Устройство для периодического отключения подачи топлива в двигатель

 

Вс т

О И С- -А Н И Е 3l9746

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Х.1969 (№ 1370852/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 12.1.1972

МПК F 02d 39/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.436.018,7 (088.8) Авторы изобретения

В. М. Ромашов, В. Н. Чертков и А. И. Потапов

Воронежский лесотехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЪ

Изобретение касается испытания двигателей, например одноцилиндровых дизелей.

Известны устройства для периодического отключения подачи топлива в двигатель, например одноцилиндровый дизель, содержащие стопорные устройства для взаимодействия с толкателем топливного насоса и фиксирующий элемент, связанный с приводом. Однако такие устройства не позволяют отключать топливные насосы по заданной программе.

Для обеспечения возможности отключения топливного насоса по заданной программе привод выполнен в виде электромагнита, управляемого взаимодействующими с кулачком насоса контактами при помощи электронной схемы, снабженной галетным переключателем для изменения продолжительности подаваемого на электромагнит импульса.

На фиг. 1 представлена механическая часть предлагаемого устройства; на фиг. 2 — электронная схема управления.

Устройство (см. фиг. 1) содержит электромагнит I, фиксирующий элемент — защелку

2, на которой жестко закреплено ярмо 8 электромагнита 1, ограничитель хода 4 ярма, стопорное устройство 5, свободный конец которого при монта>ке подводится под головку регулировочного болта толкателя б плунжера гопливного насоса, пружину 7, контакты 8, установленные на кронштейне фланца 9, ку2 лачок 10, закрепленный на кулачковом валике топливного насоса.

Механическая часть устройства крепится фланцем 9 к корпусу топливного насоса вме5 сто крышки люка, для крепления фланца используются те же болты, что и для креплени я,крышки.

Электронная схема управления (см. фиг. 2) состоит из входного устройства 11, счетного

10 устройства, собранного на четырех триггерах

12, 18, 14, 15, усилителя постоянного тока lt> и галетного переключателя 17. Выходное счетное устройство, а также, усилитель собраны на транзи(сторах.

15 Электронная схема смонтирована на шасси пульта управления механизмом отключения.

Питание электронной схемы осуществляется

or источника постоянного тока напряжением

12 в.

20 Устройство для периодического отключения подачи топлива в цилиндр одноцилиндрового дизеля действует следующим образом.

Во время работы двигателя, кулачок 10 замыкает и размыкает контакты 8. При замыка25 нии контактов 8 происходит подача импульса тока во входное устройство ll электронной схемы. Электронная схема в зависимости от поло>кения контактов галетного переключателя 17 позволяет варьировать соотношение зо сигналов вход/выход в пределах от 1/1 до 8/I.

319746

Выходной сигнал включает электромагнит

1. Электромагнит срабатывает и находится во включенном состоянии в течение одного оборота кулачкового валика топливного насоса (до следующего замыкания контактов 8). При срабатывании электромагнита 1 фиксирующий элемент — защелка 2 удерживает стопорное устройство 5 в неподвижном положении, которое, в свою очередь, удерживает толкатель б плунжера топливного насоса в крайнем верхнем положении в течение одного оборота кулачкового .валика насоса, вследствие чего очередного впрыска топлива в цилиндр не происходит. При выключении электромагнита фиксирующий элемент — защелка 2 под действием пружины 7 возвращается в первоначальное положение, Для того чтобы электромагнит 1 успевал полностью намагничиваться до момента прихода толкателя плунжера топливного насоса в верхнее положение, замыкание контактов 8 происходит |с опережением, которое устанавливается поворотом кулачка 10 в направлении вращения .вала насоса. Угол опережения замыкания контактов 8 (угол между вершинами кулачкового валика насоса и кулачка) подбирается экспериментально. Например, он может быть равен 80 — 82 на всех скоростных режимах работы двигателя.

Таким образом, устройство обеспечивает

5 заданное программой испытаний периодическое выключение цилиндра из,работы через равное (установленное галетпым переключателем) число рабочих ходов дизеля.

Предмет изобретения

У стройство для периодического отключения подачи топлива в двигатель, например одноцилиндровый дизель, содержащее стопорное

15 устройство для взаимодействия с толкателем топливного насоса и фиксирующий элемент, связанный с приводом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности отклк>чения топливного насоса по заданной про20 грамме, привод выполнен в виде электромагнита, управляемого взаимодействующими с кулачком насоса контактами при помощи электронной схемы, снабженной галетным переключателем для изменения продолжитель25 ности подаваемого на электромагнит импульса.

Редактор T. Загребельная

Составитель А. Белостоцкий

Техред Т. Ускова

Коррскторпи A. Николаева

Е. Миронова

Заказ 3643/2 Изд. ¹ 1546 Тираж 473 Подписное

ЦII IIIIIII Комитета ио делаьи изобретений и открьпий ири Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для периодического отключения подачи топлива в двигатель Устройство для периодического отключения подачи топлива в двигатель Устройство для периодического отключения подачи топлива в двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей
Наверх