Иблиотенл /

Авторы патента:


 

329340

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

С 81са Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №. 1 1, Кл. F 16h 1/00

Заявлено 03.VI.1970 (№ 1446173/25-28) с присоед11неиием заявки ¹

11р иор)грет

Опублик1)вяио 09.11.1972. Ьюллегсиь X 7

Дата опубликования описания 31.111.1972 комитет по ле))ам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.833.7(088.8) Лвтор

l1З О О I) ЕTC11И 51

Д. В. Гордеев

3:1 я интел ь

-ыli")I. iü

- " :- ".ОТЕК,б, ВОЛ 110ВЛЯ ЗУБЧЛ1 АЯ ПЕРЕДЛЧЛ!

1зобрегеиие относится к передачам, примепяемы;I в механизмах, в которых требуется

1юнизить скороеl b вращения ведущего вала, например в редукторах электроприводов.

Известна волновая зубчатая передача, обес- 5 иечивающая понижение скорости вращения ве:1ущего вал а, содерж ащая ведущий вал устапоглеппым иа .1ем генератором, двухвенцовое гибкое зубчатое колесо, зацспляюшееся одновременно с неподвижным, связанным с 10 корпусом, и подвижным, связанным с ведомым

Валом, жесткими зубчатыми колесами, торцовые ограни штельпые поверхности которых фиксируют в осевом направлении гибкое ко l0CO. 15

При Вращешш ведущего вала с большой коростью генератор деформирует гибкое зуб I ïoc ко7ссо, которое, взаимодействуя с обоими жесткими колесами, передает вращение ведомому валу с малой скоростью. При этом 20 гиб)кое колесо опирается иа ограшгчители и

1ц))cìåùàåòñÿ относительно иих в радиальном

l! окружном направлениях, исиыпгывяя сопротивление спл трения скольже)п1я.

Недо таток известной передачи состоит в 25 том, что торцы гибкого колеса при перемещении относительно ограничительных поверхностей испытывают значительное сопротивление сил трения скольжения, что увеличивает поте !ll мо)цпостll в . I llocèòcëüllîì дви)к1ипи, cl так- 30

:ке износ гибкого колеся. В результате этого

cцижаются к.п.д. и долгове I!IocTb передачи.

Цеть изобретения — повысить к,п.д. и долговечность передачи.

Достигается это тем, что гибкое колесо снабжено располо)ке)шыми иа сс торцах выступа.!!I, а между этими выступами и ограничительными поверхностями жестких колес размещеПВ1 тЕЛа КаЧЕНня, НанрнМЕр ШарИКИ.

11а фиг. 1 изображ ена кинематическая схема описываемо"; на фиг. 2 — конструкция передачи в продольном разрезе; иа фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

На ведущем валу 1 укреплен генератор 2, деформиру1ощпй ооа зубчатых венца гибкого колеса ), иа котором выполнены Выступы 1, лгибаемые после установки его иа генераторе 2, взаимодействующие с течами качени51 (и)ариками) 5, установленными в корпусе 6, несущем жесткое зубчатое колесо 7, и на тор-!

lf. Х фляпця ведомого вала 9, с которым са5! !liI0;I))), 10!. )! CCTlIOf1 зуб) 1атос 1<0 IICCO 10. Вы Г), вы 1 8101 гт оы1 ь ттlкже Выполи1еиы В виде

<)тдельи)ях деталей, укрепляемых иа п10ком колесе ) после введения в него генератора 2.

При вращении ведущего вала 1 с большой скоростью генератор 2 деформирует гибкое колесо 8, которое, зацепляясь с жесткими колесами Т и 10, передает вращение ведомому валу 9 . ме!Il)1!Icй cк1)ростью. Прп ) lом гибкое

329340

Предмет изобретения

Фог,т

Т0

Аг2

Составители И. Споннмскав

Редактор Г. Гончарова Тсхрсд 3. Тараненко 1(оррсктор О. Волкова

Заказ б55/17 Изд. ¹ 267 Тираж 44В Подписнос

ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобрстсп!Н! и о!крытий !1ри Совегс Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугнскав паб.,:. 5

Т!1пографип, пр. Сапу ген!и, 2

Р колесо 3 опирается выступами 4 на шарики э и перемещается относительно торцовых ограничительных поверхностей в окружном и радиальном направлениях, испытывая co:iðoòIIIIление спл трения качения.

Волновая зубчатая передача, содержащая установленный на ведущем валу генератор, два жестI! тела качения, например !пари:<и.

Иблиотенл / Иблиотенл / 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх