Гидрораспределительjnsteiitio^t5и6пи-

 

О П И С А Н И Е 3253!5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетския

Ссциалистическия

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №,Л1. 1„л. E 02f 9/22

Заявлено 08.VI11.1969 (Ма 1889421,. 29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 23.111.1972

Кеыитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.879.34 (088.8) Авторы изобретения

В. Я. Шкловский, В. Г. Гойхбург, 0, А. Смирнов, И. Л. Беркман, И. Л. Дубинский, Г. Л. Новак и И. М. Меерзон

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

Си 11 >.5 9T5%"

5ИБ 1т .-

ГИДРОРЛСПРЕДEJIHTEJlb

Изобретение относится к объемному гидравлическому приводу строительно-дорожных машин, а именно, к гидрораспределителям преимущественно одноковшовых экскаваторов.

Известны гидрораспределители одноковшовых экскаваторов, например, включающие напорную, рабочие, сливную и промежуточные секции, имеющие слн:шь1с, напорные н перелнвныс каналы.

Однако эги гидрораспределители не обеспечивают необходимой производительности одноковшового экскаватора.

Цель изобретения †увеличен скорости движения исполнительных механизмов одноковшового экскаватора.

Для этого промежуточная секция гидрораспределителя выполнена с дополштт ельными

KcI0àëамн, соединяющими слllâíûå каналы одной из рабочих секций и напорный канал последующей рабочей секции ооратным клапаном с переливным каналом гидрораспределителя.

1-Iа фиг. 1 изображена принципиальная схема гидрораспределигеля; на фиг. 2 — схема включения гидрораспределителя в об.ьеешый гидропрнвод экскаватора.

Гидрораспределитель состоит пз напорной секции 1, рабочих секций 2, 8, 4 со сливными каналами, промежуточной секции 5 н сливной секции 6. Секции 1 — 6 стянуты между собой болтами 7 с гайками 8. Стыки между секциями уплотняются кольцами 9 в уплотнительных пластинах. Гидрораспределитель имеет дополнительные каналы 10 — 18, напорные каналы 14 и 15, переливные каналы ! 6 — 18.

В промсжутошой секции 5 выполнено отверстие 19 и обрагный клапан 20.

Дополнительные каналы 10 — 18 соединяют слнвные каналы сскцнн 2 и напорный канал ((через обратный клапан 20 с переливным к шалом 16, 15 Рабочая жидкость от насоса 21 подается в отверстие а напорной секции 1, а рабочая жидкость от насоса 22 посредством трубопровода 28 в отвсрстне 19 промежуточной секции 5.

20 1Iрн нсйпгральном положении золотников рабочих секций 2, 8 и 4 поток рабочей жидкоcrii or насоса 2(нз отверстия а через переливные каналы (7 и (8 рабочей секции 2 попадает в канал 16 промежуточной секции, где

25 суммируегся с потоком рабочей жидкости от исоса 22 и далее через перелпвные каналы

17 и 18 рабочих секций 8 н 4, сливную секцшо

6 н отверстие б сливается в бак. При этом напорные каналы 15 и 14 перекрыты, и отводы

30 и полостям 4 н Б заперты.

325315

6 7

Д1 !

7! миг. 2

Составитель В. Лысенко

Тскред Т. Ускова

К0p р ек тор ы; Е. Л Ас Т09 кии а и В. Петрова

Редактор E. Дайч

Заказ 446г7 Изд. ¹0 34 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров CCCI

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При нейтральном положении золотников рабочих секций 8 и 4 и включенном положении золотника рабочей секции 2 рабочая жидкость от насоса 21 и отверстия а поступает в напорный канал 15 и через полость А — к исполнительному органу, например гидромотору хода, а из него через полость Б и сливные каналы рабочей секции 2 — в каналы 11 и 12 промежуточной секции, откуда, суммируясь с потоком рабочей жидкости, поступающим через отверстие 19 от насоса 22, направляется через канал 1б промежуточной секции и переливные каналы 17 и 18 рабочих секций 3 и

4 в сливную секцию 6 и через отверстие б сливается в бак.

При включении золотника рабочей секции

2 (положение вверх) расход рабочей жидкости от насоса 21, подведенной к отверстию а напорной секции 1, направляется к напорному каналу 15 рабочей секции 2 и через полость Б к исполнительному органу, из которого через полость А и сливные каналы в рабочей секции 2 направляется по каналам (О и 12 промежуточной секции в канал 1б, где, суммируясь с расходом жидкости, подаваемым через отверстие 19 насосом 22, посту5 пает по переливным каналам 17 и 18 рабочих секций 8 и 4 в сливную секцию б и через отверстие б сливается в бак.

Предмет изобретения

10 Гидрораспределитель, например, одноковшового экскаватора, включающий напорную, рабочие, сливную и промежуточные секции, имеющие сливные, напорные и переливные каналы, отличающийся тем, что, с целью уве15 личения скорости движения исполнительных механизмов одноковшового экскаватора, его промежуточная секция выполнена с дополнительными каналами, соединяющими сливные каналы одной из рабочих секций и напорный

20 канал последующей рабочей секции посредством обратного клапана с переливным каналом гидрор аспределителя.

Гидрораспределительjnsteiitio^t5и6пи- Гидрораспределительjnsteiitio^t5и6пи- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх