Изодром регулятора скорости

 

ав49в2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

u0ILNBlIHCTHV8CKNl т"

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 46b-, 16

Заявлено 23.Ч11.1968 (№ 1260063/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 5.III.1970

МПК Г 02й

УДК 621.43-441.2 (088.8) Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете тйинистрое

СССР

Автор изобретения Г. Я. Белобаев

Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

ИЗОДРОМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ

Известны изодромы регуляторов скорости для двигателя внутреннего сгорания, содер>кашне компенсирующий поршень сервомотора, связанного при помощи канала гидросистемы с расточкой для поршня втулки измерителя скорости.

Предлагаемый пзодром отличается от извесгных тем, что в канал включен подпружиненный перепускной клапан двойного действия, разделяющий его на две камеры для перепуска жидкости из одной камеры в другую при заданной разности давлений в них. Это повышает устойчивость работы системы регулирования.

На чертеже показана схема предлагаемого изодрома регулятора.

Он состоит из компенсирующего поршня 1 сервомотора, канала 2, отверстия с изодромной игло" 8, втулки 4, чувствительного элемента с поршнем 5, предварительно затянутой компенсирующей пружины б, клапана 7 с предварительно затянутой пружиной 8.

Изодром работает следующим образом.

Под действием пружины б поршень 5 стремится занять среднее положение. Если портпень 1 движется вверх, давление жидкости над ним повышается, преодолевает суммарное усилие пружин 6 и 8, сдвигает клапан 7 вправо, действует на поршень 5 и начинает двигать его от среднего поло>кения вниз.

Когда поршень 1 остановится, давление рабочей жидкости над этим поршнем из-за перетекания жидкости в ванну через отверстие 8 начнет понижаться и клапан 7 под действием пружины 8 возвратится в среднее поло>кение. При дальнейшем понижении давления над поршнем 1 клапан 7 сдвигается влево, а поршень 5 начинает возвращаться к среднему положению под действием разности усилий пружин б и 8.

При движении поршня 1 вниз давление над поршнем понижается, а поршень 5 возвращается к среднему положеншо. При дальнейшем движении поршня 1 вниз над ним создается разрежение, которое, преодолевая суммарное усилие пружин б и 8, сдвигает влево клапан 7 и начинает поднимать вверх от среднего положения поршень 5.

Клапан 7 ослабляет действие обратной связи, когда поршень 5 движется от среднего положения вверх или вниз: давление жидкости над поршнем 1 греодолевает суммарное действие пружин б и 8. У регулируемого двигателя это уменьшает отклонение скоросги вала после возмущения.

При возвращении же поршня 5 в среднее положение давлению жидкости противодействует разность усилий пружин б и 8, действие же обратной связи усиливается, чго обеспечивает возвращение скорости вала двигателя к

30 установившейся без колебаний или с быстрым затуханием колебаний.

254952

Составитель А, Белостоцкий

Техред Л. В. Куклина Корректор Г. II. Шильман

Редактор П. А. Вербова

Заказ 412/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1

Для обеспечения устойчивой.-работы системы регулирования давление жидкости, необ-ходимое для преодоления предварительной затяжки пружины 8, должно - быть несколько меньшим по сравнению с давлением для преодоления усилия затяжки пружины б.

Предмет. изобретения

Изодром регулятора скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащий компенсирующий поршень сервом отора, связанного при помощи канала гидросистемы с расточкой для поршня втулки измерителя скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы, в канал включен подпружиненный перепускной клапан двойного действия, разделяющий его на две камеры для перепуска жидкости из одной камеры в другую при заданной разности давлений в

10 них.

Изодром регулятора скорости Изодром регулятора скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей
Наверх