Гидроинерционный импулбсатор

 

ОПИСАНИЕ 3I4954

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 1З.Ч1.1969 (№ 1344459/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.IX.1971. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 16.Х1.1971

МПК F 16h 47, 04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД 1(62-82 (088.8) Авторы изобретения

М. Ф. Балжи и P. Н. Болдырев

Челябинский политехнический институт

Заявитель

ГИДРОИНEPЦИОННЫИ ИМПУЛbCATOP

Гидроинерционный импульсатор является устройством для передачи крутящего момента от вала двигателя к ведомому валу. Импульсатор может быть использован в тех случаях, когда необходимо отбирать постоянную мощность от двигателя при переменной нагрузке на ведомом валу. Такое требование является характерным, например, для транспортных и грузоподъемных машин.

Известен гидроинерционный импульсатор, в котором вал двигателя жестко связан с кареткой сателлитов, зацепляющихся с солнечной шестерней и имеющих неуравновешенные грузы, а вал солнечной шестерни соединен с валом двигателя посредством механизма свободного хода (МСХ), не допускающего превышения скорости шестерни относительно каретки.

Предлагаемый импульсатор отличается от известного тем, что в качестве выпрямителя крутящего момента использован реверсивный гидронасос в сочетании с клапанной коробкой и гидродвигателем.

Этим достигается повышение надежности системы и эффективность использования об. ратного импульса инерционных сил.

На чертеже схематично показан предлагаем ы и и м пульс атор.

Вал двигателя 1 жестко связан с кареткой

2 сателлитов 3, зацепляющихся с солнечной шестерней 4. Дисбаланс сателлитов имеет одну и ту же фазу смещения относительно полюсов зацепления сателлитов и солнечной шестерни. Между кареткой 2 и шестерней 4 установлен МСХ 5, не допускающий превышения скорости шестерни относительно вала двигателя. МСХ 5, работающий в данном случае как обгонная муфта, оказывается малонагруженным.

Шестерня 4 жестко соединена с ротором нерегулируемого реверсивного насоса 6. Из рабочих полостей насоса отходят трубопроводы 7 и 8, присоединенные к клапанной коробке 9. От коробки отходят нагнетательный 10 и всасывающий 11 трубопроводы.

До наступления режима прямой передачи шестерня 4 совершает знакопеременное вращение, которое передается ротору насоса. Однако благодаря наличию всасывающих и нагнетательных клапанов в коробке 9 жидкость

25 течет по трубопроводам 10 и 11 все время в одном направлении. Тем самым знакопеременный крутящий момент будет преобразовываться в силовой поток постоянного знака.

Далее рабочая жидкость поступает к гидроЭ0 двигателю (на чертеже не показан).

314954

Предмет изобретения

Составитель В. Яковенко! сдактср Е. Братникова Текред А. А. Камышникова Корректор Е. Н. Зимина

Заказ 439/1811 Изд. № 1245 Тираж 473 Поднис .ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCLi>

Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пре,",. «Патент»

Гидроинерционный импульсатор, в котором вал двигателя жестко связан с кареткой сателлитов, зацепляющихся с солнечной шестерней и имеющих неуравновешенные грузы, а вал солнечной шестерни соединен с валом двигателя посредством механизма свободного хода, не допускающего превышения скорости шестерни относительно каретки, отлича ощийся тем, что, с целью повышения надежности системы и эффективности использования обратного импульса инерционных сил, в качестве выпрямителя крутящего момента использован реверсивный гидронасос в сочетании с клапанной коробкой и гпдродвигателем.

Гидроинерционный импулбсатор Гидроинерционный импулбсатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач
Наверх