Привод перемещения радиального суппорта планшайбы

 

ОП КСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сок!а сооетскин

Сокиалистическю

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

МГ1К В 23b 47 02

Заявлено 27.VII.1970 (№ 1462933/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 04.Х1.1971. Бюллстеш> ¹ 34

Дата опублпкова1шя описаш1я 2.II I.1972

Комитет по делам изобретеиий и открытий ори Совете Министров

GOCF

УД К 621. 952. 5-589, 23 (088.8) А3"Op изобретения

О. Л. Школа

Особое конструкторское бюро станкостроении

Заявитель

ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО СУП ПОРТА

ПЛАНШАЙБЫ

Известны приводы перемещения радиального суппорта, связаппого винтовой парой и зубчатой передачей с центральным зубчатым колесом, устацовлеппым с возможностью вращения на корпусе планшайбы. Дифференциальный механизм связывает вращение шпинделя планшайбы с вращением централь!!Ого колеса.

Предлагаемый привод перемещения отличается от известных тем, что с це колесом и установленным соосно с пим зубчат!>1м колеco>l> жестко соедиl!еllпым с кор17 >>сом плаишайбы, соответственно зацепляются расположенные на продольно-подвпж1юм валу две сооспыс, с одицякогым числом зу!>ьсв шестерни, причем ко11ец вала соедицсп посредст1ИП0110Ч110ГО СОСДИ11С11ИЯ C ОД!!Ой

0спы Y шсстсрсп, зацепляющейся с центральIll>1iI КОЛЕСОМ, 3 113;I,PY ГОМ КОНЦС ВЯЛЯ IliIPCTC51 ви1гговая нарезка, контактирующая с соответствуIOIII,E .и вll < Грс!!11С1! 11Ярсзк011, вьl ПОЛ !1с!!110!! в другой IIIсстерие.

Это позволяет увеличить >кссткость привода и повысить его к. п. д.

На чертеже изображена схема предлагаемого привода перемещения радиального суппорта плацшайбы.

В корпусе шпиндсльной бабки 1 располо>ксп 13 радиальllhlx подпшппиках шпиндель п7 IIIII.айбы с корпусом плапшайбы 2, в котором по направляющим перемещается радиальный суппорт 8 с жестко закрепленной !1; нем гайкой 4. В гайке 4 аходится ходовой винт 5 с расположенным а его конце коническим колесом 6, зацеплепцым с коническим колесом 7, находящимся иа валу, параллельцом оси вращения плаишайбы. На конце вала находится цилиндрическое колесо 8, зацепленное с централы1ым колесом 9, которое с»lo дит 113 подвижной для вращения посадке 11<1 корпусе планшайбы 2. С корпусом плапшайбы 2 жестко связано зубчатое колесо 10, число зубьев которого равно числу зубьев цс11тральцого колеса 9. С колесом 9 зацсплсия !

5 зубчатая шсстсрпя 11, с11дящ3ÿ на свободиои для осевого перемещения посадке вяля 12 и связанная с иим скользящей шпопкой 1 > . С зубчатым колесом 10 зацеплсна шсстерпя 14, имеющая внутрешцою винтовую нарезку 1>, 20 контактирующую с соответствующей паруж11011 ви11товой 1!I3TI>lc шестерни 11 и 14 находятся в корпусе привода 17 в радиальных опорах 18 и зафиксированы от осевого смещения упорными подш11п25 11иками 19. К концу вала 12 через упорные подшипники 20 присоединен шток 21 п1дроцилиндра 22.

При вращении плаишайбы вместе с радllЯльным суппортом без перемещеппя его:

® чатыс шестерни 11 и 1/ вращаются от колес 9

320340

Предмет изобретения

18 15

Составитель Г. Довнар

Тскрсд А. Камьниникова

Корректоры О. Зайцева и Л. Царькова

Редактор E. Братчикова

Заказ 7035 Изд № !591 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений ii открытий при Совете министров СССР с!осква, 7К-35, Ра гпская наб., д. 4/б

Загорская типография и 10 с одинаковой скоростью. При подаче давления жидкости в од»у из полостей гидроцилиндра 22 его шток 21, перемещаясь, воздействует через упорные подшипники 20 на вал 12, который проворачивается по винтбвои нарезке 16 внутри нарезки 15 шестерни 14.

При этом зубчатая шестерня 11 получает через скользящую шпонку И дополнительную скорость относительно шестерни 14, заставляя перемещаться через центральное колесо 9 зубчатые колеса 8, 7 и б и винтовую пару 4 — 5 радиальный суппорт 9.

Привод перемещения радиального суппорта планшайбы, связанного винтовой парой и зубчатой передачей с центральным зубчатым колесом, установленным с возможностью»ра щения на корпусе планшайбы, концентрично по отношению к последней; отличающийся тем; что; с целью увеличения жесткости привода и повышения его к. п. д.; c центральным колесом и установленным соосно с ним зубчатым колесом, жестко соединенным с корпу-. сом планшайбы, соответственно зацепляются расположенные на продольно-подвижном валу

19 две соосные с одинаковым числом зубьев шестерни, причем конец вала соединен посредством соединения типа шпоночного с одной из соосных шестерен, зацепляющейся с центральным колесом, а на другом конце этот вал имеет винтовую нарезку, которой взаимодействует с соответствующей внутренней винтовой нарезкой, выполненной в другой терне.

Привод перемещения радиального суппорта планшайбы Привод перемещения радиального суппорта планшайбы 

 

Наверх