Гидростатический подшипник

 

ОПИСАНИЕ 3I4936

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскиз

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 31.Х1!.1969 (№ 1392361/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень ¹ 28

Дата опублнковаштя описания 5.XI.1971

МПК F 16c 17/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822. (088.8) Автор изобретения

Э. П. Кревсун

Институт ядерной энергетики АН Белорусской ССР

Заявитель

ГИДРОСТАТИЧ ЕСКИ Й ПОД Ш И П Н И К

Известны гидр о статические подшипники, содержащие вкладыш с несущими карманами, открытыми в сторону вала, соединенными через дроссели с устройством для подачи смазки под давлением и сообщающимися через кольцевой дросселирующий зазор, образованный поверхностями вкладыша и вала, с отверстиями для слива, выполненными во вкладыше между карманами и уплотнительными кольцами, установленными в торцовых полостях вкладыша и oxBBTBIBBIoIJJ,èìè вал с зазором, меньшим, чем дросселирующий зазор.

Предлагаемый подшипник отличается от известных тем, что сумма периметров отверстий для слива, выходящих непосредственно в дросселирующий зазор, меньше длины окружности вала в зоне этого зазора, а также тем, что уплотнительные кольца выполнены плавающими с радиальными отверстиями для их гидростатического центрирования, сообщающимися с полостью упомянутого дросселирующего зазора.

При таком выполнении подшипника уменьшается расход смазки.

-1a чертеже схематически изображен пред лагаемый подшипник, разрез вдоль его оси.

Подшипник содержит установленный в корпусе 1 вкладыш 2 с несущими карманами 3, соединенными через дроссели 4с полостью 5,,в которую подается смазочная жидкость. Карманы сообщаются через кольцевой дросселнрующий зазор 6, образованный поверхностями вкладыша и вала 7, с отверстиями 8 для слива, выходящими непосредственно в дроссслирующий зазор. Сумма периметров отверстий для слива меньше, чем длины окружности вала в зоне этого зазора.

Во вкладыше в торцовых полостях установлены уплотнительные плавающие кольца 9, 10 охватывающие вал с зазором, меньшим, чем дросселирующий зазор, и имеющие радиальные отверстия 10 для их гидростатического центрирования, сообщающиеся с полостью дросселнрующего зазора. Давление смазки обеспечивает прижим колец торцами к крышкам 11 подшипника, причем на прижимных торцах колец выполнены разгрузочные канавки 12. Вкладыш имеет каналы 18, обеспечивающие подачу смазки к отверстиям 10.

2р Работает подшнпштк следующим образом, Через дроссели в несущие карманы подается смазочная жидкость. Небольшое количсство ее через зазор между уплотнительпыми кольцами и валом вытекает нз подшипника.

Благодаря такой конструкции плава1ощие кольца находятся Во взвешенном состоянии относитсльно вала н не касаются при el.o радиальных смещениях. Основная же часть

CKIB3O iklOkI iliHjI,IIOOTH пост IIBBT B 3330p 6, про

30 ходит кольцевую диафрагму и затем через от314936

5 Ф Я

Cëи Ю спадгги

Составитель И, Меламед

1 едактор Г. К. Гончарова Тскрсд А. Л. Камыгвникова Коррскзор T. вавакина

Заказ 3048/10 Изд. 1з 1201 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам нзобретениш и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Верстия 8 сливается из подшипника. Под действием нагрузки вал смещается в радиальном направлении. 11ри этом в карманах 8, к которым он приближается, давление возрастает за счет того, что в этом месте уменьшается величина зазора 6. В карманах, расположен»ых с противоположной стороны, давление падает, так как зазор 6 возрастает. Благодаря этому в подшипнике возникает подъемная сила, стремящаяся возвратить вал в центральное положение. l 2ê как имеется Возможность варьировать диаметры и количество сливных отверстий, а также диаметры пита1ощих дросселей, то можно довольно в широком диапазоне менять характеристики подшипника, в том числе резко уменьшить через него расход смазки.

Плавающие кольца, центрируясь относительно вала, перемещаются вместе с ним в радиальном направле11ии. 11ри этом происходит трение торцовых поверхностей колец по торцу крышки. Однако относительная скорость трущихся поверхностей настолько мала, что нет никаких оснований опасаться их износа. Так, например, при частоте радиальных колебаний 10000 колебании шн и амплитуде

0,2 л д1, скорость трущихся поверхностей относительно друг друга равна 0,33 м/сек.

Предмет изобретения

1. Гидростатический подшипник, содержащий вкладыш с несущими карманами, открытыми в сторону вала, соединенными через дроссели с устройством для подачи смазки нод давлением и сообщающимися через коль10 ценой дросселирующий зазор, образованный поверхностями вкладыша и вала, с отверстиями для слива, Выполненными во вкладыше

МЕЖДУ КВРМаиаМИ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ КОЛЬцами, установленными в торцовых полостях

1к вкладыша и охватыва1ощими вал с зазором, меньшим, чем дросселирующий зазор, от.4ича1ои4ийся тем, что, с целью уменьшения расхода смазки, сумма периметров отверстий для слива, выходящих непосредственно в дросселирующий зазор, меньше длины окружности вала в зоне этого зазора.

2. Под шипник по п. 1, отличагощийся тем, ITo уплотнительные кольца выполнены плава1ощими с радиальными отверстиями для их гидростатического центрирования, сообщающимися с полостью упомянутого дросселирующего зазора.

Гидростатический подшипник Гидростатический подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх