Топливовпрыскивающий насос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

312953

Соаз Советских

Социалистических

Респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1!.1970 (№ 1405503/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31 VIII.1971. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 11.Х.1971

МПК 1= 02m 41/10

Комитет оо делам изобретеииЯ и открытий ори Совете Мииистров

СССР

УДК 621.436.038(088.8) Авторы изобретения

Б. Н. Файнлейб, Г. П. Ширяев, Г. А. Александров, P. И. Кайрис, А. М. Гинзбург, А. В. Бейнортас, Н. И. Самусь, В, и Б. Г. Биневич

Заявитель

ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС

Насос предназначен для впрыска топлива в многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания, преимущественно с воспламенением от сжатия.

Известны топливовпрыскивающие насосы для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащие плунжерраспределитель с каналами, установленный внутри втулки с отверстиями для подвода и нагнетания топлива, и золотниковый дозатор.

Недостаток известных насосов заключается в том, что для открытия наполнительных и отсечных отверстий полный ход плунжера выполняется ббльшим, чем активный.

Результатом этого является увеличение габаритов насоса, больший вес движущихся возвратно-поступательно деталей и высокие динамические нагрузки на привод, а также износ прецизионных поверхностей.

С целью уменьшения полного хода плунжера и стабилизации давления в нагнетательном тракте в предлагаемом насосе каналы плунжера выполнены в виде сообщающихся между собой пазов с длиной, обеспечивающей сообщение подводящих и нагнетательных отверстий в период выстоя плунжера, и шириной, соответствующей продолжительности открытия подводящих отверстий, меньшей, чем период между рабочими ходами плунжера.

При испытаниях уменьшается износ прецизионных поверхностей плунжер ной пары в

3 раза, а при снятии скоростных характеристик вследствие стабилизации давления в нагнетательном трубопроводе возможно исполь5 зование насоса оез нагнетательных клапанов, причем максимальная неравномерность подачи топлива по цилиндрам не превышает 7%.

На фиг. 1 представлен предлагаемый насос;

10 на фиг. 2 — схема работы плунжера-распределителя. 1 опливовпрыскивающий насос распределительного типа содержит корпус 1, в котором установлена втулка 2 с помещенными в ее

15 расточках плунжером-распределителем ? и золотниковым дозатором 4. 1lлунжер-распределитель совершает возвратно-поступательное движение под воздействием кулачковой шайбы вала 5 через толкатель 0 и нижнюю та20 релку 7, передающую одновременно движение золотниковому дозатору, а вращательное движение — через зубчатую втулку 8, соединенную с плунжером и приводящуюся во вращение через передачу от кулачкового вала.

Соединение надплунжерного пространства с питающей полостью 9 производится периодически через осевой канал 10 плунжера, радиальные каналы 11 и продольные наполнительные пазы 12, а соединение с нагнетательными

30 каналами 18 — через осевой и радиальный ка.

312953

3 налы 10 и 14 плунжера и распределительный паз 15.

Регулирование количества подаваемого за цикл топлива осуществляется поворотом дозатора через поводок 1b, вилку 17 и рычаг 16, соединенный кинематически с регулятором.

Дозатор имеет спиральный паз 1У, соединяющий надплунжерное пространство через каналы 20 и 21 втулки с питающей полостью.

В расточке корпуса установлен топливоподкачивающий насос 22, приводимый от кулачковой шайбы насосной секции через толкатель 2д.

При рабочем ходе плунжера подача начинается непосредственно от н.м.т. При этом, топливо из надплунжерного пространства через осевой и радиальный каналы 10 и 14, распределительный паз 15 и канал И втулки поступает в нагнетательный трубопровод и далее в форсунку двигателя.

Окончание подачи определяется моментом открытия кромкои паза 1У отверстия канала

20, после чего топливо перепускается в питающую полость. При достижении плунжером в. м.т., последний определенное время не совершает поступательного движения и, поворачиваясь, соединяет распределительным пазом 15 нагнетательный и наполнительные каналы втулки. При этом, происходит стабилизация давления в нагнетательном трубопроводе. После разобщения паза 15 с каналом И начинается обратный ход плунжера, во время которого наполнительные пазы 12 сообщаются с наполнительными каналами втулки, в результате чего происходит наполнение плунжерного пространства.

В н. м. т. плунжер, поворачиваясь, сообщает следующий нагнетательный канал распределительным пазом 15 с надплунжерным пространством и питающей полостью, что способствует стабилизации давления в нагнетательном трубопроводе непосредственно перед процессом нагнетания. При дальнейшем повороте плунжера происходит разобщение пазов 12 с наполнительными каналами; в это время поступательное движение плунжера отсутствует.

Время-сечение наполнительных органов выбрано таким образом, что происходит полное заполнение надплунжерного пространства.

Затем начинается рабочий ход плунжера, и ци кл по втор яетс я.

Предмет изобретения

Топливовпрыскивающий насос, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий плунжер-распределитель с каналами, установленный внутри втулки с отверстиями

25 для подвода и нагнетания топлива, и золотниковый дозатор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения полного хода плунжера и стабилизации давления в нагнетательном тракте, каналы плунжера выполнены в виде

30 сообщающихся между собой пазов с длиной, обеспечивающей сообщение подводящих и нагнетательных отверстий в период выстоя плунжера, и шириной, соответствующей продолжительности открытия подводящих отвер35 стий, меньшей, чем период времени между рабочими ходами плунжера.

Составитель Г. Левин

Техред T. П. Курилко

Редактор В. Блохина

Корректор А, П. Васильева

Заказ 2775/6 Изд. М 1178 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос Топливовпрыскивающий насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания дизелей, а также может быть использован в гидросистемах как насос высокого давления с регулируемой производительностью

 // 373445
Наверх