Всесоюзная i

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 32379l

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистичесиив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

3 ая влено 22.1.1970 (№ 1398529/27-11) с присоединением заяаки №вЂ”

Приоритет—

М. Кл. G 09Ь 9/04

Комитет оо делам изобретений и открытии ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113.014.9 (088.8) Опубликовано 10.Х1!.1971. Бюллетень ¹ 1 за 1972

Дата опубликования описания 9Х1.1972

Авторы изобретения

В. С. Гуслиц, В. К. Полицковой и В. И. Лысенко

1-й таксомоторный парк

ВСЕСОЮЗНАЯ

Ц7Щ! 80-ПЛУГ А1 !

Заявитель

БИБЛИ ТЕКА

ТРЕНА)КЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение опносится к тренажерам для обучения вождению транстпортных средств, в частности к пренажерам, им1ити рующим движение автомобиля.

Известны автотренажеры для обучения вождению, содержащие корпус, задняя часть котоpavo уста|новлена на вертикальном .поворотном шкворене, а передняя — на тележке, органы управления и устройспво, обеспечивающее поворот корпуса вокруг вертикального шкворня в за|в иоимоc H от поворота рулонного колеса.

Однако такие тренажеры, будучи черезвычайно сложными в конструкторском отношении и, следовательно, ненадежными в эксплуатации за очет большого количества фрикционных передач, тросов, блоков, не обеспечивают действительной пропорциональности |между скоростью д вижен ия iH фактической ско|ростью бокового перемещения ирли повороте рулевого колеса на определенный угол. Известно, что при одном н том же угле поворота рулевого колеса и при различных скоростях движения смещение автомобиля в сторону поворота различно, и если прои малой скорости движения поворот рулевого колеса на большой угол часто бывает необходим, то прои значительной,скорости такое действие неизбежно приведет к

asaipHH. В процессе обучения важно выработать у начинающего водителя ощущение этой пропорциональности.

Целью изобретения я вляется устранение указа нных недостатков, т. е. максимальное

5 воспроизведение реальных условий движения на повороте, упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Для этого устройство, обеспечивающее поворот корпуса предлагаемого тренажера, вы10 полнено в виде соединенного с тележкой, на которой расположена передняя часть корпуса тренажера, гидравлического цилиндра двойного действия, связанного трубопроводами через управляемый, рулевым колесом распре15 делительный к|ран с гидравлическим насосом, приводимым от оси ведущего моста тренажера.

На фиг. 1 изображен общий впд предлагаемого тренажера; на фиг. 2 — конструктивная

20 схема тренажера.

Тренажер представляет собой корпус 1 (например, кузов легкового автомобиля), который передней частью опирается на тележку 2, а задний — на козелок 8 через поворотный шкво25 рень 4. Балка заднего моста прижата для устойчивости хомутами 5. Передн|ий мост устанавливается в корытообразный желоб тележки 2 и крепится упорами б. Тележка 2 может перемещаться.на самоустанавли(вающихся кат30 нах 7 и шарнирно связанна с ц ил инд ром 8, ко323791

7 торый, в свою очередь, трубопроводами соединен с распределительным краном 9. Краном 9 управляют путем вращения рулевого колеса тренажера посредством тяпи 10. Рабочая жидкость поступает к распределительному крану от насоса 11 по трубопроводу 12. Насос соединен эластичной муфтой 18 с задним мостом тренажера. Задн ий мост тренажера лишен дифференциала и представляет собой одну жесткую ось, с одним козинцом которой связан насос, а с другим — нагрузочный тормоз 14.

Жидкость в насос поступает из бака 15. Для поддержаHiH5I постоянного избыточного давления в системе имеется редукционный клапа н 1б.

Тренажер работает следующим образом.

После запуска д вигателя и включения соот ветспвующей лередачи в коробке начинают вращаться осью заднего моста (на чертежах не показана) и связанные с задней осью насос я тормоз. Насос 11 перегоняет .рабочую жидкость из бака 15;к распределительному крану

9 iH, если последний закрыт, через клапан 1б— обратно .в бак. При повороте рулевого колеса золотник ирана 9 под действием тяги 10 повораяи вается на соответствующий угол,в ту или иную сторону и ча(стично открывает проходы для ж идкости. При этом жидкость устремляется в одну из полостей цилиндра iH |вызывает,перемещение штока. Из второй полости жидкость тоже через к ра н 9 перетекает в бак

15. По мере поворота рулевого колеса проходы в кране увеличиваются и, следовательно, скорость,по ворота увел ич ится.

Однако скорость поворота корпуса должна быть пропорционалына не только углу поворо5 та рулевого колеса, |HQ и скорости д в ижен ия.

Это достигается тем, что привод насоса осущеспвляется от ведущего моста, m скорость его вращения, а следовательно, и производительность, пропорциональны числу оборотов д ви10 тателя и соответствуют включенной в дан ный монумент передаче. На ф иг. 2 стрелками показано направлен ие д вижен ия жидкости при повороте напра во (пово|рот по стрелке Л).

Предмет изобретения

Тренажер для обучения вождению транспортных средств, содержац ий корпус, задняя часть которого установлена на вертикальном поворотном шиворне, а передняя — на тележ20 ке, органы управления и устройство, обеспечи вающее поворот корпуса вокруг вертикального шкворня B зависимоспи от по ворота,руле вого колеса, отличающийся тем, что, с целью маисим альп ой иMiHTBIIHH реальных условий

25 движеция и упрощения конструкции, устройство, обеспечивающее поворот корпуса, выпол|нено в виде соединенного с тележкой гидравл ического ц илиндра двойного действия, связанного трубопроводам и через упра вляемьш рулевым колесом распределительный кран с гидравлическим на сосом, проводимым от оси ведущего моста пренажера.

323791

Составитель Л. Цобан

Реда.ктор Е. Братчикова Техред А. Камышникова Корректор Е. Миронова

Заказ 898 Изд. № 1794 Тираж 448 Подписное

UHHHI1H Комитета .по делам изобретений и открытий прч Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Рауюская наб., д. 4/5

Типография % 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14

Всесоюзная i Всесоюзная i Всесоюзная i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх