Машина для испытания на износ плоских кул.\чков

 

ОПИСАНИЕ 3237Ю

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок!з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от -.вт. свидетельства ¹â€”! (Заявлено 31.V>1.1969 (Pk 1352754,25-28) М. Кл. 6 01п 3 56 !

t ! с присоединением заявки к-! Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 10.Х1!.1971. Бюллетень X. 1 за 1972

У.1К 620.178.162/169+

+ 621.835(088.8 ) 79

Дата опубликован!

Авторы изобретения

К. В. Тир, Г

Заявитель

Украинский полиграфический институт имени Ивана Федорова

МАШИНА ДЛЯ ИСПЬ ТАНИЯ НА ИЗНОС ПЛОСКИХ КУЛАЧКОВ

Р1зобретенис относится к лаборатор 1 ь:и установкам, предназначенным для испытаний на трение и износ и может быть использовано не только для изучения изнашивания плоских кулачков, но и для исследования процесса изнашивания при трении качения и скольжения.

Известны однопозиционные машины для испытания на изос плоских кулачков. Однако эти машины недолговечны. Кроме того, использование однопозиционных машин увеличивает общее время эксперимента и исключает проведение одновременных сравнитсл:»ных испытаний, например, при наличии эталона.

Предложенная машина отличается от известных тем, что привод шпинделей выполнен в виде центрального зубчатого колеса, находящегося в защеплении с радиально расположенными шестернями, жестко укрепленными на шпинделях, консоли которых, выходящие за пределы корпуса по обеим сторонам его, предназначены для монтажа испытываемых кулачков. Механизм нагружения выполнен в виде соединенных между собой зубчатыми секторами полуторсионов, на консоли одного из которых укреплен рычаг, взаимодействующий с установленным на корпусе регулируемым упором.

Конструктивные отличия предложенной моногокомпознционной машины позволяют устранить указанные недостатки и обеспечить равные высокочастотные характеристики валопроводов при передаче мощности испытуемым кулачкам, идентичное нагружение коромысел всех исследуемых кулачков, улучшение динамических характеристик привода при одновременном снижении потребляемой мощности за счет 0дновременного замыкания с1!лового 1!Отока 1!11 1:ес! .Озь! 0 1и папков, сдв!1нутых п0 фазе на равныс углы, компактност! машины и удобство эксплуатации.

На фпг. 1 изображена машина совместно с нсследуемьпп! кулачками, впд спереди; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фпг.

3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Корпус 1 предложенной машины имеет разъем в вертикальной плоскости. Корпуссостоит из двух симметричных половин, образующих в нижней полости картер, заполненный маслом для смазки зубчатых передач, состоящих пз центральной блок-шестерни 2 и радиально расположенных четыреx один»KoBbIx. ведомых блок-шестерен 8. Главный вал 4 с жестко укрепленной на нем центральной олок-шестерней 2 приводится в движение от электропривода через клиноременную пе13едач1 (!1а чертежах 11с 110каза11a), нткив30 маховик 5 которой также жестко закреплен

323710 на консоли главного вала 4. Каждая из четырех ведомых блок-шестерен приводит шпиндель б симметричной конструкции, на консолях которого расположены устройства для крепления испытуемых кулачков 7. Перед каждым из кулачков 7 на шпинделях б установлены токосъемные устройства 8, предназначенные для передачи сигнала от тензодатчиков к регистрирующему устройству при записи осциллограмм крутящих моментов, передаваемых шпинделями б. Подобным жс токосъемным устройством 9 снабжен и главный вал 4.

Торсионный нагружатель (фиг. 3) содержит коромысло (толкатель) 10, на консоли которого шарнирно закреплен ролик 11, взаимодействующий с испытуемым кулачком 7.

Коромысло 10 соединено шлицами с консолью полуторсиона 12, на другой консоли которого также на шлицах сидит зубчатый сектор И, зацепляющийся с зубчатым сектором 14, аналогично укрепленным на консоли второго полуторсиона 15. На другой консоли полуторсиона 15 жестко закреплен рычаг 1б, предназначенный для создания предварительной нагрузки на испытуемый кулачок 7 с помощью регулируемого упора 17, установленного на корпусе 1 машины.

По показаниям тензодатчиков, наклеенных на полуторсионы судят о нагруженности испытуемых кулачков. Для этого проводят тарировку, определяя зависимость нормального усилия на испытуемом кулачке от величины крутящего момента в торсионном нагружателе.

Ступицы коромысла 10, зубчатых секторов И и 14, а также рычага 16 одновременно служат цапфами, взаимодействующими с ".апрессованными в корпусе 1 вкладышами 18, что обеспечивает поворот полутор сионов 12 и 15 относительно корпуса 1 (фиг. 3). Каждый испытуемый кулачок 7 автономно нагружается от собственного механизма нагружения. Машина обеспечивает одновременное проведение испытаний до восьми кулачков.

Работает машина следующим образом.

При помощи регулируемых упоров 17 создают на испытуемых кулачках 7 после монтажа последних предварительную нагрузку, контролируемую с помощью тензодатчиков и регистрирующей аппаратуры. Включением

10 электродвигателя обеспечивают вращение испытуемых кулачков 7 и циклическое изменение нагруженности последних. ITo достижении заданного числа циклов привод отключается вручную или автоматически. Реги15 стрируется износ испытуемых кулачков, после чего цикл повторяется

Машина снабжена регулируемым электроприводом и схемой электроавтоматики, содержащей счетчик числа циклов.

Предмет изобретения

Машина для испытания на износ плоских кулачков, содержащая корпус, привод шпинделя, механизм нагружения, снабженный коромыслом с роликом-контртелом, и силоизмерительное устройство, отличающаяся тем, что, с целью увеличения стабильности результатов испытаний и производительности

ЗО при одновременном уменьшении габаритов машины, привод шпинделей выполнен в виде центрального зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с радиально расположенными шестернями, жестко укрепленными н»

35 шпинделях, консоли которых, выходящие за пределы корпуса по обеим сторонам его, предназначены для монтажа испытываемых кулачков, а механизм нагружения выполнен в виде соединенных между собой зубчатыми

40 секторами полуторсионов, на консоли одного из которых укреплен рычаг, взаимодействующий с установленным на корпусе регулируемым упором.

323710.

Составитель Б. Сачек

Текред Л. Богданова

Редактор В. Левятов

Корректор Л. Бадылама

Зыка 585/12 Изд. № 1813 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред, «Патент»

Машина для испытания на износ плоских кул.\чков Машина для испытания на износ плоских кул.\чков Машина для испытания на износ плоских кул.\чков Машина для испытания на износ плоских кул.\чков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх