Патент ссср 320102

 

32 OI02

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Респтблнк

«5J» „

Зависимый от патента №

МПК В 64f 1/22

Заявлено 18.XI.1969 (№ 1378124/40-23) Приоритет 18.XI.1968, № 54673/68, Великобритания

Комитет па делен изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.083:621.868.27 (088.8) Опубликовано 02.XI.1971. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 13.1.1972

Автор изобретения

Иностранец

Александр Джозеф Кэир (Франция) Иностранная фирма

«Р.Ф.Д. Компани Лимитед» (Великобритания) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВАРИЙНЫХ САМОЛЕТОВ

И ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к авиационным средствам перемещения самолетов, потерпевших аварию, и может быть использовано в других отраслях для перемещения тяжелых грузов.

Известны пневмотканевые подъемники для подъема аварийных самолетов, состоящие из эластичных мешков с клапанами для наполнения. Эти мешки подкладываются под самолет и при наполнении поднимают его. Однако для перемещений вместе с поднятым самолетом они непригодны.

Целью изобретения является перемещение самолета (груза), поднятого на опоры, без погрузки его на транспортное средство. Эта цель достигается тем, что описываемое устройство содержит направляющие, выполненные из отдельных наполняемых жидкостью или воздухом эластичных секционных камер, закрепленных на грунте.

Для обеспечения сохранения заданной формы при наполнении внутренние стенки опор и направляющих связаны нитями.На фиг. 1 изображены опоры и направляющие с размещенным на них самолетом; на фиг. 2 — крыло самолета, закрепленное на опоре, находящейся на направляющей (разрез по А — А на фиг. 1).

Устройство содержит эластичные наполняемые воздухом или жидкостью направляющие, выполненные из отдельных камер 1, разделенных перегородками на секции и снабжен5 ных узлами 2 для закрепления их на грунте и клапанами Зв каждой секции для наполнения и опорожнения.

Кроме того, устройство содержит эластичные наполняемые воздухом или жидкостью

10 опоры (мешки) 4, на которых закрепляется самолет по линиям 5. Каждая опора также разделена на секции перегородками б, Эти секции снабжены клапанами 7 для наполнения и опорожнения. Внутренние стенки сек>5 ции связаны нитями 8 для обеспечения заданной формы опоре при наполнении. Такие же нити имеют и секции направляющих

Для подъема и перемещения самолета (груза) камеры 1 направляющих уклады20 ваются и закрепляются на грунте вплотную одна к другой, образуя непрерывные линии.

Затем в доступных местах под самолет подводятся опоры 4 и закрепляются к нему по линиям 5 над направляющими. После чего

25 секции камер 1 и опор 4 наполняются воздухом или жидкостью, затем поднимают самолет (груз), и далее опоры вместе с самолетом (грузом) тягачом перемещаются по на320102

Составитель M. Бочаров

Редактор Н. Старостина Техред 3. Тараненко Корректоры: Л. Царькова и 3. Тарасова

Заказ 3837/13 Изд. № 1517 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 правляющим в направлении, обозначенном на чертеже стрелками.

Предмет изобретения

1. Устройство для перемещения аварийных самолетов и тяжелых грузов, содержащее эластичные наполняемые воздухом или жидкостью опоры, выполненные в виде мешков секционного типа с клапанами в секциях, отличающееся тем, что, с целью перемещения самолета (груза), поднятого на опоры, без погрузки его на транспортное средство, оно содержит направляющие, выполненные из отдельных наполняемых жидкостью или воздухом эластичных секционных камер, закрепляемых на грунте.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранения заданной формы при наполнении, внутренние стен10 ки опор и направляющих связаны нитями.

Патент ссср 320102 Патент ссср 320102 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к устройствам наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки
Наверх