов и отстоя ее в зависимости от требуемых сроков закрывают все клинкеты, включают насос 82 для перекачки трюмной воды и, открывая клапаны 89 — 48, прокачивают отстоявшуюся воду из последнего отсека через сепаратор 18 за борт. Забор воды из последнего отсека осуществляется через прием» »ик 44.

При прокачке трюмной волы из отсеков через сепаратор велется набл»оление за давлением в сепараторе и визуально за чистотой отливаемой за борт воды. В случае появления жировых пятен на по"epx»»ocr» отливаемой воды и отрицательного лабораторного анализа останавливается перекачивающий насос, и очищаются фильтры сепаратора. Пробными краниками 45 и 4б на сепараторе 18 ведется контроль за наличием в нем нефтепродуктов и при появлении последних в нижнем кранике 4б через клапаны 47 нефтепродукты из сепаратора удаляются в цистерну

15 нефтепродуктов. Нефтепродукты с частицами воды от краников 45 и 4б, возлушных трубок 48 и 49 и прелохранительного клапана 50 сепаратора поступают в цистерну 15 по трубе 51. Нефтепродукты из цистерн сбора нефтепродуктов и из сливной цистерны перекачиваются в береговые емкости топливоперекачивающ».м насосом или центробежным сепаратором 52. Забор нефтепродуктов из нефтесборных цистерн осуществляется плавающими приемниками.

При осуществлении перекачки из нефтесборных цистерн собранных нефтепродуктов топливным насосом либо центробежным сепаратором в береговые емкости все клапаны на топливоперекачивающем трубопроводе закрываются, кроме клапана 58, предназначенного для обслуживания данного нефтесборного отсека, и одного клапана 54.

Осушение сепаратора 18 осуществляется через клапан 55 в предпоследнюю водяную цистерну отстоя.

Пар для обогрева трюмно-балластной воды и нефтепродуктов и для раооты насосов подается от береговой магистрали с буксира либо с обслуживаемых судов по шлангам.

Для работы насосов можно использовать воздух от береговой воздушной магистрали или испытуемого судна. Электроэнергия на станпшо подается также от береговых магистралей либо с испытуемых судов.

Предмет изобретения

1. Плавучая станция для о и»стки трюмнобалластных вод, содержащая приемные фильтры и отсеки лля приемки трюмно-балластной воды, перепускные трубы и клпнкеты, трубо10 провод перекачки отделяюгц»»хся нефтепродуктов, нефтесборникп, нефтсотсто!»!II»KI», а также трубопровол выпуска о шщенпой волы, отличающаяся тем, что, с целью активизации коалесце;щий нефтепродуктов, ускорения сво15 боЛного отделения нефтспроЛуктов От воЛы и обеспечения Очисти»» отл.гваемой с сулов за борт трюмпо-балластной волы ло солержания в ней нефтепролуктов в прелелах Π— 6 лг/,г, корпус станции разделен поперечными и .r;po20 лольнымп перфорированными переборками

:!а рял отстойных отсеков каскадного типа, соединен-!,"Iê межлу собой в ниж»»ей части перепускными клинкетамп, на которых, так ке как и на п1зпемных фпльт1зах и п1)иемчых

25 кололцах, установлены контактнь..е коалесцпрующие устройства, а между каскалными отстойными отсеками смонтиров" н коалесцирующий сепаратор с фильтрами из мелкозернистого песка, причем внутри отстойных отсе30 ков и сепаратора проходят змеевики обогрева очищаемой волы и собранных нефтепролуктов из глалкостеннь»х труб с арматурой и в каждом Отсеке и нефтесборнике помещены плавающие нефтеприемники. соединенные

35 гибкими шлангами с перекачивающим трубопроволом.

2. Станция по п. 1, отличаюцаяся тем, что, " целью очистки собраннь»х на станции нефтепролуктов от остатков воль», возвращеIII»H

40 отделяемой воды в приемный отстойник баржи и выкачки очищенных нефтепродуктов в береговые емкости лля их использования по прямому назначечию, на ней установлен центрооежный сепаратор, который связан трубо45 проводами и гибкими ш, Iàíãàìè с нефтеотстойными отсеками и приемным отстойником станции.

3. Станция по пп. 1 и 2, от.!1»ча»а»»,аяся тем, что, с целью облегчения эксплуатации и уве50 личения количества одновременно обслуживаемых ею судов, на верхней палубе с двух бортов установлены приемные трубы и коллекторы лля пара, воздуха и электроэнергии, поступающих на ста»щию с берега либо с об55 служиваемых судов.

312784

Габт 7 ц

1 й„

) 1

Пф- а Л77.

Ф . 4

28 24

2Я Л.

МЪ» j

1 с,7 7,7 7 .т 7

Составите.i:, В. Левицкий

Техред 3. Н. Таранеико Knppei тор 3. и. Тарасова

Редактор Н. Г. Михайлова

Заказ 2890/8 Из i. ¹ 1202 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам из орегенни н открытий при Сове-.е Министров СССР

Мссква, Ж-85, Раушскав наб., д. 4/5

ТиГографна., пр. Сап> iioBa, 2

1! (! г4ф !!

Плавучая станция для очистки трюмно-б.4лластных вод Плавучая станция для очистки трюмно-б.4лластных вод Плавучая станция для очистки трюмно-б.4лластных вод Плавучая станция для очистки трюмно-б.4лластных вод Плавучая станция для очистки трюмно-б.4лластных вод Плавучая станция для очистки трюмно-б.4лластных вод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к природоохранным средствам и может быть использовано для очистки акваторий от разлившейся нефти в результате аварий танкеров и других нефтесодержащих объектов

Изобретение относится к системе управляемых плавающих отсасывающих устройств для сбора меньшей по плотности жидкости, плавающей на поверхности другой жидкости, в основном воды

Изобретение относится к вопросам эксплуатации судов, в частности к способам повышения экологической безопасности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к охране окружающей среды и предназначено для очистки водоемов от нефти и нефтепродуктов
Изобретение относится к технологии удаления нефтепродуктов с поверхности акваторий рек и морей

Изобретение относится к области судостроения
Наверх