Машина для контактной стыковой сварки

 

О П И С А Н И Е 323218

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическими, Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Зая|влено 02.Ш.1970 (№ 1411200/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Прио рнтет—

М. Кл, В 23k 11/04

В 231(37/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.791.762.037 (008,8) Опубликовано 10,XI!.1971. Бюллетень ¹ 1 за 1972

Дата опубликования описания ЗО.III.1972

Авторы изобретения

Ю. М. Недодаев, Б. А. Рысс, Л. С, !1олякова, С. Г. Молчадский и Е. С. Гаврилова

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к области сварочной техники и может быть использоBaíî для cBaipeu оплавлен ием или сопротивлением очень тонких полос из различных материалов.

Известна машкина для контактной стыковой сва рки полос, со держащая неподвижную и подвижную части станины, соединенные между со бой при помощи вала, жестко связанного с одной из частей станины:и опирающегося концам и на подш ипн иковые опоры, устано вленные на другой части сTaHIHHbl. Однако при сварке очень тонких полос по рядка 0,15—

0,5 мм обычная регулировка положения свариваемых поло с по iBBpTHKaJIH при помощи кл иньев или установочных BHHTQB не обеспечивает требуемой точности, если последняя со)измерима:c люфтом в подшипниках качения, вмонтированных в шарнHlpное соединение обеих частей станины.

В тех случаях, когда допустимая погрешность в положении базовых плоскостей зажимов,для свар и вавмых полос по,высоте имеет величину того же порядка, что IH порядок величин зазopoiB (люфтов) в подшипниках качения, установленных в шарнирном соединении станины, без IBbI6olpKH люфтов подшипников |никакая регулировка базовых плоскостей не может быть выполнена с требуемой точностью и не может сохранять устойчивость, поэтому должны быть приняты особые меры для выборки люфтов подшипников.

Предложенная машина отличается тем, что на части стантинbI, связанной с концевыми опо5 рами вала, смонтирована промежуточная подтпипн иковая oIIoipa, установленная с возможностью перемещения по вертикали при помощ и регулиро вочного механизма, а концевые подшипниковые опоры установлены с возможно10 стью, перемещения IB двух:вза|имно перпендикуля рных направлениях при помощи соответствующих регулировочных механизмов. Такая ко нструкция машины улучшает качество сва рного соединения в результате по вышения точ15 ности взаимного положения cBaриваемых полос.

На фиг. 1 |показана схема машины для контактной стыKoiBDH сварки то нких полос; на фиг.

2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Маш ина содержит неподвижную часть 1 станины с баком для масла гидравлической системы ее, служащую основанием машкины, на котором смонтирована подвижная поворотная

g5 часть 2 стантины. На каждой части станишны закреплены нижние губки 8 и 4 зажима, верхняя плоскость которых является базовой для установки конца свариваемой полосы, и верхн ие губки 5 н б зажима, привод имые гидравличе30 ским и цилиндрами 7 и 8. Перемещение по323218

45 движной части cTBIIHHbl относительно неподвижной осуществляется гидравлическим цилиндром 9.

Поворотная часть станины опирается на вал

10 шарнира, вставленный в .расточки части 2 стантины и жестко заклиHBHHbIH в этих:расточках. Вал 10 смонтирован поворотно в концевых подш ипниковых опорах 11 и 12, сидящих в подвижных обоймах 18 IH 14. Обе подвижные обоймы смонтированы с возможностью неоольшого смещения в Г-образных выемках B непод вижной части станины и опираются на установочные вертикальные винты 15 |и 1б и Tioризонтальные винты 17.и 18, ввинченные в борты, окаймляющие Г-образные выемки. Пр и помощи установочных винтов можно отрегулировать взаимное положение базовой плоскоспи губки 4 зажима .и электрода поворотной части

cTBHiHHb! отнооигельно базовой плоскости губки 8 зажима неподвижной части станины по вертикали и по горизонтали. Кроме того, установочные винты позволяют от регулировать также строгую параллельность кромок обеих губок. Если бы в подшипниках качения отсутicTBoBaл люфт, такая регули ровка обеспечнва:Iа бы требуемую точность уcTBHoiBKIH базовых плоскостей губок для любых свариваемых полос. В действительности же все подшипники качения имеют небольшие внутренние зазоры, благодаря которым допуск на точность установки базовых плоскостей находится .в пределах, определяемых этими зазорами. Пр и сварке очень тонких полос толщиной по|рядка 0,15—

0,5 мм требующийся, допуск,на точность установки базовых плоскостей зажимов имеет тот же порядок величины, что и зазор в подшипи иках качения, Поэтому для обеспечения требуемой точности установки необходимо исключить влияние этого зазора. С этой целью на непод|в ижной части станины между подш ипниковым и опорами 11,и 12 смонтирован промежуточный подшипник 19 для вала 10. Этот подшипHIHK смонтlиpован на опоре 20 части 1 станвны. Осевое смещение среднего подшипника .по валу 10 относительно опоры 20 предотвращают фла|нцы 21 крышек, те же фла нцы предотвращают смещение подшипника 19 в го ризонтальной плоскости iB направлении, перпендикуля рном валу 10, т. е. в,направлении

,регулировочных в инто в 17:и 18. В верт1икальной плоскости подшипник 19 можно о|трегули ровать установочным ви|нтом 22. Со|здавая этим .винтом натяг, выб ирают люфт, вызван,ный зазорами в элементах подшипнико в, и таким образом обеспечивают требуемую точность уставовки неза вис имо от велич|ины этих зазоро|в. Опоры всех подшипников изолирoiaaны электрически от неподвижной части стантины. Зажим концов свариваемых полос осуществляется верхними губками 5 и б, перемещае:мым и гидравл ическим и цили нд рам и 7 и 8.

Пред|варительную настройку машины производят следующим образом. Вращением винтов

15, 1б и 22 добиваются точного расположения базовых по верхностей губок 8 и 4 в одной плоскости. При этом винты 15 и 1б определяют проложение базовой поверхности губки 4 отно1с ительно губки 8, à BiNHT 22 осуществляет натяг и выборку люфтов подшипн1ико в. Вращени ем винтов 17 и 18 изменяют угол между передними крышками обеих губок 8 |и 4 и добиваются точной параллельности обеих кромок.

Предмет изобретения

Машина для контактной стыковой сварки преимущественно тонких полос, содержащая неподвижаую и подвижную части станины, соединенные между собой при помощ и вала, жестко связанного с одной из частей статины и опирающегося концами на подшипниковые

oiIIoipы, установленные,на другой части станины, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества сварного соединения в результате повышения точноспи взаимного положения свариваемых полос, на часви станины, связанной с концевым и опо рами вала, смонтиpoiBBHB лромежуточная подшипниковая опора, установленная с возможностью перемещения по вертикали при помощи регули ровочн ого механизма, а концевые подш ипниковые IQIIIopbl установлены с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных:н аправлениях прои помощи соответствующих регули ровочных механ измо в. 1

323218

4-А

Физ Я

Фиг. J

Составитель Л. Комарова

Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Богданова

Корректор Л. Бадылама

Заказ 902 Изд. № 1803 Тираж 448 Подписное

UHHHIIH Комитета по делам изобпетений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса-Энгельса, 14

Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх