Устройство для впрыска топлива

 

327698

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

М. Кл. F 02m 39 00

Заявлено 29.XI l.1969 (№ 1389231/24-6)

Приоритет ЗО.XII.1968, М 18008 68, Швеция

Комитет по делам иаобретеиий и открытий лри Совете Министрее

СССР

Опубликовано 26.11972. Бюллетень М 5

УДК 621.43.037.2 (088.8) Дата опубликования описания 23.111.1972

Автор изобретения

Иностранец 1

Свен Олоф Ингемар Елофссон

1 (Швеция) Иностранцы

Стуре Андерс Бакман и Свен Олоф Ингемар Елофссон (Швеция) T ° »3»»

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к области двпга:гелестроения.

Известны устройства для впрыска топлива преимущественно для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащие установленные во впускном трубопроводе дроссельную заслонку и форсунку, подключенную к импульсному гидравлическому генератору и снабженную запорным органом, имеющим пружину с подвижной опорой.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что дроссельная заслонка установлена перед форсункой, а в трубопроводе за заслонкой размещен чувствительный элемент, реагирующий на давление воздуха и кпнематически связанный с подвижной опорой пружины, Такое выполнение устройства позволя е г обеспечить требуемое соотношение топливо— воздух.

Чувствительный элемент может быть выполнен в виде анероида, одна из стенок которого соединена с трубопроводом, а другая— с подвижной опорой пружины.

Анероид выполнен кольцевым и расположен концентрично с пружиной запорного органа.

Анероид может быть снабжен пружиной, размещенной между подвижной и неподвижной стенками, Подвижная опора пружины запорного органа снабжена регулпровочным устройством, например винтом с гайкой.

Запорный орган выполнен в виде штока, установленного перпендикулярно оси трубопровода, а форсунка и анероид расположены на стенках трубопровода.

Между пружиной запорного органа и анероидом может быть установлена направляю1р щая, например поршень, Соединение неподвижной стенки анероида с трубопроводом снабжено регулировочным устройством, а пружина запорного органа размещена внутри анероида.

15 На трубопроводе может быть установлен датчик температуры окружающей среды, кинем атпческп связанный с регул ировочным устройством анероида.

Датчик температуры выпопнен в виде рас20 ширительного элемента, соединенного с подпружиненным конусом, а связь регулировочного устройства анероида с датчиком осуществлена при помощи штифта, упирающегося в поверхность конуса.

25 Расширительный элемент заполнен жидкостью, например толуолом, а пружина конуса снабжена регулпровочным устройством изменения натяжения.

На фиг. 1 изображено описываемое устрой30 ство, разрез; на фиг. 2 — запорный орган фор327698 сунки; на фпг. 3 — 5 — различные варианты выполнения устройства.

Устройство (см. фиг. 1) содержит устаlioBленный Во Bllускном !рубон!!оводе 1, сн !05кснном ф !анцсъ! 2 для оедннсння с воздушным фильтром и фланцсм 8 для сосд:шения со

Bi!ye!I011jII оооймы 1 1.

Генератор содержит цилиндр 12 с поршнем

18, имеющим всрхню!о 14 и !шжшою 15 головки, соединенные одна с другой нри помощи штока 16. Привод порцшя осущсствлястс» от эксцентрика 17, приводимого во вращение валом 18, связанным с валом двигателя, т. с. частота колебания поршня пропорционалы!а оборотам двигателя. Обратный ход поршня происходит под действием пружины 19, установленной между неподвижной опорои 20» упорной шайбой 21 штока 16. Генерато!! имеет также регулятор давления, выполненный в вцдс пружины 22, установленной между шайбой 28 толкателя 24 и нижней головкой 15. Регулятор давления обса!е шваст измене!ше величины хода поршня 18 в зависимости от усилия рнжатия занор ого органа 9 к соилу 8. Топливо подается к гснераfoру по трубопроводу 25 с обратным клапаном 26 подкачивающим насосом илн самотеком из бака. От генератора топливо под пульсирующим давлением с требуемой частотои и амплитудой колебаний поступает к форсупке 5 Ilo трубопроводу 27, снабженному обратным клапаном 28. Пульсирующий поток топлива создает колебательное двпжснпс запорного органа 9, частота и амплитуда колебаний которого определяет расход и распыливанпе топлива, засасывасмого в цилиндры двиl а 1сля. Частот!1 и !1м плит д!! 1 Олсо!1 1111Й

3 а !!ОРI!ОГО О Р Гc!1111 3 5! В1!СllT ОT Н с! Г5! 5КCН?151 П P

5кнны 10.

Пружина 10 имccT подвижную опору 29, соедгп!енну!о с подвижной стенкой 80 «ilcpOH1I II 81, 5IB. IIIIOI5jCTOC51 I) BCTBIITC.TBIIBI I ментом, реагирующим на давление воздуха B трубопроводе 1 за дроссельной з;!слонкой 4.

Неподвижная стенка 82 анероида сосд:шсна с основанием 88, жестко связанным с трубопроводом 1. Анероид выполнен кольцевым н имеет два гофрированных мембранных цп:!нндра 84 и 85, ограничивающих вакуумну!о камеру 86. Упругость цилиндров 84 и 85 изменяется при изменении давления в трубопроьоде 1, вследствие чего изме!гяется уснлпс натяжения пружины 10. Для повышения жесткости мех!бранных цилиндров внутри Illlcроида установлена пружина 87, размещенная между подвижной 80 и неподвижной 82 стенками анероида, 5

Анероид реагирует на стат !ческое давление воздуха в трубопроводе 1. Динамическое давление на анероид незначительно вследствие большого проходного ссче1шя трубопровода в месте установки анероида, автоматически уч!пывающего барометрическое давление.

Расход топлива через сонло 8 зависит от усилия пр5!ж5!тп5! запорного органа 9, т. е. 0Т усилия пружины 10, зависящ го от давления в трубопроводе 1. Расход воздуха пропорциоil;,I:icí давлению в трубопроводе и оборотам двиг !тс:!51, а ход подвижной стенки 80 анероида пропорционален давлению в трубопроводе. В то жс время усилие пружины 10 пропорционально псрсмсщеншо стенки 80, и, следовательно, расход TollëèBà через сопло 8 прямо пропорционален расходу воздуха через трубопровод и оборотам эксцентрика 17. Таким образом обеспечивается оптимальное соотношение топливо †возд в пределах a=

=0,93 — 1,13. Для компенсации температурных погрешностей как расхода воздуха, так и расхода топлива возможна установка подогревателей для поддержания их постоянной температуры.

Расход топлива, подаваемого генератором 6, зависит от числа оборотов двигателя и хода поршня 18. Ход поршня автоматически изменяется в зависимости от противодавлсння в рабочей камере, т. е. от давления в сопле 8 i! усилия пружины 10, которое можег регулироваться прп помощи винта 38 и гайки 89.

3!!порны!! орган 9 может быть выполнен в виде шгифта 40 (см. фиг. 3), установленного в направляющей трубке 41 перпендикулярно оси трубопровода 1. Прп этом форсунка 5 и анероид 81 установлены на стенках трубопровода 1. Пружина 87 анероида установлена внутри него. Между руKIIIIoй 10 запорного органа 9 и анероидом установлен поршень 42, служащий направляющей анероида. На поршень 42 действует абсолютное давление в трубопроводе, передаваемое через отверстие 48. Прн этом при увеличении давления анероид с ки5!астся и натяжение пружины 10 уменьшается, увеличивая расход топлива. Неподвижная стенка 82 анероида соединена с труоонроводом 1 нрн помощи регулировочного устройства, выполненного в виде колначковой гайки 44.

Рсгулнровочнос устройство может быть вынолнсш! в виде ви!па 45 (см. фиг. 4), воздействующего на хвостовик 46 неподвижной стенки 82. Статическое давление воздуха в трубопроводе 1 передается к анероиду 81 через отверстия 48. Ш" èôò 40 перемещается во втулках 47, изготовленных из материала с малым коэффициентом трения, например из нолнтстрафторэтилена, Рсгулировочный винт

45 закрыт защитным колпачком 48.

Устройство (см. фиг. 5) имеет датчик 49 температуры округа!ощего воздуха, выполнс!шый в виде расширительного элемента 50, соединенного с подпружиненным конусом 51, 327698

На поверхность конуса опирается штифт 52 регулировочного устройства анероидгг, г 1.

Штифт 52 связан с неподвижной стенкой 32 анероида. Расширительный элемент 50 заполнен жидкостью, например толуолом, а начальное усилие пружины 58 конуса 51 регулируется при помощи винта 54, установленного в опоре 55. Винт закрыт колпаком 5б.

При увеличении температуры окружающс! о воздуха изменяется объем расширительного элемента 50, вследствие чего конус 51 перемещается вниз, преодолевая усилие пружины 53. При помощи штифта 52 неподви?кная стенка 82 перемещается в направлении штифта 40, увеличивая усилие его прижатня обеспечивая уменьшение расхода топлива.

При уменьшении температуры процесс компенсации происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Устройство для впрыска топлива преимущественно для двигателя внутреннего сгор«. ния с искровым зажиганием, содержащее установленные во впускном трубопроводе дроссельную заслонку и форсунку, подключенную к импульсному гидравлическому генератору и снабжешгую запорным органом, имеющим пружину с подвижной опорой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения требуемого соотношения топливо — воздух, дроссельная заслонка установлена перед форсункой, а в трубопроводе за заслонкой размещен чувствительный элемент, реагирующий на давление воздуха и кинематически связанный с подвижной опорой пружины.

2. Устройство по,п. 1, отличагощееся тем, что чувствительный элемент выполнен в виде анероида, одна из стенок которого соединена с трубопроводом, а другая — с подвижной опорой пружины.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что анероид выполнен кольцевым и расположен когщентрнчно с пру?кипой запорного органаа.

4. Устройство по пн. 2 и 3, от.гггчагогггссся тем, ITo анероид снабжен нружинон, размсщегшой между подвижной и неподвижной стенкам и.

5. Устройство по нп. 2 — 4, от.ггг1гиггогггсеся тем, что подвижная QIlop2 пружгшы запорно-! о органа снабжена рсгулнровочным устрой10 ством, !!а!!ример винтом с гайкой. б. Устройство по пн. 2 — 5, от.гггчагогггеесгг. тем, что запорный орган выполнен в вндс штока, установленного перпендикулярно осн трубопровода, а форсуш.а н анероид располо15 жены на стенках трубопровода.

7. Устройство но и. б, от.ггг1гагогцеес» тем, что между пружиной запорного оргагга I! анероидом у.становлена направляющая, ггапрнмср поршень.

20 8. Устройство по нп. 2, б и 7, от гггчаюгггесс.г тем, что соед!шсннс неподшгжной стенки Bll(. ронда с трубопроводом снабжено рсгулнровочным устройством, а пружина запорного органа размещена внутр анероида.

9. Устройство по п. 8, от.гггчагогггеес.г тем, что на трубопроводе установлен датчггк температуры окру?кающей среды, кгшематически связанный с регулировочным устройством

30 анероида.

10. Устройство по п. 9, ог .гичаюгг1с сся тем, что датчик температуры выполнен в виде расширительного элемента, соединенного с подпружиненным конусом, а связь регулировоч35 ного устройства анероида с датчиком осуществлена прн помощи штифта, упирающегося в поверхность конуса.

11. Устройство по п. 10, от.га гагогггссс.г тем, что расширительный элемент заполнен жид40 костью, например толуолом, а пружшга конуса снабжена регулировочным устройством изменения натяжения.

32 76I78

Фиг 5

Составитель А. Синай

Редактор А. Пейсоченко

Техред 3. Тараненко

Корректор Т, Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 627/17 Изд. № 157 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для впрыска топлива Устройство для впрыска топлива Устройство для впрыска топлива Устройство для впрыска топлива Устройство для впрыска топлива Устройство для впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре, используемой в дизелях для подачи топлива, а более конкретно к многоплунжерным топливным насосам высокого давления, и может быть использовано преимущественно для двигателей внутреннего сгорания с разделенным термодинамическим циклом с воспламенением топлива от сжатия воздуха и работающих в условиях высокой частоты вращения

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования газотурбинного двигателя /ГТД/

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе топливоподачи двигателей внутреннего сгорания
Наверх