Способ защиты паровой турбины от разгона

 

3I9740

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик фр+

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.VI.1969 (№ 1341903/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 28.XII.1971

МПК F 01c1 21/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.165 (088.8) Авторы изобретения

М. М. Волынский и В. С. Немиров

Заявители

Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро

Главэнергоремонта и Харьковский турбинный завод им. С. М. Кирова

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ ОТ РАЗГОНА

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано прежде всего в системах защиты мощных паровых турбин.

Известны способы защиты от разгона паровой турбины, ооорудованной датчиками скорости и ускорения ротора и автоматом безопасности, путем срыва вакуума при срабатывании автомата безопасности.

Однако такие способы требуют введения блокировки, исключающей срыв вакуума при испытаниях автомата безопасности, что снижает надежность защиты, Кроме того, при этих способах защиты происходит срыв вакуума и после ручного выбивания автомата безопасности илн в случае ложного сраоатывания защиты.

Цель изобретения — повысить надежность защиты паровой турбины от разгона.

Для этого подают сигналы о превышении заданных значений скорости и ускорения ротора в качестве разрешающего, а сигнал о срабатывании автомата безопасности в качестве исполнительного сигнала на срыв вакуума.

На чертеже приведена схема реализации предложенного способа на основе гидравлических связей.

Масло от насоса 1 подводится под поршень 2 клапана 8 срыва вакуума в конденсаторе 4 через астатический включающий механизм 5. В нормальных режимах, когда давление в линии б, питаемой от насоса 1 через дроссель 7, высокое, механизм 5 открыт, а клапан 8 закрыт.

При срабатывании любого из автоматов 8 безопасности золотники 9 открывают слив масла из линии 10. Однако до тех пор, пока закрыты управляющие сечения в датчике скорости 11 ротора и в датчике ускорения 12 ротора, давление в линии б не уменьшается, и клапан 8 срыва вакуума остается закрытым.

Если после закрытия паровпускных органов автоматами 8 безопасности продолжается разгон ротора с ускорением, превышающим допустимое, т. е. опасным для турбины, датчик 12 ускорения ротора открывает управляющее сечение, через которое по линии 10

20 начинает сливаться масло из линии б. В этом случае срыв вакуума произойдет сразу же после срабатывания автоматов безопасности

:при наличии опасного ускорения.

Возможен и другой режим разгона ротора — с малым ускорением, например, при небольших протечках пара в туроину. В этом случае датчик 11 скорости ротора, настройка которого превышает настройку автоматов безопасности на определенную величину, от30 кроет по достижении скоростью ротора этого

319740

Составитель А. А. Калашников

Корректоры: Т. Китаева и В. Федулова

Техред Е. Борисова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 3544/14 Изд. № 1544 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 уровня управляющее сечение слива из линии 6. Несколько более поздний срыв вакуума в такозм режиме согласуется с более медленным разгоном ротора.

Предмет изобретения

Способ защиты паровой турбины от разгона, оборудованной датчиками скорости и ускорения ротора и автоматом безопасности, путем срыва вакуума, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, подают сигналы о превышении заданных значений скорости и ускорения ротора в качестве разрешающего, а сигнал о срабатывании автомата безопасности — в качестве исполнительного сигнала на срыв вакуума.

Способ защиты паровой турбины от разгона Способ защиты паровой турбины от разгона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты паровой турбины, преимущественно турбин с конденсатором смешивающего типа

Изобретение относится к области устройств защиты турбины по предельному повышению частоты вращения ротора

Изобретение относится к области исполнительных устройств защиты паровой турбины, обеспечивающих перекрытие подвода пара в турбину по сигналам систем ее защиты, и предназначено главным образом для турбин, работающих на низкопотенциальном геотермальном паре с большим содержанием солей и нерастворимых, в том числе агрессивных, газов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации процесса защиты турбомашин от превышения предельной частоты вращения ротора

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации процесса защиты турбомашин от превышения предельной частоты вращения ротора

Изобретение относится к средствам защиты агрегатов, например, паровых турбин, при возникновении каких-либо аварийных ситуаций
Наверх