Патент.чс - <:телиичес;:.-"b>&iba(?uid;a

 

Сс.сз Сенатских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидсгсльстиа №

Заявлено 17.Y 1.1960 (№ 1378558, 18-. 51) >5 1, Кл. F 15Ь 21/02

G 05b 19/00 с присоединением за!Iвкli Л "

Приоритет

Опубликовано 02.II.1972. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования oTI»c;»II!51 22Л11.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УКД 62-523.3 (088.8) > > l 5 TO Р l >l

И 3 О О Р С I C I I I I 5 I

h. И. Мирошниченко, В. С. Егоров, А. В. Праздников, В. А. Треско, Б. В. Ховрин и И. С. Сидоров

Заявитель

Институт черной !5

ПУТЕВАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

МЕХАНИЗМОМ ПРОПУСКА РЕЗА Л ЕТУ 1 ИХ НОЖНИЦ

Изобретение относится к оолаcTII прокатного пооизводства и может быть применено иа однобарабанных или двухбарабаниых ножницах мелкосортпого стана, имеющих механизм пуска реза с пневмо- или гидроприводом.

Известны путевые системы автоматического управления пневмоприводом механизма пропуска реза летучих ножниц, содержащие путевой комаидоаппарат, установленный иа одном валу. с датчиком скорости 11 двигателем, к 1111 с м с! Т l! I c с K! с в я 3 11 11111>1 м ч c j) с 3 3 у о и и T): lo Il ередачу с х!ехттиизх!ом реза ll »одкл!очсииым ко входу командного блока, соединенного со входом блока задержки, выиозииниого в виде импульсного преобразователя, соси!шсш!ого с сраlIII и 051, в1.!ход б.>!ока задержки с ппевмоприводом, подключенным к магистрали сжатого воздуха и связанным с мсхаии:мом реза. При угловом положении вращающихся ножевых барабанов, принятом за контрольное, путевой командоаппарат вырабатывает сигнал, поступающий в командный блок.

Сигнал на выходе командного блока, соединенном с пневмоприводом, появляется синхронно с сигналом путевого командоаппарата через заданные для порезки раската интервалы времени. Время, отводимое для работы механизма пропуска реза при сведении ножевых барабанов, равно сумме времени, соответствующего упреждению контрольного положения отиос. !тельно положсии>1 совмещения ножей в плоскости резания, и времени одного оборота, ножевых оарабанов.

Однако в известных устройствах, в случае изменения скорости вращения ножевых барабанов, т. е. временного интервала, отводимо:о на раооту механизма пропуска рсза, а также при измене!ми давления в магистрали ш!Свмопривода, появл5иотся отказы B порезке

10 раск;па, выражак5щи«с5! в отсу ге вин реза, ! сиолиом разрез iiliii»iли и!огократном резе раската.

В предлагаемой системс автоматического управления мехам!измом пропуска реза лету15 > 1; х ) о ж и 111 дл 5! и о в! >1 ш с1 ! 151 и (1 l с ж l l о с T l с! I стемы между магисгралью сжатого воздуха и элементом сраьисиия блока задержки установлены последовательно соедиие!иные датчик давления и функциональный преобразозатель, 20 а между дат>!иком cI opocTII и Элементом сравнения блока задержки установлен блок преобразования времени поворота.

На чертеже иредставле !а ириии>!ииачьна5! схема системы управления механизмом про25 пуска реза.

На чертеже приняты следующие обозначения: двигатель 1; зубчатые передачи 2, 8, 4, 6, 6; ножевыс барабаны 7, 8; кинематические звенья 9, 10, 11, 12, 18; пневмопривод 14; ци30 линдры 15, 16; распределитель 17; управляю328274

3 щий блок 18; командоа|ппарат 19; командный блок 20; блок задержки 21; датчик давления

22; функциональный преобразователь 28; датчик скорости 24; блок преобразования времени поворота 25; элемент сравнения 2б; времяимпульсный преобразователь 27; управляющий вход 28; вход запуска 29; вал 30; магистраль сжатого воздуха 81.

Система работает следующим образом.

При пересечении ножевыми барабанами положения, принятого з» контрольное, комиí loаппарат вырабатывает сигнал, поступающий в командный блок.

Сигнал на выходе командного блока, соединенного со входом запуска времяимгульсного преобразователя, появляется синхронно с сигналом командоаппарата через заданные для порезки раската интервалы времени.

Команда на включение пневмопрнвода поступает в управляющий блок через блок задержки с задержкой, зависящей от скорости вращения ножевых барабанов и давления в магистрали пневмопривода.

Сигнал на выходе функционального прсобразователя соответствует времени срабатывания механизма с пневмоприводом при сведении (разведении) механизмов реза. Загисимость времени срабатывания механизма реза с пневмопрпводом от давления воздуха в магистрали может быть определена теоретически или экспериментально.

Сигнал на выходе блока преобразования времени поворота соответствует временному интервалу, который требуется для поворота ножевых барабанов из положения, принятого за контрольное, в положение порезки раската.

Угол поворота задается неизменным н превышает 2к (равен например 4л).

Сигнал на выходе элемента сравнения соответствует разности между временем поворота механизма реза из контрольного положения в положение порезки раската и времени срабатывания механизма, т. е. величина задержки команды включения пневмопривода, реализуемой времяимпульсным преобразователем.

Сигнал времяимпульсного преобразователя поступает в управляющий блок, который воздействуя на распределитель, переключает потоки воздуха в цилиндрах для сведения ножевых барабанов. Управление разведением ножевых барабанов осуществляется аналогично описанному олоком задержки (на чертеже не показан).

Реостатный датчик давления, расположенный на магистрали сжатого воздуха, включен в мостовую схему, нагрузкой которой является функциональный преобразователь. В качестве датчика скорости используется тахогенератор привода ножниц, на выходе которого установлен блок преобразования времени поворота.

Предмет изобретения

Путевая система автоматического управления механизмом пропуска реза летучих нож 5 ниц, содержащая командоаппарат, установленный на одном валу с датчиком скорости и двигателем, кинематпчески связанным через зубчатую передачу с механизмом реза и подключенным ко входу командного блока, сое 0 дннепного со входом блока задержки, выполненного в виде импульсного преобразователя, соединенного с элементом сравнения, выход блока задержки с пневмопрпводом, подключенным к магистрали сжатого воздуха и свяЗ5 занным с механизмом реза, отличающаяся тсм, ITo, с целью повышения надежности систсмы, между магистралью сжатого воздуха и элементом сравнения блока задержки установлспы последовательно соединенные датчик

40 давления и функциональный преобразователь, а между датчиком скорости и элементом сравнения блока задержки установлен блок преобразования времени поворота.

328274

Составитель Л. Панкова

Текред Е. Борисова

Редактор А. Батыгин

Корректор П. Шыатова

Типография пр. Сапунова, 2

Заказ 708/12 Изд. М l87 Тираж 448 Подписное

l, ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент.чс - <:телиичес;:.-b>&iba(?uid;a Патент.чс - <:телиичес;:.-b>&iba(?uid;a Патент.чс - <:телиичес;:.-b>&iba(?uid;a 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических системах автоматического управления

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических системах автоматического управления

Изобретение относится к средствам пневмообрушения сыпучих материалов и может быть использовано, например, для очистки бункеров

Изобретение относится к пневматическим системам автоматического управления

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления процессами в различных отраслях техники

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи команд на исполнительные механизмы

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для исполнительных механизмов различного назначения

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления процессами в различных областях техники

Изобретение относится к автоматике и может использоваться для управления процессами в различных областях техники

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы, и может найти применение при управлении по заданной программе различными процессами в различных отраслях техники
Наверх