Стенд для испытания муфты сцепления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I8846

Союз Соввтокик

Социалиотичеокиа

Рволублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Пl.1970 (№ 1414445/27-11) МПК G Olm 13 02 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет ло делам изобретеиий и открытий ори Совете Миииотров

СССР

УДК 629.113.001.4:620..1.05 (088.8) Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 16.XII.1971

Авторы изобретения

А. И. Ложкин и А. Я. Ургапов

Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для стендовых испытаний на долговечность муфт сцепления, например, гусеничных тракторов с имитацией экаплуатационных режимов нагружения.

Известны, стенды для испытания муфт сцепления, сочетающие силовой замкнутый контур с принци пом,инерционной установки.

Такие, стенды включают пр иводной двигатель, передающий вращение через высокочастотный возбудитель крутильных колебаний для имитации неравномерности работы двигателя внутреннего сгорания, например карданный пульсатор, в замкнутый контур, состоящий из двух замыкающих редукторов, испытуемой муфты сцепления и нагружателя, например планетарного, для создан ия нагрузки IB замкнутом контуре; инерционные массы, тормоз для остановки ведомой инерционной массы и тормоз-пульсатор с индивидуальным приводом от электродвигателя для создания пульсирующей нагрузки. Такие стенды обеспечивают проведение испытаний муфт сцепления при неустановившихся режимах .по разомкнутой схеме с использованием принципа разгона инерционных масс, а также при передаче максимального момента со скольжением фрикционных элементов с одновременным заданием переменных чапрузок по замкнутой схеме. Замкнутая схема позволяет проводить, испытания муфт сцепления с максимальной нагрузкой и с заданной величиной скольжения при минимальных потерях энергии в сравнении с испытаниями по разомкнутой схеме, что особенно;важно при длительных испытаниях.

Однако в известных стендах отсутствует автоматический переход с режима работы по разомкнутой схеме на режим работы по зам,кнутой схеме и не может быть задана нагрузка в контуре при отсутствии скольжения в муфте сцепления, что не позволяет имитировать эксплуатационный режим нагружения, имеющий место при трогании трактора с последующим его движением с нагрузкой.

Кроме того, на стендах сложно получить переменные нагрузки, имеющие определенные зависимости частоты и амплитуды от скорости ведомого вала муфты сцепления, например, при воапроизведении динамичеоких нагрузок от неравномерности работы гусеничного движителя трактора, имеющих прямо пропорциональную зависимость часто25 ты и квадратичную зависимость амплитуды от скорости ведомого вала муфты сцепления.

В силу этих недостатков в известных стендах не имитируется в полной мере эксплуатационный режим нагружения,иапытуемой

3О муфты сцепления, характеризующийся нераз318846

17 5

4 "A

Редактор T. Юрчикова

Заказ 3466/6 Изд. № 1473, Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Белоцкий

Техред Т. Т. Ускова

Корректоры: E. Ласточкина и В. Петрова

318846

30

55 ховой массой 8 с помощью тормоза 8 останавливаются. После этого о писанные выше операции повторяются.

Второй режим: включены понижающая передача 15 редуктора 5 с помощью зубчатой муфты 17, фрикционная муфта 7 и зубчатые муфты 27 и 28 ведущей 2 и ведомой 8 маховых,масс; муфта 26 редуктора 6 выключена.

В случае такой настройки, при выключенной испытуемой муфте 9 сцепления приводной двигатель 1 дополнительно при водит во вращение через фрикционную муфту 7 и зубчатую передачу 15 вал 24. Однако при этом благодаря наличию автолога 25 вращение от муфты 7 на ведомые части муфты 9 не передается.

При включении испытуемой, муфты 9 ее ведомые части вместе с ведомой маховой массой 8 разгоняются. Одновременно ведущие и ведомые части муфты 9 аналогично;вышеизложенному (см. первый режим) нагружаются соответственно высокочастотными и низкочастотными моментами.

В момент, близкий к полному включению муфты 9, автоматически включается автолог 25. При этом благодаря наличию фрикционной муфты 7 замкнутый контур дополнительно нагружается постоянной составляющей крутящего момента. Причем, если муфта 7 включена частично (ее момент трения меньше момента трения муфты 9), то муфта 9 работает без пробуксовки. Если же муфта 7 включена полностью (заблокирована), а ее момент трения больше момента трения муфты 9, то последняя работает с постоянной пробуксовкой, величина которой определяется передаточным числом зубчатых передач 15 и 18.

Этот режим нагружения соответствует режиму трогания трактора и последующего его установившегося движения с нагрузкой на ведущих .колесах.

При длительных испытаниях муфты 9 сцепления на режиме движения трактора с нагрузкой на ведущих,колесах для повышения эффективности работы высокочастотного и низкочастотного возбудителей колебаний крутящего момента муфты 27 и 28 выключаются (возможно выключение на работающем стенде) .

Третий режим: включены повышающая передача 16 редуктора 5 с помощью муфты 17, фрикционная муфта 7, зубчатые муфты 27 и

28 ведущей 2 и,ведомой 8 маховых масс и блокировочная муфта 26 редуктора 6.

После включения испытуемой муфты 9 сцепления стенд при этой настройке работает аналогично стенду со второй настройкой, но с той разницей, что момент, нагружающий муфту 9, имеет противоположное направление (прои этом же направлении вращения валов). При этом, если муфта 7 включена частично (ее момент трения меньше момента трения муфты 9), то муфта 9 работает в обратимом режиме без пробуксовки, что соответствует, например, режиму работы муфты сцепления на тракторе при прокручивании двигателя с .помощью другого трактора (буксира) или режиму движения трактора под уклон. Если же муфта 7 включена полностью (заблокирована), а ее момент трения больше момента трения муфты 9, то последняя работает в режиме обгона с постоянной пробуксовкой, величина которой определяется передаточным числом передач 16 и 18, что соответствует, например, режиму работы муфты сцепления на тракторе при попытках запуска застывшего двигателя путем буксировки другим трактором.

Предлагаемый стенд обеспечивает при проведении ускоренных прочностных и износных испытаний муфты сцепления возможность имитации различных режимов нагружения, характерных для реальных условий работы гусеничных тракторов промышленного назначения.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания муфты сцепления преимущественно гусепичного тр актора, содержащий приводной двигатель, маховик и возбудитель крутильных,колебаний, присоединенные к ведущему валу муфты сцепления, маховик с тормозом, соединенный с ее ведомым валом, и замыкающие редукторы, связывающие через фрикционную муфту ведущий и ведомый валы муфты сцепления, отличающийся тем, что, с целью воспроизведения режима трогания и;последующего установившегося движения трактора, он снабжен выполненным с неуравновешенными грузами па сателлитах планетарным рядом, центральная шестерня которого закреплена на ведомом валу муфты сцепления, а водило зубчатой передачей соединено с валом замыкающего редуктора, связанного с фрикционной муфтой посредством автолога.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью имитации обратимого режима работы трансмиссии, соединенный с ведущим валом муфты сцепления замыкающий редуктор выполнен с двумя включаемыми, например, зубчатой муфтой параллельными кинематическими цепями, связанными с другим замыкающим редуктором через муфту, блокирующую автолог.

Стенд для испытания муфты сцепления Стенд для испытания муфты сцепления Стенд для испытания муфты сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх