Гидростатическая опора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетскиэ

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 20.1!.1968 (№ 12195?О/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 04.Х1.1971. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 29.XII.1971

МПК F 16с 17/)l6

Комитет по делом иэобретений н открытий при Совета Министров

СССР

УДК 62-233.2(088.8)

621.822.5 (088.8) Авторы изобретения

В. Э. Пуш, М. А. Шиманович и l0. Н. Соколов

Московский станкоинструментальный институт

Заявитель

ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Известны гидростатические опоры, содержащие вращающийся элемент, например вал, и неподвижный элемент, например охватывающую этот вал втулку, в котором выполнены расположенные последовательно замкнутая казимера подвода смазки, несущие кармазины, соединенные с ней входными дросселирующими каналам и в зоне щелевого сопротивления, и дренажная камера, соединенная через щелевые сопротивлвния, образованные рабочими поверхностями упомянутых элементов, с несущими карманами. Одна ко известные подшипники не обладают достаточной жесткостью.

Предлагаемая опора отличается тем, что входные дросселирующие каналы наклонены в сторону вращения. В зоне щелевых сопротивлений между несущими кар1манами и дренажной камерой вынолнены выходные дросселирующие каналы, на клонен ные в сторону противоположную вращению. Такое выполнение опоры поз|воляет повысить ее несущую способность и жесткость при вращении.

На фиг. 1 показана пр|инципиальная схема предлагаемой опоры; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка опорной поверхности втулки предлагаемой опоры; на фиг. 4 — то же при расположении полостей камеры подвода смазки между несущ ими ка:рманами.

На валу 1 размещена опорно-упорная втулка 2 с камерой лодвода смазки 3. На рабочих поверхностях втулки 2 вьсполнены несущие ка рманьт 4 радиального подшипника и карма5 ны 5 упорного подшипника. Для подвода под давлением смазки к камере 8 предусмотрены отверстия б. Камера подвода смазки связана с несущими карманами 4 и 5 при помощи входных дроссел ирующих каналов 7 и 8, глу10 бина которых соизмерена с высотой зазора между втулкой и BBJIOM.

В опорно-упорной втулке 2 имеются несквозные дренажные канавки 9. Рядом со втулкой расположена дренажная камера 10. Смазка, подаваемая под давлением, через отверстия 6 поступает в камеру 3 (направление нодачи смазки указано стрелками), а оттуда по каналам 7 и 8 — соответственно в несущие карманы 5 и 4. Из карманов 4 смазка выходит в дренажную камеру 10.

При радиальной или осевой нагрузочке на вал последний смещается, и величина зазоров 11 между втулкой 2 и валом 1 изменяется. Изменение величины зазоров вызывает изменение их гидросопротивления. Гидросопротивление каналов 7 и 8 при этом практически,не изменяется. Вследствие этого давление в карманах компенсирует нагрузку на вал. При вращении вала (направление показано пунктирной стрелзо кой) смазка по каналам 7 и 8 увлекается из

320654 камеры подвода смазки в несущие карманы, повышая динамическую жесткость опоры.

Для повышения надежности работы опоры щелевые сопротивления, образованные рабочими поверхностями втулки и .вала, между камерой подвода смазки и несущими карманами могут быть выполнены в виде широкого канала

12, в:виде винтовых канавок 18, или ступенчатыми 14 — 1б (14 — канал, соединяющий камеру подвода смазки с входным дросселирующим каналом 15, в общем случае обозначенным позицией В, 16 — канал, соединяющий входной дросселирующий канал 15 с несущим карманом 4). При этом глубина каналов 14 и 1б больше глубины канала 15. Канал 7, соединяющий камеру 8 с карманом 5, может быть выполнеч спиральным. Направление каналов 7 г

13 — 16 выоирается в зависимости от направления вращения вала так, чтобы при работе опоры смазка увлекалась в несущие карманы 4 и

5.

Чтобы сократить расход смазки и дополнительно увеличить жесткость опоры .при вращении, дренажная камера 10 может быть соединена с несущими карманами в зоне щелевых сопротивлений между рабочими поверхностями втулки и вала при помощи выходных дросселирующих каналов 17, имеющих винтовую илп ступенчатую формы, направление которых противоположно направлению вращения вала.

Камера подачи смазчики может быть выполнена в виде отдельных полостей 1В, расположенных между несущими карманами в окружном направлении и соединенных с последними ка6 налам и 19.

Предмет изобретения

1. Гидростатическая опора, содержащая вра 1О щающийся элемент, например вал, и неподвижный элемент, например охватывающую этот вал втулку, в котором выполнены расположенные последовательно замкнутая камера под вода смазки, несущие карманы, соединенные с ней входными дросселирующими каналами в зоне щелевых сопротивлений, образованных рабочими поверхностями вращающегося и неподвижного элементов, и дренажная камера, соединенная через щелевые сопротивления, 20 образованные рабочими поверхностями упомянутых элементов, с несущими кармана ми, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и жесткости опоры, входные дросселирующие каналы наклонены в сторону вращения.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, в зоне щелевых сопротивлений между несущими карманами и дренажной камерой выполнены выходные дросселирующие каналы, наклоненЗО ные в сторону, противоположную вращению.

320654

19

72

Qua N

Составитель Т. Хромова

Редактор В. Левятов Техред 3. Тараненко Корректоры Н. Коваленко и А. Васильева

Заказ 841 Изд. № 1586 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений я открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 Главполяграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх