Электропневматическая следящая система

 

о ":Н И Е

И ЗО БР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

324415

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 04.1,1970 (№ 1391710/18-24) с п рисоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.XII.1971. Бюллетень ¹ 2 за 1972

Дата опубликования описания 29.I I.1972

М.Кл. F 15b 9/03

Кфвтитвт па двлзи тхзабрвтвпвй и открытий ари Саввтв Мииистрав

СССР

УДК 62.523.3 (088.8)

Авторы изобретения

М. Н. Луговой и А. Г. Минеров

Заявитель

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА

Предлагаемая электропневматическая (элекпрогидравлическая) следящая система предназначена для управления различными объектами, например антенной радиолокационной станции по сигналам от маломощных электрических датчиков, и может быть использована в электропневматических и электрогидравлических системах автоматического управления.

Известны влектропневматические следящие системы, в которых перемещение золотника .или поворот струйной трубки осуществляется обычно соленоидом либо электромагнитным поворотным устройством. В связи с большой чувствительностью электромагHHTHblx управляющих устройств к засорениям, климатическим,и механическим воздействиям, последнее время появились системы, в которых направление пневмо-:или гидропреобразователем выполняется электродвигателем.

Электродвигатель является интегр ирующим звеном и, следовательно, имеет астатизм первого порядка. Это приводит к низкой устойчивости,и требует для обеспечения устойчивости сложных корректирующих средств и цепей, например трех тахогенераторов.

Предлагаемая электропневматическая система отличается от известных тем что с исель, входы которого связаны с рабочими полостямн: силового цилиндра и с валом электродвигателя.

На чертеже приведена схема электропнев-матической (электрогидравлической) следящей системы, где:

1 — силовой цилиндр; 2 —; 3 — пнев= мопреобразователь; 4 — электродвигатель;

5 — механическая передача; б — электронный

10 усилитель; 7 — датчик угла поворота; 8 — датчик обратной связи; 9 — корректирующие це= пи; 10 — пневмодвигатель.

Работает система следующим образом.

Требуемое угловое положение объекта 2, за)5 даваемое датчиком 7 угла поворота, сравнивается в датчике 8 обратной связи с фактическим положением объекта 2, в,результате чего вырабатывается сигнал,рассогласования б, который, усиливаясь в электронном усилителе 6,.

20 подается на электродвигатель 4, который через кинематическую передачу 5 начинает поворачивать вал пневмопреобразователя 3. На выходах пневмопреобразователя появляется ,разность давлений, которая управляет сило25 вым пневмоцилиндром 1, поворачивающим вал объекта 2. Кроме того, давление с выходов. пневмопреобразователя 3 подается в дополнительный пневмодвигатель 10 (например, поршневого, поворотното, мембранного типа) так,.

30 что создаваемый им момент направлен встреч324415

Предмет изобретения

Состаы(гель Л, Панкова Гскоед Е. Борисова

Редакто р Б. Нанкина

Ка ррскторы Л. Царькова и Л. Орлова

Заказ 348 Изд. Яа !848 Тираж 448 Подпнс:иое

LIHIII4III Коваитета аю делав1 изобретений и открытий пр и Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати но моменту электродвигателя 4. Поскольку момент, создаваемый дополнительным пневмодвигателем 10, пропорционален разности давлений на выходах пневмопреобразователя 8, которая, в свою очередь, пропорциональна углу поворота вала электродвигателя 4, то при повороте вала электродвигателя на определенный угол, момент, создаваемый дополнительным пневмопреобразователем т, уравновесит момент электродвигагеля. Но поскольку момент электродвигателя пропорционален напряжению на его обмотках управления, то угловое положение вала электродвигателя будет пропорционально напряжению íà его входе.

Следовательно, в данном случае электродвигатель 4 превращается из интегрирующего (астатического) звена в статическое звено.

Электропневматическая следящая система, содержащая датчик угла поворота, подключенный через датчик обратной связи ко входу электронного усилителя, управляющего электродвигателем, соединенным через кинематическую передачу и пневмопреобразователь с рабочими полостями силового цилиндра, вы10 ходной шток которого связан с датчиком обратной связи, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик си,стемы, введен пневмодвигатель, входы которого связаны с рабочими полостями силового

I5 цилиндра и с валом электродвигателя.

Электропневматическая следящая система Электропневматическая следящая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх